Изменение в отрасли с тех времен
При покупке автомобиля решающим фактором все еще является дизайн, или техническая сторона важнее? И влияет ли новая техника на
Шаги
Советы
5 молодых Российских автомобильных дизайнеров
Ярослав Рассадин о том, какие возможности предоставляет промышленный дизайн,  и о своей мечте сделать дизайн для
Андрей Сулемин о размытии границ между российскими и западными дизайнерами  и о самых красивых фейлах Филиппа Старка
Ярослав Яковлев о том, чем отличается обучение автомобильному дизайну в России от обучения за границей и о своих любимых
Вадим Артемьев об авторитетных российских учебных заведениях и о дизайнерах, которые на него повлияли
Святослав Саакян о самобытности российского взгляда на дизайн и о том,  чем задумка конструктора отличается  от задумки
Вывод:
2.39M
Категория: ИскусствоИскусство

Дизайн спортивных автомобилей

1.

Выполнила: ученица 2Д-1 Гречкина А.
Проверил: учитель по информатики Капизина Б. Б.

2.

«С автомобилем нельзя
обращаться, как с
человеком. Автомобиль
нужно любить».
Вальтер Рерль, чемпион мира и Европы по
автогонкам, ФРГ

3.

Здесь невозможно назвать какие-то
критерии. Однако, как ни странно, люди
признают тот или иной автомобиль
классикой дизайна единодушно. С другой
стороны, если мы считаем что-то красивым,
то никакие объяснения нам и не нужны. На
самой вершине «дизайнерского Олимпа»
находится Citroën DS 19 1955-го года. Чуть
ниже Austin Mini, затем Fiat 500, Jaguar EType, Porsche 911. Обращает на себя
внимание тот факт, что все эти
суперклассические автомобили появились в
50-е – 60-е годы. Это неслучайно.
Примечательно и другое: практически все до
сих пор узнают эти модели, но дизайнеров
не помнит никто.

4.

Роль дизайнера
Эти машины не свалились с неба. За их созданием
стояли первоклассные специалисты. Сегодня их бы
назвали работниками «творческой индустрии». А
раньше это были люди, которые в нужное время
оказались в нужном месте. Среди них было на
удивление много эмигрантов, «гастдизайнеров», так
сказать. Был, например, настоящий дизайнер первой
величины, который, однако, так и остался
неизвестным широкой публике: это француз Поль
Брак. Он выучился на столяра и специалиста по
кузовному ремонту, а затем, когда проходил службу
в рядах французской армии в Шварцвальде, в один
из своих выходных дней попробовал поступить на
работу в Mercedes в Штутгарте. Там он сделал
карьеру, в 60-е годы разработал дизайн Mercedes
600, а также 230 SL и экспериментального C111.

5.

Теперь все эти машины – настоящие легенды на
колесах. Позже Брак, мечтатель и невероятно
талантливый график, перешел в BMW. Там он
стал одним из первых иностранцев, кому
доверили руководство отделом «стиля» – так
это направление называлось вплоть до 80-х
годов. Сам Брак называл себя «кузовщик».
Огромную роль сыграли и итальянские гении
дизайна. Подобно тому, как в прежние времена
итальянских художников приглашали ко двору
европейских правителей, туринских и
миланских «специалистов по оформлению
кузовов» звали к себе производители
автомобилей по всему миру. Один из
последних представителей этого круга
дизайнеров – Джорджо Джуджаро, который
успел поработать практически для всех
крупных автомобилестроителей.

6.

7. Изменение в отрасли с тех времен

В 80-е годы на руководящие должности пришли первые
специалисты с высшим образованием в сфере дизайна.
До того времени автомобильный дизайн никто не
воспринимал всерьез. Когда примерно десять лет назад
я издал несколько энциклопедий дизайна, и там впервые
упоминался автомобильный дизайн, выяснилось, что
компании представления не имеют об истории своего
собственного дизайна. То есть, пришлось заниматься,
по сути, фундаментальными исследованиями. Но это
было как раз в те годы, когда «дизайн» стал
инструментом маркетинга.

