Похожие презентации:
Диаграммы реализации
1.
Диаграммы реализации1
2.
Уровни представления модели• Существует два уровня представления модели:
– логический уровень,
– физический уровень.
• Элементы логического представления, такие как классы,
ассоциации, состояния, сообщения, физически не
существуют.
• Рассмотренные ранее диаграммы отражали концептуальные
аспекты построения модели системы и относились к
логическому уровню представления.
• Для создания конкретной физической системы необходимо
некоторым образом реализовать все элементы логического
представления в конкретные материальные сущности. Для
описания таких реальных сущностей предназначен другой
аспект модельного представления, а именно физическое
представление модели.
• Например, алгоритм программы – это логическое
представление, а запись программы на языке
программирования и исполняемый файл программы – это
физическое представление программы.
2
3.
Физический уровень• В языке UML для физического
представления моделей систем
используются диаграммы реализации
(implementation diagrams)
• Существует два вида диаграмм
реализации:
– диаграмма компонентов (component diagram)
– диаграмма развертывания (deployment
diagram)
• Обе диаграммы описывают статическую
структуру системы.
3
4.
Диаграмма компонентов• Диаграмма компонентов (component diagram) описывает
особенности физического представления системы.
• Диаграмма компонентов позволяет определить
архитектуру разрабатываемой системы, установив
зависимости между программными компонентами, в роли
которых могут выступать файлы, библиотеки, модули,
исполняемые файлы, пакеты и др.
• В разработке диаграмм компонентов участвуют как
системные аналитики и архитекторы, так и программисты.
• Диаграмма компонентов обеспечивает согласованный
переход от логического представления к конкретной
реализации проекта в форме программного кода.
• Одни компоненты могут существовать только на этапе
компиляции программного кода, другие - на этапе его
исполнения.
4
5.
Использование диаграммыкомпонентов
• Диаграмма компонентов разрабатывается для
разных целей:
– Описания структуры исходного кода
программной системы. Показываются файлы
исходного кода и содержащиеся в них
классы.
– Спецификации исполняемой версии.
Описываются файлы, которые должна
содержать поставляемая система.
– Разбиения системы на подсистемы.
– Представления физической схемы базы
5
данных (список таблиц базы данных).
6.
Компонент• Компонент (component) служит для общего
обозначения элементов физического представления
модели.
• Компонент представляет собой некоторый файл с
исходным кодом классов, библиотеку, некоторый
исполняемый модуль.
• Компонент реализует некоторый набор
интерфейсов.
• Графическое изображение
6
7.
Реализация компонента• Компонент может быть реализован с
помощью некоторого множества классов.
• На диаграмме классов мы объединяли
классы в пакеты. Обычно пакету на
физическом уровне соответствует
компонент.
• Для показа реализации компонента
используется либо отношение реализации
(Component Realization), либо класс
изображается внутри компонента, который
он реализует.
7
8.
Примеры реализации8
9.
Зависимости• Между компонентами могут существовать отношения
зависимости (dependency)
• Зависимость указывает, что изменение одного
компонента оказывает влияние или приводит к
изменению другого компонента.
• Зависимости могут отражать:
– связи модулей программы на этапе компиляции и
генерации объектного кода;
– наличие в независимом компоненте описаний классов,
которые используются в зависимом компоненте для
создания соответствующих объектов;
– использование одних компонентов другими
компонентами.
9
10.
Интерфейсы• На диаграмме компонентов могут изображаться интерфейсы
(interface).
• Наличие интерфейсов у компонента означает, что данный
компонент реализует соответствующий набор интерфейсов.
• Интерфейс, реализуемый компонентом, называется
экспортируемым.
• Компонент предоставляет данный интерфейс в качестве
сервиса другим компонентам.
• Интерфейс связывается с компонентом с помощью
отношения Interface Rеalization
10
11.
Использование интерфейсов• Если компонент А использует некоторый интерфейс, который
реализуется другим компонентом В, то такой интерфейс для
компонента А называется импортируемым.
