Похожие презентации:
Архитектура забвения
1. Архитектура забвения
2.
Колизей на сестерции ТитаДата основания: 72 год.
3.
«Я всегда чувствовал мое невежество, всегдаимел внутреннее сознание моих малых
способностей, дурного воспитания, слабых
познаний: но здесь ужаснулся. Один Рим может
вылечить навеки от суетности самолюбия. Рим –
книга; кто прочитает её! Рим похож на сии
иероглифы, которыми исписаны его обелиски.
Можно угадать нечто; всего не прочитаешь...»
– К.Батюшков, 1819 г.
4. Пиранези
«Они презирают моюновизну, я — их
боязливость»
1720-1778 гг.
5.
Джованни Баттиста Пиранези, статуя Минервы, 1748 г.6.
Джованни Баттиста Пиранези. Арка Тита. 1748-1774 гг.7.
Джованни Баттиста Пиранези. Из серии «Темницы», 1761 г.8.
«Оглянитесь кругом себя. Разве что-нибудь стоитпрочно на месте? Всё – словно на перепутье. Ни у кого
нет определенного круга действия, нет ни на что
добрых навыков, ни для чего нет твердых правил, нет
даже и домашнего очага, ничего такого, что бы
привязывало, что пробуждало бы наши симпатии,
нашу любовь, ничего устойчивого, ничего постоянного:
все исчезает, все течет, не оставляя следов ни вовне,
ни в нас (...); в городах мы похожи на кочевников, хуже
кочевников, пасущих стада в наших степях, ибо те
более привязаны к своим пустыням, нежели мы – к
своим городам»
– П.Чаадаев, 1829 г.
9. Об исконно русском
«Здесь так же невозможно определитьподлинность священных камней, как и
достоверность слов и документов»
– Адольф де Костин. «Россия в 1839 году»
10. Миф 1812 года
Алексей Смирнов. Пожар Москвы, 1810-е годы.Музей-панорама «Бородинская битва»
11.
«Мы вышли из города, освещенного самымвеликолепным в мире пожаром, образовавшим
необъятную пирамиду, основание которой, как в
молитвах верных, было на земле, а вершина в
небесах. Луна показывалась на горизонте, полном
пламени и дыму. Это было величественное
зрелище».
– Стендаль. Дневник. 14-15 сентября 1812 г.
12. Сконструированная память
«Новое здание сооружено ввизантийском вкусе...и хотя оно
несходно с прежним чертежом
Десятинной церкви, однако должно
быть драгоценно для каждого
русского как воспоминание древнего
святилища, воскресшего из
развалины»
– А.Муравьёв, «Путешествие по
свтям местам русским», 1832 г.
13.
Богоявленский собор в Остроге, 1857 г. (построен в 1520-е)14.
«Реставрация» Токарева от 1886 г.15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
«Везувий зев открыл – дым хлынул клубом – пламяШироко развилось, как боевое знамя.
Земля волнуется – с шатнувшихся колонн
Кумиры падают! Народ, гонимый страхом,
Под каменным дождем, под воспаленным прахом,
Толпами, стар и млад, бежит из града вон».
– А.Пушкин, 1834 г.
22. «Дворянское гнездо»
Парадный фасад усадебного дома в Ольгово,Дмитровский район Московской области. Около 1910 года
23.
Фасад, обращенный к саду. 1960 год. Портик пристроилФранческо Кампонези в 1786 г.
24.
Санаторий «Радуга» на территории усадьбы. 1960 год25.
Парковый фасад усадьбы. 1968 год.26.
Интерьер усадебного дома. 1910-е годы27.
Главный усадебный дом. 1968 год.28.
Главный зал усадебного дома. 1968 год29.
2014 г.30.
Усадьба Петровское-Алабино в Наро-Фоминском районеМосковской области. 1906 год
31.
Въездные обелиски и фасад главного дома. 1920-е годы32.
Усадьба Петровское-Алабино. 1930–1932 годы33.
Въездные обелиски усадьбы в Петровском-Алабино. 2016 год34.
2018 г.35.
Фильм Николая Губенко «Подранки» (1976). На фоне усадьба Осиновая Рощакнягини Екатерины Лопухиной.
36.
188537.
Усадьба Осиновая Роща. Слева кадр из фильма «Дворянское гнездо».Режиссер Андрей Кончаловский, 1969 год. Справа усадьба Осиновая Роща
в 2008 году.
38.
39. Ленинградская летопись
40.
Павел Шиллинговский, Петербург, 1923 г.41.
Павел Шиллинговский. Обложка альбома«Петербург. Руины и возрождение», 1923 г.
42.
Павел Шиллинговский. Зимний дворец иадмиралтейство.
43.
Павел Шиллинговский. Литовский рынок и замок.44.
45.
Павел Шиллинговский. Из цикла «Осажденный город», 1941 г.46. Добужинский
Осип Браз. ПортретДобужинского 1922 г.
47.
«С революцией 1917 года Петерубрг кончился.На моих глазах город умирал смертью
необычайной красоты, и я постарался
посильно запечатлеть его страшный,
безлюдный и израненный облик».
– Мстистав Добужинский
48.
Мстислав Добужинский.Исаакий в метель. 1922 г.
49.
Мстислав Добужинский.Летний сад зимой. 1922 г.
50.
Мстислав Добужинский. Огород на Обводном канале. Из альбома«Петербург в 1921 г», 1923 г.
51.
«Старая жизнь кончилась и мы в пустыне. Я незнаю, куда я иду, но назад я не хочу. Я научился
дорожить пройденным. Умерла старая семья.
Мы разлюбили свои вещи. Мы забыли свои
старые места. Слишком трудно будет
возвращаться».
– Шкловский. Ход коня.
52.
Добужинский М.В. Городские сны.Поцелуй. 1916.
53. Бродский и руины
И.Бродский рядом состатуей Невы у основания
Ростральной колонны,
1955 г.
54.
«Человек приходит к развалинам снова и снова,он был здесь позавчера и вчера
и появится завтра,
его привлекают развалины.
Он говорит:
Постепенно,
постепенно научишься многим вещам, очень многим,
научишься выбирать из груды битого щебня
свои будильники и обгоревшие корешки альбомов,
Привыкнешь
приходить сюда ежедневно,
привыкнешь, что развалины существуют,
с этой мыслью сживешься».
– Современная песня, 1961 г.
55.
«...возьми урок с натурыи, срисовав такой пейзаж в листы,
своей душе ищи другой структуры.
Отбрось кирпич, отбрось цемент, гранит,
разбитый в прах (...)
И пусть теперь меж чувств твоих провал
начнет зиять».
– Einem alten Architekten in Rom, 1964 г.
56.
«...И надо отдать Джованни должное, ибоДжованни внимателен к мелкой рвани
Вроде нас,
Созерцая то Альпы, то древний Рим».
– И.Бродский. «Посвящается Пиранези», 1993-1995 гг.
57.
1. Шёнле А. «Архитектура забвения»2. Ги Дебор «Психогеография»
3. Шереметьев С. «Михайловское»
4. Добужинский М. «Воспоминания»
5. Топоров В. «О петербургском мифе»
6. Загурский Б. «Искусство военных лет»
7. Милютина В. «Раны Эрмитажа»
8. Баранов Н. «Силуэты блокады»
9. Гинзбург Л. «Записки блокадного человека»
10. Ревзин Г. Статьи.