Влияние Конфуцианства на право Китая
кОнфуцианство
Легизм
Мао Цзэдун (1893—1976 гг.)
ДЭН СЯОПИН (1976-1989 ГГ.)
5.71M
Категория: ФилософияФилософия

Влияние Конфуцианства на право Китая

1. Влияние Конфуцианства на право Китая

ВЛИЯНИЕ КОНФУЦИАНСТВА НА
ПРАВО КИТАЯ
ИСРАИЛОВА ЛАМИЯ ЭЛЬХАНОВНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЮРИСПРУДЕНЦИЯ (С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА И ПРАВА КНР)
БАКАЛАВРИАТ, I КУРС

2.

ПРАВО ДРЕВНЕГО И СРЕДНЕВЕКОВОГО КИТАЯ ФОРМИРОВАЛОСЬ
ПОД ВЛИЯНИЕМ СЛОЖНОГО ПЕРЕПЛЕТЕНИЯ
ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДВУХ ЭТИКО-ФИЛОСОФСКИХ УЧЕНИЙ –
КОНФУЦИАНСТВА И ЛЕГИЗМА, ВОЗНИКШИХ В VI–IV ВВ. ДО Н.Э .

3. кОнфуцианство

КОНФУЦИАНСТВО
КОНФУЦИЙ БЫЛ УБЕЖДЁН, ЧТО ЛЮДЯМ НЕОБХОДИМО СЛЕДОВАТЬ ПУТЁМ ПРИРОДЫ, ЧТО
ДОСТИЖЕНИЕ ГАРМОНИИ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ И С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В ЦЕЛОМ –
ЭТО ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

4. Легизм

ЛЕГИЗМ
В ПРОТИВОВЕС КОНФУЦИАНЦАМ, ЛЕГИСТЫ ЗАЯВИЛИ, ЧТО ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
СТРОИТСЯ НЕ НА РИТУАЛАХ И НОРМАХ МОРАЛИ, А НА ЗАКОНЕ. МАЛЕЙШЕЕ НАРУШЕНИЕ ЗАКОНА
ДОЛЖНО ЖЕСТОКО КАРАТЬСЯ.
ШАН ЯН
ХАНЬ ФЭЙ

5.

«В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ НА ПЛЕЧАХ НАШИХ РАБОЧИХ, КРЕСТЬЯН И
СОЛДАТ ЛЕЖИТ ВЕСЬМА ТЯЖКОЕ БРЕМЯ КРИТИКИ ЛИНЬ БЯО И
КОНФУЦИЯ. ОСВОБОДИВ ИДЕОЛОГИЮ ОТ ПУТ И ПОКОНЧИВ С
СУЕВЕРИЯМИ, МЫ ДОЛЖНЫ И ВПРЕДЬ РАЗВИВАТЬ
ПРОЛЕТАРСКИЙ ДУХ БЕССТРАШИЯ И, ВООРУЖИВШИСЬ
МАРКСИЗМОМ-ЛЕНИНИЗМОМ И ИДЕЯМИ МАО ЦЗЭДУНА, В ПУХ
И ПРАХ РАСКРИТИКОВАТЬ УЧЕНИЕ КОНФУЦИЯ И МЭН-ЦЗЫ, КАК
КРЫСУ, ПЕРЕБЕГАЮЩУЮ УЛИЦУ, КОГДА КАЖДЫЙ КРИЧИТ: “БЕЙ
ЕЕ!”

6. Мао Цзэдун (1893—1976 гг.)

МНОГИЕ СТАТЬИ И РЕЧИ МАО ЦЗЕДУНА СОСТАВЛЕНЫ
В КОНФУЦИАНСКОМ ДУХЕ. ХОТЯ В 70-Е ГГ. ХХ
СТОЛЕТИЯ «ВЕЛИКИЙ КОРМЧИЙ» И УТВЕРЖДАЛ, ЧТО
ЕГО УЧИТЕЛЯМИ ЯВЛЯЮТСЯ ЛЕГИСТЫ, ОДНАКО В ЕГО
ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИСУТСТВОВАЛО
КОНФУЦИАНСКОЕ ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ ПРАВОМ. ИЗ
УВЛЕЧЕНИЯ ЛЕГИЗМОМ «…МАО ЦЗЭДУН ВЫВОДИЛ
НЕ ПРИОРИТЕТ ЗАКОНА, А ПРИОРИТЕТ СИЛЫ. КРЕДО
СИЛОВОЙ БОРЬБЫ ОСТАЛОСЬ ДЛЯ НЕГО ГЛАВНЫМ
НАВСЕГДА, ЧТО БЫЛО ВЫРАЖЕНО В ИЗВЕСТНОМ
АФОРИЗМЕ «ВИНТОВКА РОЖДАЕТ ВЛАСТЬ».
МАО ЦЗЭДУН (1893—1976 ГГ.)