8. При покупке автомобиля решающим фактором все еще является дизайн, или техническая сторона важнее? И влияет ли новая техника на

Без сомнения, автоэстетика всегда была невероятно
важна. Но с тех пор, как люди стали пользоваться словом
«дизайн», ее продвигают целенаправленно. В плане
техники производители автомобилей не сильно
отличаются друг от друга. Автомобиль как символ
статуса оказался неотъемлемой частью образа жизни
человека, даже частью его личности. В случае Германии
ведущие производители автомобилей также
представляют собой часть национальной идентичности.
Разумеется, между техникой и дизайном есть
взаимосвязь. Но в принципе дизайн существует для того,
чтобы скрыть технику. Чтобы мы даже не замечали, что
происходит. Такие сложные формы, которые мы
интуитивно можем прочувствовать, но не можем описать,
были бы невозможны без использования современного
программного обеспечения.

9.

Технический прогресс в автомобилестроении, как показывает история
развития этой отрасли, в немалой степени обязан спорту. Постройка
специальных машин для участия в соревнованиях, прежде всего в гонках,
постоянно требует поиска оригинальных конструктивных решений, новых
материалов и научных концепций. Поэтому конструкция гоночных и
спортивных автомобилей, как правило, предвосхищает технические новинки,
которые могут появиться и через несколько десятков лет. Так, например, лет
тридцать назад дисковые тормоза были редкостью даже на гоночных
машинах, а сегодня ими оснащены почти все легковые автомобили.
Усовершенствования в области аэродинамики, повышения мощности
двигателя, конструкции шин, характеристик управляемости очень быстро с
гоночных конструкций перешли на массовые модели.
Как только автомобилестроение достигает определенного уровня развития,
оно сталкивается с необходимостью начать работу над специальными
машинами для гонок.
Наша автомобильная промышленность в середине тридцатых годов уже
создала экспериментальную базу, развернула научные исследования, начала
развивать новые технические направления, создавать образцы гоночных
машин.

10.

11.

Автомобильные дизайнеры сочетают в себе знания
физики и автомобильной эстетики, создавая
автомобиль, на который приятно смотреть,
безопасный, экономный и доставляющий
удовольствие от вождения. Автомобильный
дизайн – это конкурентная карьера, которая
привлекает к себе многих, кто любит автомобили,
грузовики, фургоны, но и тех, у кого есть большой
талант к занятиям, а потом к применению
навыков. Если вы любите автомобили и у вас есть
желание превратить ваш автомобильный проект
во что-то реальное на дороге, вот этапы, через
которые необходимо пройти, чтобы стать
автомобильным дизайнером.

12. Шаги

1
Начните подготовку к карьере автомобильного
дизайнера уже в старшей школе. Классы искусства и
дизайна очевидны в выборе, чтобы развивать умение
рисовать, но как дизайнер автомобилей, вам
потребуется отличное знание математики и физики,
чтобы обрабатывать данные легковых автомобилей с
низким сопротивлением ветра. Кроме того, необходимо
развивать письменные и компьютерные навыки на
уроках английского языка и информатики.Поскольку
бизнес дизайна автомобилей становится
международным, знание одного или более иностранных
языков также будет полезным.

13.

14.

2
Решите, какая сфера автомобильного дизайна интересует вас больше
всего. Автомобильные дизайнеры могут работать в одном из трех
направлений: внешний дизайн, дизайн интерьера или цветовой/отделочный
дизайн.Внешние дизайнеры решают, как будет выглядеть автомобиль
снаружи. Такие дизайнеры делают эскиз конструкции, переводят его в
цифровой формат, а затем лепят свои проекты из глины.
Внутренние дизайнеры сосредоточены на том, чтобы сделать салон машины
удобным для водителя и пассажиров, и размещают элементы управления и
комфорта в доступных местах в салоне без нарушения безопасности для
водителя и пассажиров. Дизайнеры интерьера также делают эскиз своего
проекта, потом на компьютере, а затем лепят его из глины.
Цветовые/отделочные дизайнеры решают, какие материалы (металл, дерево,
кожа, ткань, ковровые покрытия) будут использоваться внутри и снаружи
транспортного средства, чтобы сделать его наиболее визуально
привлекательным и удобным. Цветовые/отделочные дизайнеры в первую
очередь исследователи: они не делают модели, хотя могут создать
компьютерные модели дизайнерских целей.

15.

16.

3
Создайте дизайнерское портфолио. Так как школы
автомобильного дизайна имеют высокую конкуренцию,
вы должны будете иметь портфель дизайнерских
концепций, чтобы доказать свой потенциал. Это
портфолио должно быть либо на бумажном носителе,
либо в цифровом формате в зависимости от требований
школы, в которую вы собираетесь поступать.Если в
вашем вузе не хватает классов и ресурсов, которые
помогут вам создать дизайнерское портфолио, вы
можете подумать о начальной промышленной степени
дизайна в местном колледже, чтобы создать хорошее
портфолио.