• Связь между компонентом и импортируемым интерфейсом на
диаграмме компонентов изображается с помощью отношения
Usage
• Экспортируемый и импортируемый интерфейсы
изображаются на диаграмме с помощью разных графических
символов, но имеет одно имя. Они связываются между собой
отношением Connector
Экспортируемый интерфейс
Импортируемый интерфейс
11
12.
Выбор предмета12
13.
Описание системы• Диаграмма компонентов может быть
использования для разбиения программной
системы на подсистемы.
• Система и подсистемы связываются на
диаграмме с помощью отношения
обобщения
• Для обозначения подсистемы используется
компонент со стереотипом "Subsystem".
• В UML Designer нет отдельного стереотипа
для системы, поэтому можно использовать
стереотип подсистемы.
13
14.
Подсистемы14
15.
Диаграмма развертывания• Диаграмма развертывания (deployment diagram)
применяется для представления размещения
артефактов (физических объектов, созданных
человеком) по узлам распределенной
вычислительной системы.
• Диаграмма развертывания содержит графические
изображения физических узлов (процессоров,
устройств, процессов).
• Диаграмма развертывания показывает физические
связи между всеми узлами реализации системы на
этапе исполнения.
• Диаграмма развертывания показывает
распределение артефактов по физическим узлам.
15
16.
Артефакты• Артефакт - это физическая часть программной системы.
• Обычно артефакт - это некоторый файл, используемый в
системе. Это может быть файл исходного кода, файл
исполняемой программы, документ с описанием
программы и т.д.
• Графическое изображение
• Для показа физической реализации компонента
используется отношение манифестации между
компонентом и артефактом
Это отношение зависимости со стереотипом "manifest".
• В общем случае один компонент может быть связан с
несколькими артефактами.
• Для показа компонента на диаграмме размещения нужно
использовать существующие элементы
16
17.
Примеры артефактов17
18.
Стереотипы артефактов• Возможны следующие стереотипы артифактов:
• Document – текстовый документ;
• Executable - исполняемый модуль (например,
файл с расширением ехе);
• Source - файл с исходным текстом программы
или с данными;
• Library - подключаемая библиотека (например,
динамическая библиотека – файл с
расширением dll);
• Script – сценарий, который может быть
выполнен интерпретатором;
• Table - таблица базы данных.
18
19.
Узел• Узел (node) представляет собой некоторый физический
элемент системы, обладающий некоторым
вычислительным ресурсом.
• Узел - это отдельный компьютер, процессор или
устройство, на котором могут быть развернуты
артефакты.
• Узел - это не обязательно вычислительное устройство.
Им может быть, например, датчик, принтер, сканер,
модем, цифровая камера.
• При описании бизнес-процессов предприятия можно в
качестве узлов системы рассматривать
организационные подразделения, состоящие из
персонала, или отдельных служащих предприятия.
• Для обозначения узла
используется элемент
19
20.
Стереотипы узлов• Существуют два основных стереотипа узлов:
устройство и среда выполнения.
• Устройство
используется для
обозначения вычислительного узла (локальный
компьютер, сервер) или устройства (монитор,
принтер, датчик).
• Среда выполнения
используется для обозначения некоторой
программной среды. Например, операционная
система Windows, Linux; веб-броузер Google
Chrome, Firefox.
20
21.
Связи и размещение• Связи между узлами, узлами и артефактами
показываются с помощью отношения
• Узлы среды выполнения могут располагаться
внутри узлов-устройств.
• Артефакты могут располагаться как внутри
устройств, так и внутри сред выполнения.
• Можно также показать расположение артефакта
внутри узла с помощью отношения зависимости со
стереотипом "deploy"
21
22.
Таблицы базы данных22
23.
Обращение к веб-странице23
24.
Связи между узлами и артефактами24
25.
Узлы системы регистрации учебных курсов25