Похожие презентации:
Субкультура готов
1. Подготовила студентка 2 курса факультета педагогики и психологии Турубанова А.А ПР-221
Субкультура готов2.
Субкультура (лат. sub — под и cultura — культура;подкультура) в социологии и культурологии — часть
культуры общества, отличающаяся от
преобладающей, а также социальные группы
носителей этой культуры. Субкультура может
отличаться от доминирующей культуры
собственной системой ценностей, языком, манерой
поведения, одеждой и другими аспектами. Различают
субкультуры, формирующиеся на национальной,
демографической, профессиональной, географической
и других базах. В частности, субкультуры
образуются этническими общностями,
отличающимися своим диалектом от языковой
нормы. Другим известным примером являются
молодёжные субкультуры.
3.
Предисловие. В общем о структуре личности исубкультурах.
Каждая человеческая личность уникальна, у каждого свой путь в
этой жизни, поэтому у каждого человека свой уникальный набор
представлений о жизни, идеалов, целей, принципов, интересов. Если
очень укрупнёно посмотреть на составляющие части личности у
каждого можно выделить области интересов. Они не являются
случайными, они обязательно взаимосвязаны между собой и тесно
переплетены. Некоторые области интересов чаще встречаются в
одном и том же теле, некоторые реже. Конечно же и их весомость
различается и можно выделить главные и второстепенные. Кроме
того они, эти интересы, могут быть как общепризнанными и
общеодобряемыми, узкоспециальными (отражающие особенности
профессиональной деятельности), так и маргинальными,
выходящими за рамки усреднённого социума, которые являют себя
большинству людей чем то непонятными.
4.
По одной из главенствующих у человека линий интересов можно отнести егок некоторой субкультуре. Поскольку редко человек является носителем
одного ярко выраженного интереса, который очень сильно превалирует
над всеми остальными, можно говорить, что этот конкретный человек
имеет в большей или меньшей степени отношение к данной субкультуре.
Соответственно и её особенности, характерное поведение в нём будет
проявляться частично. Называя такого человека одним лишь заглавным
словом одной из субкультур, куда он входит, к которой он имеет
отношение, мы лишаем его индивидуальности, а при рассмотрении или
попытке проанализировать-понять его поведение получается масса
нестыковок. Отсюда и растут корни всех этих разборок ТруЪ-НЕтруЪ.
Подоплёвка у которых на самом деле одна и та же – выявление своих и
чужих, какие инстинкты под этим лежат дело третье…
Некоторые субкультуры в силу своей схожести часто пересекаются,
создавая таким образом в рамках общности (т.е. выбранной в качеств
главной линии для конкретного человека/группы людей одной
субкультуры) выделяющиеся течение со своим особым колоритом.
5.
Часто негативное отношения социума к маргинальным личностям имаргинальным интересам объясняется именно непониманием и
неприятием, для человека такая позиция вполне естественна. Ведь
обычно первое, что бросается в глаза, когда о чем-либо надо составить
представление, – самое вычурное, самое яркое, самое плохое и лишь
изредка – самое хорошее. Никто не хочет вникать в то, что ему не
интересно, поэтому первое впечатление часто и становится
последним – Вердиктом без права обжалования. Вот так и о готах
формируется негативное представление. Однажды увидев пьяного
ребёнка режущего вены… Тех же детишек или подростков творящих
бесчинства на кладбищах… Извечно выслушивая от человека одни
лишь рассказы о том как всё плохо, что он не хочет жить и тому
подобное. Тот же, кто обладает устоявшейся жизненной позицией, не
так выделяется и западает в память в качестве стереотипного
примера. Этот человек конечно может и шокировать своим внешним
видом, поведением, интересами, но они вызывают уважение. Наличие
внутреннего стержня чувствуется на подсознательном уровне.
Чувствуется ВСЕМИ!
6.
Го́ты — представители молодёжной субкультуры,зародившейся в конце 70-х годов XX-го века на волне
пост-панка. Готическая субкультура достаточно
разнообразна и неоднородна, однако для неё в той или
иной степени характерны общие черты:
специфический мрачный имидж,
а также интерес к готической
узыке, хоррор-литературе,
фильмам ужасов и мистике.
7.
Готическая модаУ готов за два десятилетия сложился достаточно узнаваемый имидж. Хотя внутри
готической моды существуют многочисленные направления, их объединяют общие
черты. Основные элементы готического имиджа — преобладание чёрного цвета в
одежде, использование металлических украшений с символикой готической
субкультуры, и характерный макияж.
Типичная атрибутика, используемая готами — анх (древнеегипетский символ
бессмертия, активно используется после фильма Голод), черепа, кресты, прямые и
перевернутые пентаграммы летучие мыши.
