Похожие презентации:
Каталог «Игры разных национальностей»
1. Каталог «Игры разных национальностей»
МБОУ «Федоровская СОШ №5»Каталог
«Игры разных
национальностей»
Волонтерское объединение
«Академия добра»
2018 – 2019
2. Разработчики каталога: Какубава Мария, Голых Анастасия, Гасанова Индира, Камалова Алсу, Ступникова Анастасия, Приблуда Анна.
Разработчики каталога:Какубава Мария, Голых Анастасия,
Гасанова Индира,
Камалова Алсу, Ступникова Анастасия,
Приблуда Анна.
3. 1). Славянская группа (октябрь – ноябрь 2018 г.). Подвижные игры группы: 1. «Кот и мышь» (русская игра). Правила игры: Сначала
всех учащихся разделить на пары. А затем поставить парами,образуя при этом два концентрический круга (один в другом). В каждой паре
первый ребенок стоит лицом к центру круга, второй — ему в затылок.
Еще по жребию выбирают 2 игроков. Один из них будет котом, другой —
мышкой. Кот бегает за мышкой. Дотронулся до мышки — значит, уже
поймал ее, мышка выходит из игры. Но мышка может спрятаться в
норку. Для этого ей нужно встать впереди любой из пар.
В этом случае мышкой становится третий, стоящий
сзади игрок. Он берет на себя роль мышки и убегает
от кота. Игра повторяется.
4. 2. «Волк» (русская народная игра). Правила игры: Все играющие – овцы, они просят волка пустить их в лес погулять: «Разреши нам,
волк, погулять в твоем лесу!» Волк отвечает: «Гуляйте, гуляйте, датолько траву не щиплите, а то мне спать будет не на чем». Овцы сначала
только гуляют в лесу, но скоро забывают обещание, щиплют траву и поют:
Шиплем, щиплем травку, Зеленую муравку, Бабушке на рукавички, Дедушке
на кафтанчик, Серому волку Грязи на лопату!
Волк бежит по поляне и ловит овец, пойманный становится волком,
игра возобновляется.
Правила игры. Гуляя по лесу, овцы должны расходиться по
всей площадке.
5. 3. «Горелки» (русская народная игра). Играющие выстраиваются в колонну парами, взявшись за руки. Водящий стоит перед колонной
3. «Горелки» (русская народная игра).Играющие выстраиваются в колонну парами, взявшись за руки.
Водящий стоит перед колонной в нескольких шагах, спиной к играющим. Он
говорит:
Гори-гори ясно,
Чтобы не погасло.
И раз, и два, и три.
Последняя пара беги!
На слово «беги» пара, стоящая последней, должна быстро обежать колонну и
встать впереди. А водящий стремится опередить их и занять одно из мест
первой пары. Тот, кому не хватило места, становится водящим.
Вместо слов «последняя пара» водящий может произнести:
«Четвертая пара» или «Вторая пара». В этом случае
всем играющим надо быть очень внимательными и помнить,
какими по счету они стоят в колонне.
6. 4. «Гуси-лебеди» (русская народная игра). На площадке на расстоянии 10–15 метров проводят две линии – два «дома». В одном
4. «Гуси-лебеди» (русская народная игра).На площадке на расстоянии 10–15 метров проводят две линии – два «дома».
В одном находятся гуси, в другом их хозяин.
Между «домами», «под горой», живет «волк» – водящий.
«Хозяин» и «гуси» ведут между собой диалог, известный всем с раннего
детства:
– Гуси, гуси!
– Га-га-га!
– Есть хотите?
– Да-да-да!
– Так летите!
– Нам нельзя. Серый волк под горой не пускает нас домой!
После этих слов «гуси» стараются перебежать к «хозяину»,
а «волк» их ловит.
Пойманный игрок становится «волком».
7. 5. «Колдун» (украинская народная игра). На Перед началом игры выбирают колдуна. Для этого один из игроков вытягивает перед
собой правую руку ладонью вниз, остальные подставляют поднее по одному указательному пальцу. По команде «Раз, два, три!» или по
окончании считалки все отдергивают пальцы, а игроку с вытянутой рукой
необходимо захватить чей-нибудь палец. Тот, чей палец будет таким образом
захвачен трижды, становится колдуном.