7. ДЭН СЯОПИН (1976-1989 ГГ.)

С ПРИХОДОМ К ВЛАСТИ В КОНЦЕ 1970-Х ГГ. ДЭН СЯОПИНА
И НАЧАЛОМ ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕФОРМ ПОСТЕПЕННО
ПРОИСХОДИТ ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ПРАВОВОЙ
СИСТЕМЫ КНР. ВЗОР КИТАЙСКИХ ПРАВИТЕЛЕЙ ВНОВЬ
ОБРАЩАЕТСЯ К НАЦИОНАЛЬНОМУ НАСЛЕДИЮ. ПОД
ВЛИЯНИЕМ КОНФУЦИАНСКОГО УЧЕНИЯ В КИТАЙСКОМ
ОБЩЕСТВЕ ВО ВСЕ ВРЕМЕНА НЕПРЕЛОЖНЫМИ
ЦЕННОСТЯМИ БЫЛИ С Е М Ь Я , Р А Б О Т А, Г О С У- Д А Р С
Т В О ( В Л А С Т Ь ) , КОТОРЫЕ К ТОМУ ЖЕ НАХОДЯТСЯ В
ТЕСНОЙ ВЗАИМОСВЯЗИ И СОЗАВИСИМОСТИ.
ДЭН СЯОПИН (1976-1989 ГГ.)

8.

В СТ. 42 УКАЗЫВАЕТСЯ, ЧТО ТРУД ЯВЛЯЕТСЯ НЕ ТОЛЬКО ПРАВОМ КАЖДОГО
ТРУДОСПОСОБНОГО ГРАЖДАНИНА, НО И ЕГО ОБЯЗАННОСТЬЮ, «ВОПРОСОМ ЧЕСТИ».
ОТНОШЕНИЕ К ТРУДУ ДОЛЖНО СООТВЕТСТВОВАТЬ «СТАТУСУ ХОЗЯЕВ СТРАНЫ» (СОГЛАСНО
КОНСТИТУЦИИ, В КНР УСТАНОВЛЕНА ДИКТАТУРА НАРОДА).

9.

ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ГРАЖДАН ПЕРЕД РОДИНОЙ ОТРАЖЕНЫ В СТ. 54–55. ЗАЩИТА
СТРАНЫ ОТ ВНЕШНЕЙ АГРЕССИИ ЯВЛЯЕТСЯ НЕ ПРОСТО ОБЯЗАННОСТЬЮ, А
«СВЯЩЕННЫМ ДОЛГОМ» ЖИТЕЛЕЙ КНР, СЛУЖБА В АРМИИ СЧИТАЕТСЯ
ПОЧЕТНЫМ ДОЛГОМ.

10.

КОНФУЦИАНСКОЕ ВЛИЯНИЕ ТАКЖЕ ПРОСЛЕЖИВАЕТСЯ В ХАРАКТЕРЕ ПРИНЯТИЯ
ПРАВОВЫХ АКТОВ. КУН-ЦЗЫ ВСЕГДА НАСТАИВАЛ НА ПОСТЕПЕННОМ РЕШЕНИИ
ВСЕХ ВОПРОСОВ: «С РЕШЕНИЕМ ДЕЛА НЕ СПЕШИТЕ, ОБСУЖДАЙТЕ ЕГО СО ВСЕХ
СТОРОН. ВСЕМУ СВОЕ ВРЕМЯ».

11.