17.

18.

4
Выберите для себя правильную программу в колледже. У вас
есть несколько вариантов, как организовать обучение в колледже,
чтобы стать автомобильным дизайнером:Вы можете пойти на
степень бакалавра в промышленном дизайне, а затем либо
получить ученую степень в области транспортной
техники/автомобильного дизайна или занять начальный уровень в
промышленном дизайне и использовать этот опыт как трамплин в
прыжке до автомобильного дизайна. Есть несколько сотен
программ промышленного дизайна в колледжах по всему миру.
Вы можете пойти на степень бакалавра инженера автомобилей и
использовать этот опыт, чтобы стать дизайнером авто. Это будет
более трудный путь, так как у большинства автомобильных
компаний есть около 20 инженеров на каждого дизайнера, и
большинство инженеров более последовательные, а не творческие,
что делает создание автомобиля более трудным.

19.

Вы можете поступить в автомобильную школу дизайна с учебной
программой. В мире есть около 20 таких школ. Вы можете
получить степень бакалавра, а затем магистра.
Вы можете получить степень бакалавра в области графического
дизайна, дизайна мебели, архитектурного проектирования или
дизайна интерьера, а затем пойти в магистратуру автомобильного
дизайна. Эта дорога будет более подходящей, если вы хотите
менять сферы дизайна.
Независимо от того, какой путь вы выбрали, ищите школу, которая
предлагает автоматизированные редакционные курсы (CAD), и
которые связанны с отделом автомобильного дизайна одного или
более автопроизводителя. Вы также можете поискать школу как
можно ближе к месту, где вы сейчас живете, хотя это не главное
требование, если вы хотите принять участие в высшей программе
автомобильного дизайна.

20.

21. Советы

Рассчитывайте, что вы потратите от 3 до 4
лет, получая степень бакалавра в
промышленном дизайне или в дизайне
автомобилей. Степень магистра может
занять еще от 2 до 4 лет.
Вы также можете подумать о продвижении
в степени у своего мастера автомобильного
дизайна, чтобы получить лучшую стартовую
позицию и зарплату или дать себе
преимущество в жесткой борьбе на рынке
труда.

22.

23. 5 молодых Российских автомобильных дизайнеров

24. Ярослав Рассадин о том, какие возможности предоставляет промышленный дизайн,  и о своей мечте сделать дизайн для

«Мне всегда хотелось заниматься реальными предметами,
ещё в детстве я много работал в мастерской, очень любил
плотницкое дело. В университете учился на инженера и
старался понять сложные вещи в проектировании и
расчётах — те, что невозможно рассчитать просто на глаз.
Закончив учебу, я уже понимал принцип разработки
практически любых изделий, но не видел вокруг себя
вещей, которыми хочется владеть, наслаждаться ими и
тем, как хорошо они работают. Повсюду был ужасный
хлам, некрасивый, неудобный, плохо работающий, я
просто не понимал, как люди пользуются этим дерьмом.

25.

Я задумался, а позже как-то узнал, что существует
промышленный дизайн, который даёт мне
возможность влиять на продукт. Можно было не
заниматься лишь одной частью, я видел сразу всё: и
красоту конструкции, и стиль, и экономику. Сразу
открылась масса новых возможностей — я мог
делать вещи, которые хотел бы купить сам.
К сожалению, я не знаю, где учат именно
предметному дизайну, кроме БВШД. То, что я
видел там, мне понравилось: студентов не давят
академизмом, дают свободу трактовок,
размышлений, споров. Это и есть английский
подход к образованию — дать инструмент вместо
багажа. Но я всерьёз думаю, что лучшая учёба — в
бою. Просто надо пробовать чаще.

26.