Все разбегаются, а колдун пытается догнать кого-нибудь и дотронуться
рукой. Пойманный замирает, разведя руки в стороны. Расколдовать его
могут другие игроки, дотронувшись до него рукой. Однако колдун следит за
своей жертвой, и как только кто-либо снимает чары, то он старается
повторным ударом снова напустить их. Кроме того, он
пытается заколдовать и тех, кто отваживается выручить
товарища.
Правила игры. Заколдованный игрок остается на месте.
Заколдованный трижды сам становится колдуном, а его
предшественник присоединяется к убегающим.
8. 6. «Круглый хрещик» (украинская народная игра). Правила игры: игра начинается с фразы: «Чур, в «Круглого хрещика» играть! На
горе стоять, пойманным не бывать!». Дети делятся на пары, стоя другперед другом (две крайние и одна посередине).
Задача детей из «крайних» пар по команде поменяться местами, образовав
новые пары, а участники средней пары должны поймать кого-то. Как только
поймал — напарник из средней пары и пойманного, из крайней должны бежать к
ним изо всех сил. Кто первый добежит, образует со своим напарником
крайнюю пару, оставшиеся – становятся в середину.
9. 7. «Заяц-месяц»»(«Зайка-маладзик») (белорусская игра). Играющие стоят по кругу. Ведущий и дети начинают перекличку: -
Заяц-месяц, где был?- В лесу.
- Что делал?
- Сено косил.
- Куда клал?
- Под колоду.
- Кто украл?
На кого падает слово чур, тот догоняет детей, а они
разбегаются врассыпную.
Правила игры. Бежать можно только после слова чур.
Пойманным считается тот, кого коснулся ловишка.
10. 8. «Ежик и мыши» («Вожык и мышы») (белорусская игра). И Все дети вместе с игроками-мышами становятся в круг. Ежик – в центре
круга. По сигналу все идут вправо, еж – влево. Игроки произносят слова:Бежит ежик – тупу-туп, весь колючий – остер зуб,
Ежик, ежик ты куда, что с тобою за беда?
После этих слов все останавливаются. По сигналу к ежу подходит один
игроки говорит:
Ежик ножками туп-туп,ежик глазками луп-луп,
Слышит ежик всюду тишь, чу, скребется в листьях мышь.
Еж имитирует движения: осторожно ходит, прислушивается. Мыши в это
время бегают за кругом.
Ведущий говорит:
Беги, беги ежик, не жалей ты ножек,
Ты лови себе мышей, не лови наших детей.
Мышки бегают по кругу, выбегая и за круг. Еж их ловит
(пятнает). Игроки быстро приседают и опускают руки.
Мышка поймана: она в мышеловке. Таким образом, игра повторяется
несколько раз.
11. 9. «Мельница» («Млын») (белорусская игра). Все играющие становятся в круг на расстоянии не менее 2 м друг от друга. Один из
играющих получает мяч и передает его другому, тот третьему и т.д.по кругу. Постепенно скорость передачи возрастает. Каждый игрок
старается поймать мяч.
Правила игры. Игрок, который упустил мяч или бросил его неправильно,
выбывает из игры. Побеждает тот, кто остается в игре последним.
Закружилась мельница, крыльями вертя.
Мельница-бездельница, кружит не спеша.
Но подует суховей, заработает быстрей.
Дует, дует ветерок, быстро ловит мяч игрок.
Кто свой мячик не поймал, тот, наверное, устал.
Он в сторонке постоит за другими поглядит.
12. 2). Финно-угорская группа(мордва, марийцы, удмурты, ханты, манси, коми), абхазско-адыгская (адыгейцы, кабардины, черкесы,
чеченцы, ингуши)(декабрь 2018 г. – февраль 2019 г.).
Подвижные игры группы:
1. «Бой петухов»(марийская игра).
Чертят круг диаметром 3 – 4 м. Два участника встают в этот круг,
каждый стоит на одной ноге, а другую ногу, согнутую в колене, захватывает
кистью одноименной руки за голень.
Подпрыгивая на одной ноге, «петухи» толкают друг друга плечом, стараясь
заставить противника встать на обе ноги или выйти из круга.
Тот, кому удастся это сделать, выигрывает.
Запрещаются толчки в грудь, в спину. Можно выполнять
обманные движения.