Макияж используется и мужчинами, и женщинами. Он не является повседневным
атрибутом, и как правило, наносится перед посещением концертов и готических
клубов. Макияж обычно состоит из двух элементов: белой пудры для лица и тёмной
подводки вокруг глаз. В этом отношении он схож с корпспэйнтом блэкметаллистов. Прически в готической моде достаточно
разнообразны.
В эпоху пост-панка основным видом прически были средней
длины растрепанные
волосы[. Но в современной субкультуре многие носят
длинные волосы, или даже
ирокезы. Для готов характерно красить
волосы в чёрный или — реже — рыжий цвет.
8.
Некоторые готы предпочитают одежду,стилизованную под моду XVIII—XIX вв. с
соответствующими атрибутами: кружева,
длинные перчатки и длинные платья у
женщин, фраки и цилиндры у мужчин.
Встречаются также общие атрибуты с
модой металлистов — частое
использование кожаной одежды,
цепей и металлических аксессуаров. Иногда
используются садо-мазохистские
атрибуты, такие как ошейники и браслеты
шипами. Стиль «вамп» особенно
характерен для готов.
Особая категория в готической моде —
киберготы, которые представляют собой
промежуточную моду между готами и
риветхедами. Они смешивают готическую
атрибутику с эстетикой киберпанка и
индастриала.Готическая мода
сформировалась в основном из подражания
популярным музыкальным исполнителям
9.
Готическая литература и кинематографХотя готическая субкультура образовалась в первую очередь, как музыкальная, на ее развитие
оказали влияние также литература и кинематограф. Следует подчеркнуть, что такого
понятия, как «готический фильм» в кинематографе не существует. Фильмы, представленные
ниже, в большинстве своем, относятся к жанру ужасов.
Готическим романом в XIX веке называли романтические и мистические «ужасы». Этот жанр
был в основном распространён в англоязычной литературе. В отличие от более позднего
хоррора, готические романы были более сосредоточены на психологических аспектах ужасного
и таинственного, чем на натуралистичных подробностях. Ключевые авторы готических
романов — Эдгар По, Мэри Шелли, Брэм Стокер. К поздним представителям готического
романа относят Говарда Лавкрафта и Энн Райс[20].
Эстетика готических романов распространилась и на кинематограф. Готические романы
ужасов были экранизированы в таких известных чёрно-белых фильмах, как «Дракула»,
«Носферату. Симфония ужаса», «Франкенштейн».
К концу XX века эстетика готического романа настолько вошла в популярную культуру, что
стала постоянным предметом пародий, одна из самых
известных — телесериал «Семейка
Аддамс». Влияние «готических» фильмов и романов
на готик-рок заметно не только в эстетике, но и в
тематике. Так, первым хитом группы Bauhaus
была песня Bela Lugosi’s Dead, посвящённая актёру
Беле Лугоши, исполнителю роли графа Дракулы.
Другой ключевой фильм, оказавший влияние на р
азвитие готической субкультуры — это «Голод»
(1983).
10.
Со временем готическая субкультура начала сама оказывать влияние на литературуи кинематограф. Например, в культовом фильме «Ворон» герой Брэндона Ли
предстает в типично готической атрибутике[ Этот фильм — один из самых
популярных в готической среде. Группа The 69 Eyes, играющая в стиле готический
рок, посвятила Брэндону Ли песню Brandon Lee. В романе «Простой, как снег»
американского писателя Грегори Галлоуэя описываются отношения ученика
средней школы и его девушки-готессы Анастасии Кайн.
Большой популярностью пользуются также фильмы режиссёра Тима Бёртона,
который нередко использует готическую моду и символику. Во многих из них снялся
популярный актёр Джонни Депп, причем в некоторых фильмах его образ
соответствовал готической моде, например, «Эдвард Руки Ножницы», «Сонная
лощина», «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит»[.
Из недавних фильмов можно вспомнить серию «Другой мир», популярную среди
представителей субкультуры. «Готическая» составляющая фильмов серии
проявляется прежде всего в выборе тематики
(вампиризм) и определённых отсылках
к готической моде.
В массовой культуре часто обыгрывается
пародийный образ готов. Например,
главная героиня комикса Nemi представляет
собой стереотипную девушку-готессу. В
мультсериале South Park также фигурируют
стереотипные готы.
11.
КритикаГотическая субкультура постоянно попадает под огонь критики со
стороны консервативной общественности. Отчасти это связано с
мифами о готах, распространяемыми прессой, отчасти — с конфликтом
«отцов и детей», отчасти — с неприятием обществом отдельных
элементов готической культуры. Готику, справедливо или нет, обвиняли в
пропаганде суицида, депрессии, сатанизма, вандализма [ и прочем вредном
влиянии. Одно из распространённых обвинений в адрес готики —
пропаганда суицида. В текстах некоторых готик-групп (а также групп,
ошибочно причисляемых к готике) тема депрессии, смерти, загробной
жизни встречается достаточно часто, и некоторые из текстов можно
истрактовать как одобрительно отзывающиеся о самоубийстве. Другой
причиной такого обвинения стала привычка некоторых готов
инсценировать попытку самоубийства, например, надрезая вены.
