Похожие презентации:
Символика православного храма
1. Символика православного храма
2. Что такое храм?
Храм – это путь к обожению, это священноеместо, где члены Церкви приобщаются
Божественной жизни в таинствах.
3.
4. Храм напоминает о жертве Христа
Искуплениегрехов человечества;
Ø
Форма храма схожа
с очертаниями
агнца
5. Части храма уподобляются: человеческому, ангельскому и божественному мирам
Алтарь(божественное) дух
Средний храм
(ангельское) душа (для
верующих)
ØПритвор
(человеческое)
Тело (для готовящихся
принять христианскую
веру)
6. Восточная сторона храма
область света, «страна живых», странарайского блаженства. Потерянный нами
рай был на Востоке, в Эдеме (Быт. 2, 8).
Ø На восток от Иерусалима также
расположено место вознесения Христа.
Ø
Ø
7. Западная сторона
символизирует«страну мертвых» и
ад.
Ø Сцены страшного
суда, светские
сцены забав и игрищ
(напоминанием о
неразумной, суетной
жизни).
Ø
8. На северных и южных стенах храма
Ø– изображения
Вселенских соборов
– важных событий
церковной истории
9. Стены храмы
Содержание стеновых росписей обычносоставляют евангельские события
земной жизни Христа, Пресвятой
Богородицы, апостолов.
Ø На стенах также пишутся и образы
святых – князей, святителей,
мучеников.
Ø
10. Купол напоминает о Небе, куда должны стремиться мысли
Крестовокупольнаяформа православного храма
11. Столпы
ØНа четырех столпах,
поддерживающих
купол, изображены
те, кто
проповедовал слово
Божие, кто
распространил,
утвердил словом,
подвигами, образом
своей жизни
христианскую веру.
12. Цвет храма
ØВозрождениек преображенной жизни
Кровь Христа, жертва
13. Число куполов символично
ØОдин символизировал
Господа
14. Пять куполов
Христос и четыреевангелиста
15. Тринадцать куполов
•Христос и 12апостолов
16. Вход в храм
ØВсегда с запада, так
как это есть
удаление от тьмы
и приближение к
Свету, идущему с
востока.
17. Алтарь – возвышенный жертвенник (alta aru).
ØПрестол Божий –
символизирует гроб
Господа Иисуса Христа
18. Иконостас – алтарная преграда(отделенность Божественного от тварного)
ØØ
Ø
Система икон –
воплощение
совершенной гармонии
мира.
Сверху вниз нисходит
священная история
Иконостас в сжатом
виде передает
Историю спасения
человечества
19.
Праотеческий чин (Ветхозаветные патриархи Ной, Мелхиседек, Авраам)Пророческий чин (Моисей, Давид, Илия, Даниил)
Праздничный чин (главные христианские праздники)
Деисусный чин (Спас в Силах, Богоматерь, Иоанн Передтеча,, архангелы, апостолы и святые)
Местный чин
врата
Храмовая
Местный
20. Рождество Богородицы
21 сентябряØ Праведные Иоаким
и Анна - родители
Ø
21.
22. Введение во Храм Пресвятой Богородицы –
Ø4 декабря
23.
24.
25.
26. Рождество Христово
7январяØ Мария «не нуждалась ни
Ø
в каких услугах со
стороны бабки, но Сама
была и родительницей, и
рождению
служительницей, и
поэтому воздаёт
Младенцу Своему
благоговейное
попечение».
27.
28.
29. Крещение (19 января)
ØПраздник Крещения также
называется праздником
Богоявления, потому, что при
Крещении Господа явилась
миру Пресвятая Троица.
Ø
Бог Отец глаголил с небес:
«Ты Сын Мой Возлюбленный;
в Тебе Моё
благоволение!» (Лк.3:21-22).
Ø
Дух Святой сошел на Сына в
виде голубя.
30.