13. 2. «Катание мяча» («Мече дене модмаш») (марийская игра). Играющие договариваются, в каком порядке они будут катить свалянный из
шерсти мяч. На ровной площадке на расстоянии 3 - 5 м от черты, за которойрасполагаются играющие, вырывается небольшая ямка (диаметр и глубина ее
чуть больше мяча). Первый игрок катит мяч, стараясь попасть в ямку. Если
попадет, он получает одно очко и катит мяч еще раз. Если же игрок
промахнется и не попадет в ямку, катит следующий по очереди. Победит тот,
кто первым наберет условное количество очков.
Правила игры. Мяч надо катить, а не бросать в ямку. Нельзя заступать за
черту, от которой катят мяч.
3. «Олени и пастухи» (игра народов ханты-манси).
Правила игры: игроки-олени, с веточками-«рогами»,
бегают (стоят) по кругу. Ведущие пастухи за кругом.
В руках у них маут (картонное кольцо с длинной веревочкой).
Пастухи стараются накинуть маут на рога оленей. Кто больше? Игра
повторяется 2 раза со сменой пастухов.
14. 4. «Нарты-сани» (игра народов ханты-манси). Эстафета. Дети делятся на две команды. Игроки по очереди должны добежать до нарт,
перепрыгнуть через них двумя ногами и вернуться налинию старта. (Расстояниемежду нартами 1м, количество по 2 на команду).
5. «Утушка» («Бобешк»)
П Две девочки садятся друг против друга на стульчики. Ноги вытягивают
вперед, носками вверх; носки соединяют – получается мостик. Выбирается
утка, остальные дети – утята. Утушка зовет своих утят скороговоркой:
Быстрей, быстрей, утятин, Быстрей, быстрей, дикие перышки. Утята
выстраиваются друг за другом вслед за утушкой и перешагивают через мостик,
стараясь не задеть его. Тот, кто заденет мостик, выходит
из игры, остальные переходят на другой берег. Утушка вновь
строит своих утят, и они перешагивают через мостик, но мостик
уже повыше (девочки ставят ногу на ногу и соединяют их).
Играть могут от десяти до двенадцати человек.
Правила игры. Проходить следует осторожно, высоко поднимая ноги.
15. 6. «Бег волоча ноги» («Когтекхабешадар») (чеченская игра). Описание. Участники делятся на две команды: «охотников» и «зверей».
Каждый «охотник» выбирает себе партнера из команды «зверей» и играет сним до конца игры. На площадке проводятся три параллельные линии.
Первая из них - старт для «охотников», вторая - старт для «зверей», третья
- финиш. Расстояние между линиями зависит от размера площадки и состава
играющих. «Охотники» и «звери» принимают на старте исходное положение: упор
присев, одна нога в сторону (рис. 1). По сигналу начинается бег (на руках и
одной ноге, волоча вторую ногу) «охотников» и «зверей». Каждый «охотник»,
крича: «Лови! Догоняй!», - стремится до финишной линии догнать своего
партнера-«зверя». Непойманные «звери», а также догнавшие своих «зверей»
«охотники» считаются победителями. Проигравшие катают
победителей на спине условленное расстояние.
Правила. «Охотник» или «зверь», начавший бег с линии старта до сигнала
руководителя (вожака) игры, считается проигравшим. Ловить можно только
до линии финиша. Игрок, изменивший во время бега положение упор присев одна
нога в сторону, считается проигравшим.
16. 7. «Мцы-мца» (абхазская игра). О писание. Играющие делятся на две равные команды и выстраиваются на лицевых линиях площадки.
Площадка условно делится на две равные половины контрольной линией. Игруначинает команда по жребию. Один из игроков начинающей команды выходит на контрольную
линию, делает несколько разнообразных движений и заступает за контрольную линию, то есть в
зону противника, затем, внезапно повернувшись, бежит на свое прежнее место. Как только
игрок первой команды переступил контрольную линию, напротив стоящий игрок срывается с
места и старается догнать его до лицевой линии и поймать (коснуться) убегающего игрока,
тем самым пойманного берут “в плен”. Затем на контрольную линию выходит игрок другой
команды. Так по очереди играю т все. Команда, набравшая “в плен” 70 процентов игроков
противоположной команды, считается победительницей. В случае, если окажется лишний игрок
(ахашэала), то его используют в качестве контролера или, с согласия обеих команд, он
принимает участие в игре в одной из команд.
Правила игры: игрок считается пойманным, если противник
прикоснулся рукой к какой-либо части его тела.