Является ли увлечение готикой причиной или следствием таких проблем,
остается предметом споров. По мнению психологов, готика может
привлекать людей с комплексами, психологическими проблемами,
изначально склонных к депрессии.
12.
При этом, согласно последним исследованиям, готик-субкультурадает людям со склонностью к депрессии понимающее общество,
облегчает их социализацию и таким образом, может даже
предотвращать суицид.С этим согласны и некоторые
музыканты, например, Тило Вольф (Lacrimosa):
Я полагаю, что такие культуры, как готическая, чем-то сродни
вере в бога, потому что врачуют душу, и очень важны в
современном обществе. Обвинения в связи готики и сатанизма
звучат в основном со стороны религиозных и около-религиозных
консервативных организаций. Однако исследования показывают,
что прямой связи между этими явлениями нет. Эта
распространенная ошибка вызвана чаще всего атрибутикой
готов, которую некоторые принимают за сатанинскую. Пресса
часто приписывает ритуальные убийства, совершаемые
дьяволопоклонниками, готам, за чем чаще всего следуют
опровержения. По мнению большинства социологов, сама по себе
готическая субкультура неагрессивна, хотя отдельные ее
представители могут составлять исключение
13.
Готика — дитя эпохи Средневековья, культуры XII — XVI веков.Архитектура, искусство, литература — все это стало именно тем
вдохновением, которое повлияло на появление готической субкультуры.
В данной статье речь пойдет о зарождении, развитии и современной
реальности готики как субкультуры.
Огромное количество информации о развитии готической культуры —
в искусстве, архитектуре, литературе, — не составит и малейшей
трудности отыскать в просторах интернета или любой библиотеке.
А истинные ее ценители уже давно обзавелись нерушимыми знаниями
об этой великолепной культуре в глубинах своего внутреннего мира. Как
известно, готика — это период в развитии средневекового искусства,
охватывавший почти все области культуры и развивавшийся
на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы
с XII по XV век. Готика пришла на смену
романскому стилю, постепенно вытесняя
его. Хотя термин «готический стиль» чаще
всего применяется к архитектурным
сооружениям, готика охватывала также
скульптуру, живопись, книжную
миниатюру и т. д.
14.
Готика зародилась в XII веке на севере Франции, в XIII веке онараспространилась на территорию современных Германии, Австрии,
Чехии, Испании, Англии. В Италию проникновение готики шло позднее,
с большим трудом и сильной трансформацией, приведшей к появлению
«итальянской готики». В конце XIV века Европу охватила
«интернациональная готика». В страны Восточной Европы готика
проникла позднее и продержалась там чуть дольше — вплоть до XVI века.
К зданиям и произведениям искусства, содержащим в себе характерные
готические элементы, но созданным позднее XV-XVI века применяется
термин «неоготика».В 1980-е годы термин «готика» начал применяться
для обозначения субкультуры («готическая субкультура»), в том числе
музыкального направления
(«готическая музыка»), а также сцены
(«готик-сцена»). В этой статье речь
пойдет о развитии именно готической
субкультуры. Это — одна из самых
ярких и актуальных
субкультур на
сегодняшний день.
15.
НастоящееВторая половина 90-х становится новой стадией развития готической
субкультуры — формирования dark culture, в целом под этим термином
имеют в виду общую «темную» субкультуру включающую в себя goth, vampyre,
fetish. Активную роль в развитии готической субкультуры во второй половине
90-х сыграло развитие интернета. Готы активно включились
в интернетовскую жизнь практически с самого начала активного
распространения интернет — основная конференция в Usenet для общения
готов — alt.gothic была создана еще в 1991 году (в ней наблюдается
гигантская активность — иногда до
нескольких тысяч писем в день и до сих пор),
основной готический сайт в интернет
— Dark Side of the Net, являющийся
индексом готических ресурсов —
в интернете появился в 1994 году,
в настоящее время в базе линков
Dark Side of the Net содержится
более 8000 сайтов.
16.
Естественно, развитие субкультуры шло не тольков «виртуальном» виде — в реальной жизни происходили также
существенные изменения, в частности именно в этот период
стали регулярными различные крупные готические фестивали —
в Германии — «Wave Gotik Treffen», в Англии — «Whitby Gothic
Weekend», в США — «Convergence», на которые съезжаются готы
со всей страны и из других стран — подобные мероприятия
с гигантским количеством различных акций на каждом из них
дали огромный толчок к расширению субкультуры. Также
культура развивается вширь,
привлекая новых людей преимущественно из metal культуры,
возникает феномен под названием
gothic metal, как вариант
металлической музыки
приближенной к готической
эстетике. Часто группы из
новейшей генерации готических
групп (gothic metal) называют
третьей волной готической музыки.