Факультет компьютерных наук Департамент программной инженерии Курсовая работа Многоуровневая аркада в среде Unity3d
20.10M

презентация

1. Факультет компьютерных наук Департамент программной инженерии Курсовая работа Многоуровневая аркада в среде Unity3d

Выполнил студент группы БПИ176
Загитов Асгар Ильшатович
Научный руководитель:
Доцент департамента Программной
инженерии, к.т.н.
Макаров Сергей Львович
Высшая школа экономики, Москва, 2018
www.hse.ru
1

2.

ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ
Аркада – жанр компьютерных игр с простым, интенсивным
процессом.
фото
Задача данной работы - создать многоуровневую аркаду с
атмосферой подземелья, в котором спрятаны сокровища.
фото
фото
Высшая школа экономики, Москва, 2018
Загитов А.И., БПИ176, курсовая работа, игра в Unity 3D
2018
2

3.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ТЕРМИНЫ
Коллайдер – объект(фигура или модель), который предназначен для физических
столкновений.
фото
Платформа – поверхность, по которой можно перемещаться.
Поведенческие паттерны проектирования – шаблоны, определяющие алгоритмы и
способы реализации взаимодействия различных объектов и классов.
Префаб – шаблон для создания экземпляров хранимого объекта в сцене.
фото
Сцена – пространство, которое содержит все объекты.
Твёрдое тело – физический объект, недеформируемый при столкновениях.
Триггер – объект(фигура или модель), который предназначен для соприкосновений.
фото
Высшая школа экономики, Москва, 2018
Загитов А.И., БПИ176, курсовая работа, игра в Unity 3D
2018
3

4.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ
Цель работы
Реализовать компьютерную игру, в которой будет несколько уровней.
фото
Задачи работы
1. Создать уровни для игры
2. Разработать различные меню
3. Сохранение/загрузка прогресса и настроек
4. Реализовать управление персонажем (перемещение, прыжок, активное фото
действие)
5. Создать противников
6. Разработать бонусы (здоровье, монеты, скорость)
7. Реализовать активные предметы (сундуки, рычаги, ворота, движущиеся платформы,
шипы)
8. Разработать атмосферное окружение (элементы декорации, освещение)
фото
Высшая школа экономики, Москва, 2018
Загитов А.И., БПИ176, курсовая работа, игра в Unity 3D
2018
4

5.

АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ РЕШЕНИЙ
На момент создания приложения существуют зарубежные аналоги. Самые
известные: “Ori and the Blind Forest” («Moon Studios» 2015 год), “Super Mario
Bros.” («Nintendo» 1985 год), “Rayman Legends” («Ubisoft» 2013 год).
фото
Главным преимуществом данного приложения является бесплатное
распространение и современная графика (в отличии от “Super Mario Bros.”),
которая не требует мощных технических средств.
фото
фото
Высшая школа экономики, Москва, 2018
Загитов А.И., БПИ176, курсовая работа, игра в Unity 3D
2018
5

6.

РАЗЛИЧНЫЕ МЕНЮ ИГРЫ
фото
Главное меню
Настройки
фото
фото
Выбор уровня
Высшая школа экономики, Москва, 2018
Управление
Загитов А.И., БПИ176, курсовая работа, игра в Unity 3D
2018
6

7.

ПЕРСОНАЖ
Класс PlayerController:
• Движение
• Прыжок
• Выбор анимации (с помощью аниматора)
• Проверка состояния
• Нажатие клавиш
• Изменение состояния
Класс Player:
• Количество здоровья, монет
• Скорость (текущая, по умолчанию)
• Иммунитет
фото
фото
фото
Панель состояние героя
Высшая школа экономики, Москва, 2018
Аниматор персонажа
Загитов А.И., БПИ176, курсовая работа, игра в Unity 3D
2018
7

8.

ПРОТИВНИКИ, АЛГОРИТМЫ ИХ ПОВЕДЕНИЯ
Скелет
Правила перемещения скелета
1. Выбор следующей точки маршрута при
достижении очередной
2. Проверка достижимости точки
3. Проверка наличия платформы на
следующем шаге
Аниматор скелета
Высшая школа экономики, Москва, 2018
Загитов А.И., БПИ176, курсовая работа, игра в Unity 3D
фото
фото
фото
2018
8

9.

