Похожие презентации:
Индуизм, синтоизм
1.
2.
Морально-этическая сторона индуизмабазируется на пяти принципах: это - не
причинения вреда всему живому,
правдивость, не-наживание за счет
других, воздержание от отрицательных
чувств, не прелюбодеяния. 5 принципов
зафиксированы в законах Ману. Человек
должен также придерживаться и других
моральных обязанностей. Существует
мужская и женская карма, которые в
индуизме говорят о идеального мужчину
и идеальную женщину.
3.
Религиозный этикет в индуизме содержит много запретов и предписаний, главнымисреди которых считаются кастовые ограничения. Они имеют отношение, главным
образом, в трех сфер жизни человека:
1) брака: члены определенной касты не должны вступать в брак с членами другой
касты;
2) питание и общения: нельзя питаться и общаться с членами другой касты;
3) рода занятий, которые определены для каждой касты.
Переход из одной касты в другую практически невозможен. Индуизм разработал
определенные нормы поведения и ограничения для человека не только исходя из
социально-кастовой иерархии индийского общества, но и в зависимости от
возраста человека. В жизни индуса выделяется четыре периода: брахмачарья период обучения;
• грихастха - период главенства в семье;
• ванапрастха - период затворничества;
• сан'яси - аскетический период, отказ от всего земного. Таким образом, каждый
индус должен знать Веды, вступить в брак, получить наслаждение от жизни,
познать земные радости, а в конце жизни стать лесным отшельником, аскетом,
путешествовать по дорогам Индии, обучая других людей и помогая им.
4.
Мужской и женский аспекты богов5.
Дэвы и асуры. Отличие от традиционно понимаемого зла.6.
Майя и дхарма:материальная иллюзия
и духовный путь
7.
8.
Тримурти: созидание, разрушение и баланс9.
10.
11.
12.
Исторически джайнизма возник как шраманское течение, т.е. в качестве традиции,противостоящей брахманизму и отрицающей авторитетность корпуса литературы
Вед, содержащееся в этих текстах учение и эффективность ведийских
жертвоприношений. Более всего джайнизм прославился своей проповедью ненасилия, не-причинения вреда всему живому (ахимса), которое распространил не
только на сферу этических предписаний и образа жизни, но и применил к области
теоретических построений в форме тезиса об одушевленности всего сущего
(включая камни, землю, воду, огонь и т.п.) и доктрины «неодносторонности»
(анэкантавада). Также как и буддизм, джайнизм в качестве главной религиозной
задачи выдвинул достижение освобождения (мокша, нирвана) от круговорота
сансары, но в отличие от последователей Будды, джайны основным средством на
пути освобождения считали суровую аскезу, способствующей скрупулезному
соблюдению принципа не-насилия.