Нельзя возвращаться обратно начинающему игру, если он не заступил обеими ногами
в зону противника, то есть за контрольную линию. Нельзя погнаться за противником, пока он
не переступит обеими ногами контрольную линию. Игрока нельзя ловить, если он успел перейти
в свою зону. Во время ловли противника не разрешается наносить ему сильные удары и
ставить подножку. Также нельзя выходить за боковые линии во время игры.
17. 8. «Водяной» («By мурт») (удмурсткая игра). Описание. Очерчивают круг - это пруд или озеро, река. Выбирается ведущий - водяной.
8. «Водяной» («By мурт») (удмурсткая игра).Описание. Очерчивают круг - это пруд или озеро, река. Выбирается ведущий водяной. Играющие бегают вокруг озера и повторяют слова: «Водяного нет, а
людей-то много». Водяной бегает по кругу (озеру) и ловит играющих,
которые подходят близко к берегу (линии круга). Пойманные остаются в
кругу. Игра продолжается до тех пор, пока не будет поймано большинство
игроков.
Правила игры. Водяной ловит, не выходя за линию круга. Ловишками
становятся и те, кого поймали. Они помогают водяному.
9. «Журавли-журавли» («Къру-къру») (кабардино-балкарская игра).
В игре вожак журавлиной стаи, которого выбирают считалкой, поет или
говорит речитативом следующие слова: «Журавли-журавли, выгнитесь дугой».
Все играющие в процессе размеренной ходьбы выстраиваются в виде дуги.
Затем вожак, убыстряя темп, продолжает: «Журавли-журавли, сделайте
веревочкой». Участники игры быстро, не опуская рук, перестраиваются в одну
колонну за вожаком, который все учащает свои шаги по темпу песни.
«Журавли-журавли, извивайтесь, как змея». «Журавлиная вереница»
начинает делать плавные зигзаги. Вожак поет дальше: «Змея сворачивается в
кольцо», «Змея выпрямляется» и т. д.
18. 10. «Отбирание головных уборов» (адыгейская игра). Описание. Игра проходит на площадке размером 60-70 м. Количество игроков от
4 до 25 человек. Выбираются 2 игрока. Участники по очереди называютимена тех, кого они хотели бы иметь в качестве игрока. Такая жеребьёвка
делит участников на две команды. Каждая команда на своей стороне
вычерчивает замкнутый круг в расчёте на то, чтобы в нём поместились все
игроки. Игра начинается с наступления одной команды с целью отбирания у
другой головных уборов. Какая команда должна наступать первой,
определяется по жребию. Наступление совершается поочерёдно. Исход игры
определяется количеством отобранных шапок и усталостью игроков.
Правила:
Игрок считается побеждённым тогда, когда с него была снята
шапка. Отнимать назад шапку запрещено.
Тот, у кого снята шапка, выбывает из игры.
Игроки встречаются один на один. В случае, если у одной команды остаётся
больше игроков, чем у другой, выделяется такое количество игрок.
19. 11. «Совушка» (кабардино-балкарская игра). Ход игры: Все играющие птички, один ребёнок – сова, которая находится в стороне
площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями,клюют зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно.
Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо. через
15-20 сек. Снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети – птички
летают по площадке.
2 вариант.
Выбирается две совы. Принимать интересные позы.
12. «Охрана очага» («Туьшах ловзар») (чечено-ингушская игра).
Для игры чертился круг, диаметром 4–5 метров. В середине круга находилась
яма – очаг (туш), диаметром 50–60 см. Все игроки произвольно
располагались за кругом, один из игроков бросал мяч в яму. Защищающий очаг
должен был палкой отбить мяч за круг, не давая ему попасть в него. При
выбивании мяча за круг игроки, находящиеся за его пределами, пытались
овладеть им и снова бросить его в очаг. Игрок, которому удавалось это
сделать, становился водящим (хозяином, защитником очага).
20. 13. «Набег» (чечено-ингушская игра). Для игры чертится круг, в середину которого складываются шапки играющих и палочка длиной
40–50 см. Bсe участники усаживаются в круг, закрыв глаза.Затем один из капитанов бросает палочку. По его команде все кидаются ее
искать. Команда, нашедшая палочку, с криком бросается на кон, стараясь
захватить шапки. Противник не дает возможности пробиться к ним.
Завязывается упорная борьба за овладение шапками. Выигрывает команда,
захватившая наибольшее количество шапок.