ПРОТИВНИКИ, АЛГОРИТМЫ ИХ ПОВЕДЕНИЯ
Скелет-маг
Правила поведения:
1.
Если персонаж появился в зоне досягаемости –
атаковать.
2.
Если персонаж ушел из зоны – перестать атаковать.
Атака:
Инстанцирование префаба Deathball в определённый
момент анимации атаки
фото
фото
фото
Шар-смерти
Высшая школа экономики, Москва, 2018
Аниматор скелета-мага
Загитов А.И., БПИ176, курсовая работа, игра в Unity 3D
2018
9

10.

АКТИВНЫЕ ОБЪЕКТЫ
Алгоритм поведения
Если персонаж входит в области активных объектов, тогда фото
происходит уведомление как персонажа, так и объекта. Тоже самое
происходит, если персонаж выходит из области.
фото
Сундук
Высшая школа экономики, Москва, 2018
Ворота
Рычаг
фото
Шипы
Загитов А.И., БПИ176, курсовая работа, игра в Unity 3D
2018
10

11.

ОСВЕЩЕНИЕ И ШУМ ПЕРЛИНА
Факелы и лампы
Каждый факел и лампа имеют локальный
источник света, который имитирует свечение
огня с помощью шума Перлина.
Шум Перлина - математический алгоритм по
генерированию процедурной
текстуры псевдо-случайным методом.
Пример шума в
двухмерном
пространстве
Высшая школа экономики, Москва, 2018
Пример шума в одномерном
пространстве
Загитов А.И., БПИ176, курсовая работа, игра в Unity 3D
фото
фото
фото
2018
11

12.

БОНУСЫ
фото
фото
Зелье здоровья
Высшая школа экономики, Москва, 2018
Монета
Бонус к скорости
фото
Загитов А.И., БПИ176, курсовая работа, игра в Unity 3D
2018
12

13.

ТЕХНОЛОГИИ И ИНСТРУМЕНТЫ РЕАЛИЗАЦИИ
При создании данного приложения использованы следующие технологии и
инструменты:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Unity3d v.5.6.4
Microsoft Visual Studio 2017
Blender v.2.71
MagickaVoxel v.0.98.2
Paint.NET v.3.5.11
Весь код был написан на языке C# v.4.0
фото
фото
Высшая школа экономики, Москва, 2018
Загитов А.И., БПИ176, курсовая работа, игра в Unity 3D
2018
13

14.

Пути дальнейшей работы
Добавить различных противников
Добавить различные бонусы
Сделать больше уровней
Оружие для персонажа
Добавить систему достижений
фото
фото
Высшая школа экономики, Москва, 2018
Загитов А.И., БПИ176, курсовая работа, игра в Unity 3D
2018
14

15.

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ
Демонстрация
фото
фото
фото
Высшая школа экономики, Москва, 2018
Загитов А.И., БПИ176, курсовая работа, игра в Unity 3D
2018
15

16.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Опыт применения ЕСПД // @KirillAlexandrovich. – М.: Издательство
интернет-проектов TechMedia / «Хабрахабр», 2014.
2. ГОСТ 19.101-77 Виды программ и программных документов.
фото
//Единая система программной документации. – М.: ИПК Издательство
стандартов, 2001.
3. Game programming patterns in Unity with C# [Электронный ресурс] //
URL: http://www.habrador.com/tutorials/programming-patterns/(Дата
обращения: 10.04.2018, режим доступа: свободный).
4. C# 4.0: полное руководство //Шилдт, Г. : пер. с англ. – М.: ООО «И. Д.
Вильямс», 2013.
5. Обучающие статьи по Unity3D [Электронный ресурс]//URL:
https://unity3d.com/learn/tutorials (Дата обращения: 10.12.2017, режим
доступа: свободный).
6. Обучающая статья о шумах[Электронный ресурс] //URL:
https://thebookofshaders.com/11/?lan=ru (Дата обращения: 10.03.2018,
фото
режим доступа: свободный).
Высшая школа экономики, Москва, 2018
Загитов А.И., БПИ176, курсовая работа, игра в Unity 3D
2018
16

17.

Загитов Асгар Ильшатович
[email protected]
Москва - 2018
17
English     Русский Правила