ОДНОЙ ИЗ ЦЕНТРАЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ В УЧЕНИИ КОНФУЦИИ ЯВЛЯЕТСЯ «СЯО» (孝) – «СЫНОВНЯЯ
ПОЧТИТЕЛЬНОСТЬ». ЁМКОСТЬ ДАННОГО ПОНЯТИЯ ОЧЕНЬ ШИРОКА. В РАМКАХ СЕМЬИ ОНО
ОПРЕДЕЛЯЕТ ВЕСЬ КОМПЛЕКС ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ МЛАДШИМИ И СТАРШИМИ, ПРИЧЕМ В
ОБОИХ НАПРАВЛЕНИЯХ. КРОМЕ ТОГО, ОНО ДЕЙСТВУЕТ И В ПРЕДЕЛАХ ГОСУДАРСТВА, КОТОРОЕ,
КСТАТИ СКАЗАТЬ, МЫСЛИТСЯ КАК БОЛЬШАЯ СЕМЬЯ, ДВУСТОРОННЕ РЕГУЛИРУЯ СВЯЗИ МЕЖДУ
ПРАВИТЕЛЕМ И ПОДДАННЫМИ

12.

• В ПРАВОВОЙ СИСТЕМЕ СОВРЕМЕННОГО КИТАЯ ИССЛЕДУЕМЫЙ ПРИНЦИП «СЯО»
ПОЛУЧИЛ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ. ДЕЙСТВУЮЩАЯ КОНТИТУЦИЯ КНР 1982 Г.
В СТ. 49 УСТАНАВЛИВАЕТ: «РОДИТЕЛИ ОБЯЗАНЫ СОДЕРЖАТЬ И ВОСПИТЫВАТЬ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ, СОВЕРШЕННОЛЕТНИЕ ДЕТИ ОБЯЗАНЫ СОДЕРЖАТЬ И
ПОДДЕРЖИВАТЬ РОДИТЕЛЕЙ» (Ч. 3) И «ЗАПРЕЩАЕТСЯ НАРУШЕНИЕ СВОБОДЫ БРАКА И
ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ СО СТАРИКАМИ, ЖЕНЩИНАМИ И ДЕТЬМИ.» (Ч. 4).

13.

• 21 ФЕВРАЛЯ 2014 Г. ГОСУДАРСТВЕННЫМ СОВЕТОМ КНР БЫЛИ ОБНАРОДОВАНЫ
ВРЕМЕННЫЕ ПРАВИЛА «О СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ» (社会救助暂行办法), В КОТОРЫХ
ЗАКРЕПЛЯЕТСЯ ОБЯЗАННОСТЬ ГОСУДАРСТВА ПО СОДЕРЖАНИЮ И УХОДУ ЗА ПОЖИЛЫМИ
ЛЮДЬМИ (ГЛАВА 3). СОВМЕСТНЫМ РЕШЕНИЕМ МИНИСТЕРСТВА КОММЕРЦИИ И
МИНИСТЕРСТВА ГРАЖДАНСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ОТ 24.11.2014 РАЗРЕШЕНО СОЗДАНИЕ
КОММЕРЧЕСКИХ ДОМОВ ПРЕСТАРЕЛЫХ С УЧАСТИЕМ ИНОСТРАННОГО КАПИТАЛА

14.

ИНОСТРАННЫЕ ИНВЕСТОРЫ ТЕПЕРЬ ВПРАВЕ СОЗДАВАТЬ В КИТАЕ БИЗНЕС-ПРОЕКТЫ В СФЕРЕ
УХОДА ЗА ПРЕСТАРЕЛЫМИ ЛЮДЬМИ В ВИДЕ СОВМЕСТНЫХ КООПЕРАЦИОННЫХ ИЛИ
СОВМЕСТНЫХ ПАЕВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ С КИТАЙСКИМИ КОМПАНИЯМИ, ПРЕДПРИЯТИЯМИ
ИЛИ ДРУГИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, А ТАКЖЕ В ФОРМЕ ПРЕДПРИЯТИЙ С 100%-М
ИНОСТРАННЫМ КАПИТАЛОМ. НА КОММЕРЧЕСКИЕ ДОМА ПРЕСТАРЕЛЫХ С ИНОСТРАННЫМ
КАПИТАЛОМ БУДУТ РАСПРОСТРАНЯТЬСЯ ТЕ ЖЕ НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ, ЧТО И НА
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОМА ПРЕСТАРЕЛЫХ .

15.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
English     Русский Правила