Я ЧУВСТВУЮ НЕКИЙ СПАД В ПРОФЕССИИ, НО НАДЕЮСЬ,
ЭТО НЕВЕРНОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ.Сейчас на слуху больше успехи
наших графиков и разработчиков приложений и сервисов, чем
промдизайнеров, к сожалению. Промдизайн очень сильно зависит от
экономики, а она у нас не ориентирована на создание продуктов в
принципе, у нас даже карандаши китайские. Так что можно говорить
только о локальных историях, когда молодые люди собирают в
мастерских мелкосерийную мебель, аксессуары, велосипеды. И это
хорошо, это порождает дизайнеров с мышлением бизнесмена.
Я поклонник эмоционального и рационального. Решение должно
быть, как один хороший ход — шах и мат. Поэтому мои дизайнгерои — это умные дядьки вроде Sam Hecht, Patrick Norguet, Ronan
& Erwan Bouroullec, Naoto Fukasawa.
Существует масса всего, чего я не делал. Например, давно хочу
сделать дизайн для фантастического фильма, но не топорный-ржавометаллический, как принято показывать, а наоборот, эстетский, со
вкусом, как у людей, которые умнее нас на 100 лет».

27.

28. Андрей Сулемин о размытии границ между российскими и западными дизайнерами  и о самых красивых фейлах Филиппа Старка

«В промдизайн меня привело образование. Я учился в МАМИ на
курсе автомобильного дизайна, который считается самым сложным
направлением промышленного дизайна (поэтому он выведен в
отдельную ветвь). В общем, и то и то — создание предметных
объектов, просто транспортный дизайн затрагивает немного другие
проблемы.
У нас этому учат в МАМИ и в Строгановке — там есть кафедры
транспорта. В УГАХА и питерской Мухе учат непосредственно
промышленному дизайну. Место для обучения найти не так уж и
сложно. Многие, отучившись у нас, едут доучиваться в Европу. В
Италии это IED или SPD, в Германии — университет в Пфорцхайме.
Вообще трудно сделать чёткое разграничение между нашими и не
нашими работами. К примеру, в студии Лебедева работают ребята из
Европы, Дмитрий Самаль основал студию во Франции. Многие наши
ребята работают в европейских фирмах.

29.

30.

Когда-нибудь мне хотелось бы поработать над продуктом,
выпускаемым массово. До этого всё было только на уровне
концептуальных идей, а при разработке промышленного
образца приходится считаться со многими ограничениями,
требованиями, что усложняет задачу, делает её интереснее.
Из того, что я делал, мне очень запомнился собственный
дипломный проект. Я выполнял его в европейской студии Ford,
и в нём пришлось совмещать два очень разных подхода.
Университет требовал соблюдения технических требований,
разработку компоновки, надо было использовать те технологии,
которые позволяли бы этот объект производить. На студии же,
наоборот, хотели увидеть наибольший полёт фантазии, им
важна была не потенциальная адаптация к производству, а
концептуальность. Конечно, всё было не так экстремально,
простор был с обеих сторон. И хотя искать решения, которые
удовлетворяли бы обоим требованиям, было не очень легко,
зато это было интересно».

31. Ярослав Яковлев о том, чем отличается обучение автомобильному дизайну в России от обучения за границей и о своих любимых

«Конкретно автомобильному дизайну в России обучает, по-моему, только
один вуз — МАМИ, в СПбГХПА им. Штиглица (Муха) появилось отделение
транспортного дизайна, в московской Строгановке регулярно наблюдаются
дипломы на транспортную тематику, в УралГАХА и ещё паре вузов.
В России точно учат находить интеллектуальное решение для той или иной
проблемы в рассматриваемой сфере, что является сильной стороной наших
студентов. Учат думать как дизайнер, находить нестандартные решения,
досконально изучать ту или иную проблему, но вот элемент стайлинга,
который является неотъемлемой частью транспортных средств, во многих
отечественных школах как будто отсутствует напрочь. Складывается
впечатление, что визуальная составляющая дипломных работ — интуитивный
результат, интуитивное ощущение стиля студентом, и тут многое зависит от
самого студента, от уровня бензина в его крови, страсти и веры в своё дело.
Но иногда бывают просто потрясающие дипломные проекты, и ребята почти
сразу попадают в индустрию. Системы стиля, которая есть во многих
западных школах, у нас практически не наблюдается, за редким исключением.
Тем не менее, всё чаще появляются новости о мастер-классах для студентов,
проводимых дизайнерами из ведущих мировых компаний.

32.

Интересно, что в западных школах всё, в общем-то, с точностью наоборот:
wow-эффект — на первом месте, а составляющие реалистичность и
практичность — на второстепенных позициях. То есть это тоже всё,
конечно, важно, но продать красиво упакованную и оформленную идею,
пусть и не самую гениальную, гораздо проще — таков запрос рынка.

