Здание театра и сцена
В 15 - начале 16 вв. в Италии, складывается тип перспективной декорации, которая изображала (аналогично картинам живописцев) в перспективе мес
Декорация комедии по С. Серлио 1545.
Театр Олимпико
Сам театр располагается в ренессансной крепости, перед которой раскинулся уютный дворик
Сцена театра Олимпико
Театр Глобус
Театр Глобус
8.05M
Категория: ИскусствоИскусство

Здание театра и сцена в 15 - начале 16 вв. в Италии

1. Здание театра и сцена

2.

3. В 15 - начале 16 вв. в Италии, складывается тип перспективной декорации, которая изображала (аналогично картинам живописцев) в перспективе мес

В 15 - начале 16 вв. в Италии, складывается тип перспективной
декорации, которая изображала (аналогично картинам живописцев)
в перспективе место, где происходило действие спектакля.

4.

Донато Браманте (1444-1514)
(
Бальдассаре Перуцци (1481-1536)

5.

• Себастьяно Серлио
(1475 — 1554) итальянский
театральный
архитектор и
декоратор выработал
3 типа декораций:
• храмы, дворцы, арки
- для трагедий;
• городская площадь с
частными домами,
лавками,
гостиницами - для
комедий;
• лесной пейзаж - для
пасторалей.

6.

ФРОНТИСПИС КНИГИ ТРАКТАТ ОБ
АРХИТЕКТУРЕ, 1547

7. Декорация комедии по С. Серлио 1545.

• В трактате даны первые
чертежи нового театра.
• По проектам Серлио
театральное здание
делится на три части:
сцену, пространство
перед сценой и
зрительный зал.
• Сцена возвышается над
полом на 1,10 метра,
передняя ее часть
построена совершенно
плоско и предназначена
для действия и движения
актеров.
• Декорации на сцене
неподвижны и не
меняются по время
исполнения пьесы, а
перестраиваются в
зависимости от
драматического жанра

8.


Пред сценическим помостом
оставлено свободное
пространство – просцениум (D),
как бы подчеркивающее
отграничение зрителей от сцены.
К просцениуму примыкает
полукруг (Е) – оркестра, в котором
расставляются кресла для
наиболее знатных лиц. За ними
сидят на креслах, в полукруге,
высшие сановники и наиболее
знатные дворяне (F). За креслами
начинают подниматься скамьи –
ступени амфитеатра; в первых
рядах (G) сидят благородные
дамы, выше – дворяне первого
ранга (G – Н), еще выше (от Н – 1)
дворяне второго ранга и так
далее. Верхние места (К)
отведены «простому народу».

9.

• Декорации нового театра создают живописный
фон для драмы, но они лишены какого то ни
было реалистического характера.
• Актеры не ходят по улице города, дабы не
нарушать перспективы. Если нужно показать
движение людей на глубине сцены, то Серлио
предлагает вырезать небольшие фигуры
музыкантов, солдат или всадников и выставлять
их в соответствующем перспективном
сокращении на заднем плане.
• Точно так же он предостерегает украшать сцену
статуями или фигурами, изображающими
движущихся живых людей, а предлагает
рисовать их только спящими.
• Эти указания убедительно обнаруживают чисто
живописный, статичный характер
декорационного убранства сцены.

10.

• Андреа Палладио
(1508-1580;
псевдоним,
собственное имя Андреа ди Пьетро,) выдающийся
итальянский
архитектор позднего
Возрождения создал
проект театра
Олимпико,
построенный в
Виченце в 1585 г. по
образцу античных
открытых
амфитеатров.
• Строительство
завершил архитектор
Винченцо Скамоцци.

11.

• Задуманная
вместимость театра тысяча зрителей.
• Первым спектаклем,
которым 3 марта 1585
года открылся театр,
была трагедия
Софокла "Царь
Эдип".

12. Театр Олимпико

13. Сам театр располагается в ренессансной крепости, перед которой раскинулся уютный дворик

14.

• Заказчиком постройки
была основанная в
1555 году в Виченце
Олимпийская
академия, членами
которой являлись
культурные и
общественные
деятели - поэты и
писатели, музыканты
и врачи, философы и
математики, и даже
фехтовальщики и
наездники, а также
художники и
архитекторы.

15.

16.

• Сцена являет собой богатейшее
зрелище сложной архитектурной
системы, замыкаемой на фоне
видом города, показанного в
рельефной перспективе.
• Пред взором зрителя предстает
сперва нечто в роде двухярусного
иконостаса с главным порталом –
«королевскими вратами»
посередине и двумя малыми
порталами по бокам.

17. Сцена театра Олимпико

18.

• Архитектурная разработка этого
триумфального сооружения, с
двумя рядами коринфских
ордеров, поставленных друг на
друга, с колоннами и
полуколоннами, с пилястрами, с
рельефами аттики и с нишами
для статуй – развивает те же
мотивы, которые даны в
амфитеатре, и тем самым
создает неразрывное
стилистическое единство между
сценой и зрительным залом.

19.

20.

• По бокам сцены поставлено еще по одной
малой двери, обрамленной нишами и с ложей
в верхнем ярусе. В целом, пять дверей
открывают перспективный вид на улицы
города, сужающиеся по мере удаления в
глубину; по этим улицам расположены в
живописной композиции храмы, дворцы,
базилики и триумфальные арки.
• Двери служат местом выхода актеров на
авансцену, но и здесь, как и в театре Серлио,
актеры не ходят по улицам, иначе они
нарушили бы правильность перспективного
построения, так как в глубине их фигуры
должны были бы казаться гигантскими по
величине.

21.

22.

• Палладио
использовал
тип римского
театра, хотя и
придал
зрительному
залу не круглую,
а
эллипсовидную
форму.
• Обнесённый
колоннадой
овал, и фасад
сцены
украшены
многочисленны
ми статуями.

23.

• На сцене находились
постоянные декорации,
изображающие пять
расходящихся, застроенных
дворцами и домами улиц.
• Сначала театр был открытым,
затем в качестве навеса стала
использоваться парусина, а
плоская крыша была
добавлена вообще только в
XIX веке.

24.

• В театрах,
построенных
Серлио и
Палладио,
спектакль
игрался
исключительн
о на
просцениуме,
а пьеса не
требовала
больших
передвижений
актера по
сцене.

25.

• В 80-е годы XVI
века художник
Бернардо
Буонталенти
установил по обе
стороны сцены
вращающиеся
трехгранные
призмы,
изготовленные из
деревянных рам,
обтянутых
холстом.
• Эти призмы
назывались
телариями.

26.

• На каждой из сторон
телария были нарисованы
части разных декораций,
которые были выполнены
с учетом перспективы.
• Служители поворачивали
одновременно теларии и
задник сцены. Это давало
возможность сменить
декорации почти
мгновенно.

27.

• Впоследствии
громоздкие
теларии были
заменены
плоскими
кулисами.
• Декорации стали
писать на холсте,
который был
натянут на раму.
Плоские кулисы
устанавливали
одну за другой.
• С помощью кулис
можно было
менять декорации
много раз.

28.

• Создание кулисной сцены завершает
эволюцию сцены-коробки в том ее
виде, в каком она существует до сих
пор.
• Сцена –коробка - сцена закрытого
типа, ограниченная со всех сторон
стенами, одна из которых имеет
широкий, обращенный к залу
большой проём (портальное
отверстие).
• Места для зрителей располагаются
перед сценой, по ее фронту.

29. Театр Глобус

30. Театр Глобус

English     Русский Правила