21. 3). Тюркская группа (чуваши, карачаевцы, татары, башкиры, казахи, ногайцы, кумыки, азербайджанцы, туркмены) (март - май 2019
г.).Подвижные игры группы:
1. «Луна или солнце» («Уйохпа хэвель») (чувашская игра).
Выбирают двух игроков, которые будут капитанами. Они договариваются
между собой, кто из них луна, а кто солнце. К ним по одному подходят
остальные, стоящие до этого в стороне. Тихо, чтобы другие не слышали,
каждый говорит, что он выбирает: луну или солнце. Ему так же тихо
говорят, в чью команду он должен встать. Так все делятся
на две команды, которые выстраиваются в колонны — игроки
за своим капитаном, обхватив стоящего впереди за талию.
Команды перетягивают друг друга через черту между ними. Перетягивание
проходит весело, эмоционально даже тогда, когда команды оказываются
неравными.
22. 2. «Расходитесь!» («Сирелер!») (чувашская игра). Играющие становятся в круг и берутся за руки. Они идут по кругу под слова
одной изсвоих любимых песен. Водящий стоит в центре круга. Неожиданно он говорит:
«Расходитесь!» — и после этого бежит ловить разбегающихся игроков.
Правила игры. Водящий может сделать определенное количество шагов (по
договоренности в зависимости от величины круга обычно три — пять шагов). Осаленный
становится водящим. Бежать можно только после слова расходитесь.
3. «Юрта» («Тирмэ») (башкирская игра).
В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам
площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок с
национальным узором. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и
поют:
Мы, веселые ребята, соберемся все в кружок
Поиграем, и попляшем, и помчимся на лужок.
На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По
окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над
головой в виде шатра (крыши), получается юрта.
Правила игры. С окончанием музыки надо быстро подбежать к своему стулу и
образовать юрту. Выигрывает группа детей, первой построившая юрту.
23. 4. «Медный пень» («Бакыр букэн») (башкирская игра). Играющие парами располагаются по кругу. Дети, изображающие медные пни,
сидят настульях. Дети-хозяева становятся за стульями.
На башкирскую народную мелодию водящий-покупатель двигается по кругу переменным
шагом, смотрит внимательно на детей, сидящих на стульях, как бы выбирая себе пень. С
окончанием музыки останавливается около пары и спрашивает у хозяина:
«Я хочу у вас спросить,
Можно ль мне ваш пень купить?»
Хозяин отвечает:
«Коль джигит ты удалой,
Медный пень тот будет твой».
После этих слов хозяин и покупатель выходят за круг, встают за
выбранным пнем друг к другу спиной и на слова:
"Раз, два, три - беги" - разбегаются в разные стороны.
Добежавший первым встает за медным пнем.
Правила игры. Бежать только по сигналу. Победитель становится хозяином.
24. 5. «Липкие пеньки» («Йэбешкэк букэндэр») (башкирская игра). Описание. Три-четыре игрока садятся на корточки как можно дальше
друг от друга.Они изображают липкие пеньки. Остальные играющие бегают по площадке, стараясь не
подходить близко к пенькам. Пенечки должны постараться коснуться пробегающих мимо
детей. Осаленные становятся пеньками.
Правила игры. Пеньки не должны вставать с мест.
6. «Лови мяч» (даргинская игра).
Играют 5-10 человек.
Инвентарь: мяч
Содержание игры:
Играющие образуют круг, в котором находится водящий. Водящий, подбросив мяч вверх,
называет чье-нибудь имя. Игрок, имя которого было названо, стремится
поймать мяч. Если это ему удастся, то он в свою очередь, вновь
подбрасывает мяч и называет имя одного из играющих и т.д.
если игрок, имя которого названо, не смог поймать мяч, то он
становиться водящим.
Правила игры: Игроки не должны переступать линию круга
до момента произнесения имени.
25. 7. «Угадай имя» («Дауыста, атындыайтам» (казахская игра). Описание. В середину круга выводят водящего, завязывают ему платком
глаза иповорачивают несколько раз кругом, чтобы он не смог сориентироваться – где и кто сидит.
Водящий указывает на кого-либо из игроков рукой и говорит «Подай голос, я угадаю
твое имя». Что ж, игрок, на которого пал выбор, голос подает, но изменяет его так,
чтобы водящий ни в коем случае не узнал.
Если хитрый водящий все-таки угадывает, чей это был голос, – то меняется с этим
игроком ролями. Если же нет – он обязан понести шутливое «наказание».