31. Крещение как очищение
Øозначало, душа
человека, кающегося и
уверовавшего в
Спасителя, будет
очищена от всех грехов.
Ø
Сам Иоанн восклицал:
«Идет за мною Сильнейший
меня, у Которого я не
достоин, наклонившись,
развязать ремень обуви Его;
я крестил вас водою, а Он
будет крестить вас Духом
Святым» (Мк. 1, 7-8).
32.
А.А. Иванов «Явление Христа народу»33. После Крещения
ØИисус явил Себя миру как Христос, Сын
Божий.
Ø «Я видел, я свидетельствую: Он — Избранник
Божий», — подтверждает Иоанн Креститель.
(«Мессия» по-еврейски — то же, что погречески «Христос», то есть «Помазанник
Божий»).
Ø Богоявление открыло нам великую
Божественную тайну Святой Троицы.
34. Сретение (встреча)
15 февраляØ Праведный старец
Симеон и пророчица
Анна первыми
узнали в младенце
Спасителя
Ø
35. Встреча человечества с Богом
ØСимеон переводил книгу
пророка Исайи и прочитал
слова «Се Дева во чреве
приимет и родит Сына», он
подумал, что это явная описка
и вместо «Дева» должно стоять
«Жена», и посчитал своим
долгом исправить текст.
Ø
Но ангел Господень остановил руку
святого Симеона и уверил его, что он
не умрёт, пока не убедится в
истинности пророчества пророка
Исайи.
36.
37.
38. Благовещение
7апреляØ «Дух святой найдет
на Тебя, и сила
всевышнего осенит
Тебя; посему и
рождаемое Святое
наречется Сыном
Божьим»
Ø
39.
40. Вход Господень в Иерусалим
Празднуется ровноза неделю до Пасхи
Ø Христос пошел на
«вольную страсть» в
Иерусалим
Ø
41.
42. Вознесение
Празднуется насороковой день
после Пасхи
Ø «Идите и научите
все народы…»
Ø
43.
44. Пятидесятница – сошествие Святого Духа на апостолов
ØПразднуется на 50 –й день
после Пасхи
Ø
«…внезапно сделался шум с
неба, как бы от несущегося
сильного ветра, и наполнил
весь дом, где они
находились. И явились им
разделяющиеся языки, как
бы огненные, и почили по
одному на каждом из них.
И исполнились все Духа
Святаго, и начали говорить
на иных языках, как Дух
давал им провещевать
Ø
45. Тройственность Бога
ØØ
Ø
Ø
Сошествие Святого Духа
указало на тройственность
Бога — «Бог Отец творит
мир,
Бог Сын искупает людей от
рабства дьяволу,
Бог Дух Святой освящает
мир через устроение
Церкви».
В день Пятидесятницы была
образована вселенская
апостольская Церковь
46. Преображение Господне 19 августа
ØВо время молитвы
Христос «преобразился
пред своими учениками:
и просияло лице Его,
как солнце, одежды же
Его сделались белыми,
как свет» (Мф.17:2).
При этом явились два
ветхозаветных пророка
Моисей и Илия, которые
беседовали с Иисусом
«об исходе Его,
который Ему
надлежало совершить
в Иерусалиме»
47.
и ученики услышалииз облака голос:
Ø Сей есть Сын Мой
возлюбленный, в
Котором Моё
благоволение; Его
слушайте
(Мф.17:5)
Ø
48. Успение Богородицы 28 августа)
Успение Богородицы 28Ø
Кончина Божией
Матери и стала
примером глубоко
христианского
переживания смерти
как таинства
перехода в новую
жизнь и встречи с
Господом.
августа)
49.
50. Воздвижение Креста Господня
27 сентябряØ Крест как орудие
победы над грехом и
смертью
Ø
Установлен в память обретения
Креста Господня, которое
произошло, согласно церковному
преданию, в 326 году в Иерусалиме
около Голгофы — места Распятия
Иисуса Христа.