Похожие презентации:
Скульптура Древнего Египта
1. Скульптура Древнего Египта
Выполнил : Сапронов И.Ю.10 класс
2.
Скульптура Древнего Египта — одна изнаиболее самобытных и строго канонически
разработанных областей искусства
Древнего Египта. Скульптура создавалась и
развивалась, чтобы
представить древнеегипетских богов ,
фараонов, царей и цариц в физической
форме. Статуи богов и фараонов ставились
на всеобщее обозрение, как правило, на
открытых пространствах и вне
храмов. Самое сакральное изображение
бога находилась в храме, в алтарной части,
как правило, в лодке или барке, обычно из
драгоценных металлов, правда, ни одно
такое изображение не сохранилось.
Сохранилось огромное количество резных
статуэток — от фигур богов до игрушек и
посуды. Такие фигурки делались не только
из дерева, но и из алебастра, более
дорогого материала. Деревянные
изображения рабов, животных и имущества
же клали в гробницы для сопровождения
умерших в загробном мире.
3.
Существовал очень строгий канон создания древнеегипетской скульптуры: цветтела мужчины должен был быть темнее цвета тела женщины, руки сидящего
человека должны были быть исключительно на коленях. Существовали
определенные правила изображения египетских богов: так, бога Гора следовало
изображать с головой сокола, бога мертвых Анубиса — с головой шакала. Все
скульптуры создавались по данному канону и следование было столь строгим,
что почти за трехтысячелетнюю историю существования Древнего Египта он не
претерпел изменений.
4. Скульптура Раннего царства
Скульптура раннединастического периодапроисходит в основном из трёх крупных
центров, где находились храмы —
Она, Абидоса и Коптоса. Статуи служили
объектом поклонения, совершения обрядов и
имели посвятительное назначение. Большая
группа памятников была связана с обрядом
«хеб-сед» — ритуалом обновления физической
мощи фараона. К этому виду относятся типы
сидящих и идущих фигур царя, исполненных в
круглой скульптуре и рельефе, а также
изображение его ритуального бега. К списку
хеб-седных памятников принадлежит статуя
фараона Хасехема, представленного сидящим
на троне в ритуальном одеянии. Эта скульптура
указывает на усовершенствование технических
приемов: фигура имеет правильные пропорции
и объемно смоделирована.
5. Скульптура Древнего царства
От эпохи Древнегоцарства сохранилось много
скульптурных памятников,
большинство из которых имело
ритуальное назначение. Погребение и
храмы изобилуют портретными
изображениями двойников умерших —
ка, в которых сложились портретного
искусства Египта. Искусство Древнего
царства особенно богато такого рода
памятниками. К их числу относятся не
только скульптурные изображения в
полный рост, но и «гизехские
головы» — слепки и скульптуры голов,
не имеющих традиционной раскраски
и служившие, вероятно, рабочими
моделями для портретных
изображений.
6. Скульптура Среднего царства
Значительные изменения вскульптуре происходит
именно в Среднем царстве,
что во многом объясняется
наличием и творческим
соперничеством множества
локальных школ, получивших
самостоятельность в период
распада. Со времен XII
династии шире используются
(и, соответственно,
изготавливаются в больших
количествах) ритуальные
статуи: они теперь
устанавливаются не только в
гробницах, но и в храмах.
Среди них по-прежнему
доминируют изображения,
связанные с обрядом хеб-сед
(ритуальным возрождением
жизненной силы фараона)
7. Скульптура Нового царства
Искусство Нового царства отличаетсязначительным развитием монументальной
скульптуры, назначение которой теперь часто
выходит за пределы сферы погребального
культа. В фиванской скульптуре Нового царства
появляются черты, не свойственные доселе не
только официальному, но и светскому
искусству. Индивидуальность отличает
портретные изображения Хатшепсут.
Кульминацией развития изобразительного
искусства справедливо считаются
произведения скульпторов
мастерской Тутмеса. К их числу принадлежит и
широко известная полихромная голова
царицы Нефертити в синей тиаре. Вместе с
завершёнными произведениями в раскопках
скульптурных мастерских найдено и множество
гипсовых масок, служивших моделями.
8. Скульптура Позднего царства
Во времена Куша в области скульптуры навыкидревнего высокого мастерства отчасти угасают —
так, портретные изображения на погребальных
масках и статуях часто заменяются условноидеализированными. Вместе с тем техническое
мастерство скульпторов совершенствуется,
проявляясь, главным образом, в декоративной
области. Одной из лучших портретных работ
является голова статуи Ментуемхета, выполненная
в реалистической достоверной манере.