8. «Ястребы и ласточки» («Жапалактар жже карлыгаш») (казахская игра).
Игроки делятся на две группы, становятся в два ряда спиной друг к другу. В одном
ряду будут ястребы, во втором - ласточки. Одного игрока выбирают ведущим. Он ходит
между игроками и говорит слова отрывно: лас - пауза –
точка, или яс..., а окончание слова не произносит. Группа, чье
название произнесено полностью, разбегается в разные стороны,
а игроки неназванной группы догоняют их. Пойманные игроки
считаются членами ловящей группы.
Правила игры. Разбегаться и ловить можно только по соответствующему сигналу.
Побеждает та команда, в которой к концу игры окажется больше игроков.
26. 9. «Собери яблоки» («Йыгна алмалары») (туркменская игра). Описание. В середину круга выводят водящего, завязывают ему платком
глаза иповорачивают несколько раз кругом, чтобы он не смог сориентироваться – где и кто сидит.
Водящий указывает на кого-либо из игроков рукой и говорит «Подай голос, я угадаю
твое имя». Что ж, игрок, на которого пал выбор, голос подает, но изменяет его так,
чтобы водящий ни в коем случае не узнал.
Если хитрый водящий все-таки угадывает, чей это был голос, – то меняется с этим
игроком ролями. Если же нет – он обязан понести шутливое «наказание».
10. «Скок-перескок» («Кучтем-куч)» (татарская игра).
На игровой площадке чертят круг, внутри него – маленькие кружки диаметром для
каждого участника игры. В центре большого круга стоит водящий.
Водящий говорит: «Перескок!». После этого слова игроки быстро меняются местами
(кружками), прыгая на одной ноге. Водящий старается занять
место одного из играющих, прыгая тоже на одной ноге. Тот,
кто останется без
места, становится водящим.
Правила игры:
-нельзя выталкивать друг друга из кружков;
-двое играющих не должны находиться в одном кружке;
-при смене мест кружок считается за тем, кто раньше вступил в него.
27. 11. «Займи место» («Буш урын») (татарская игра). Описание. Одного из участников игры выбирают водящим, а остальные играющие,
образуякруг, ходят, взявшись за руки. Водящий идет за кругом в противоположную сторону и
говорит:
Как сороку стрекочу, никого в дом не пущу.
Как гусыня гогочу, тебя хлопну по плечу – беги!
Сказав «беги», водящий слегка ударяет по спине одного из игроков, круг останавливается, а
тот, кого ударили, устремляется со своего место по кругу на встречу водящему.
Обежавший круг раньше занимает свободное место, а отставший становится водящим.
12. «Выбей из круга» (дагестанская игра).
Играет вся группа.
Инвентарь: мяч.
Описание. Чертится круг диаметром 8-10 метров. Одна команда, согласно жребию,
занимает место в круге. Игроки, находящиеся за кругом, пытаются
выбить мячом игроков в круге. Игра продолжается до тех пор, пока в
се игроки не будут выбиты. В том случае, если в кругу остается
один игрок, начинается отсчет до 10. если после 10 бросков игрока не выбили, то его
команда возвращается в круг и игра возобновляется.
Правила игры:
Не разрешается держать руками игрока, находящегося в кругу.
Мяч, оставшийся в кругу, после выбивания игрока, выбрасывается выбитыми.
28. 13. «Подними платок» («Явлукъну гётер. Квербац/борхе») (аварская игра). Описание. Игроки становятся в круг, в центре его
13. «Подними платок» («Явлукъну гётер. Квербац/борхе») (аварская игра).Описание. Игроки становятся в круг, в центре его кладут головной платок. Звучит
национальная музыка, все танцуют дагестанскую лезгинку. С окончанием музыки каждый
участник игры старается первым поднять платок.
Правила игры:
Нельзя тянуться за платком и выходить из круга раньше, чем прекратится музыка.
14. «Чья шеренга победит?» («Кимин чэркэси гэлэбэ чалды?») (азербайджанская игра).
Играющие делятся на две равные команды. Два игрока, по одному из каждой
команды, становятся лицом друг к другу перед начерченной на земле линией.
Держа друг друга за пояс, по сигналу стараются перетянуть
противника к себе. Проигравший переходит в команду выигравшего.
Правила игры.
Начинать игру следует с определенного места. Побеждает тот,
кто пере тянул соперника на свою сторону.