33.

До той поры, пока в нашей стране есть автомобильное
производство полного цикла (от эскиза до реальной машины), и не
только автомобильное, но и транспортных средств в целом,
конечно, есть смысл становиться автомобильным дизайнером. И
воплотить мечту в реальность тоже можно — взять хотя бы
суперкары Маруся-B1-B2, нарисованные студентом одного из
московских вузов Максимом Шершневым.
Стилистически мне близки творения итальянцев из Pininfarina —
чисто, лаконично, интеллигентно. Интеллектуально очень
интересно общаться с экс-шеф-дизайнером BMW Крисом Бэнглом,
он ставит вопрос проблем в автомобильной индустрии ребром.
С автомобилями немного сложнее: чем они честнее, тем милее
сердцу. Их, как мне кажется, становится всё меньше и меньше, из
прошлого — оригинальный Fiat 500, Citroen DS19-21, а из
настоящего — Renault Twizzy. В родном отечестве с интересом жду
работ из-под пера ребят московской студии „АвтоВАЗа“».

34. Вадим Артемьев об авторитетных российских учебных заведениях и о дизайнерах, которые на него повлияли

«Автомобильный дизайн — это не та профессия, которая выбирается
случайно. Слабо представляю себе человека, который за день до подачи
документов в вуз пытается сообразить, на кого же пойти учиться: в
медицинский на врача, например, или же всё-таки в художественнопромышленную академию на транспортного дизайнера.
Мне кажется, что специальность автомобильного дизайнера можно добавить
в список к профессиям пожарного, космонавта, автогонщика и т. д., то есть
это такие виды деятельности, о которых мечтаешь с детства.
Подавляющее большинство моих друзей и знакомых, которые работают в
данной индустрии, грезили автомобилями с ранних лет. Не был исключением
и я. Сколько себя помню, я всегда обожал машины и постоянно их рисовал.
Во время учёбы в 7-м классе, я узнал, что, оказывается, «рисованием
автомобилей» можно заниматься профессионально. С этого момента я начал
двигаться к своей цели осознанно: сначала окончил художественную школу,
затем поступил в Санкт-Петербургский политехнический университет на
специальность «Дизайн», а после окончания уехал в Турин для получения
магистра по направлению «транспортный дизайн».

35.

36.

Сейчас в России специальность «автомобильный дизайн» набирает
неплохие обороты. Есть достаточное количество сильных учебных
заведений, готовящих квалифицированные кадры. В принципе,
идеальной является схема диплом бакалавра или специалиста в
России плюс магистр в одной из зарубежных школ, однако это
совершенно необязательно. Существуют прекрасные примеры того,
как наши ребята устраивались на работу в ведущие студии,
окончив только отечественный вуз. Из наиболее авторитетных
школ можно выделить Уральскую государственную архитектурнохудожественную академию (Екатеринбург), Московский
государственный машиностроительный университет, Московскую
государственную художественно-промышленную академию имени
С. Г. Строганова, Санкт-Петербургскую государственную
художественно-промышленную академию имени А. Л. Штиглица.
Стоит отметить, что 90 % российских студентов, обучающихся
транспортному дизайну, хотели бы работать в студиях зарубежных
компаний. И дело здесь не только в том, что в России мест для
трудоустройства автомобильного дизайнера по пальцам одной руки
посчитать можно, но и в том, что иностранные компании дают
возможность получить уникальный опыт, который у нас просто
негде приобрести.

37. Святослав Саакян о самобытности российского взгляда на дизайн и о том,  чем задумка конструктора отличается  от задумки

«Я с детства любил рисовать, получил дизайнерское образование и занялся
делом. В нашей стране уровень дизайнерского образования уже достаточно
высок. Русские ребята ценятся в западных студиях и на равных конкурируют
с европейскими коллегами. На западе в наших специалистах ценят не только
высочайший профессионализм, но и самобытность взгляда на дизайн.
Хорошие примеры отечественных работ, конечно, есть. Всех не перечислить,
наверное, стоит назвать их авторов: Ярослав Рассадин, студия Лебедева,
Вадим Кибардин (работает в Праге), Виктор Фрейденберг, Андрей Чирков,
Эрнест Царукян, Максим Шершнев, Дмитрий Зюбяиров, Юрий Вередюк и
ещё много достойных людей. Для меня последнее открытие — это Юрий
Вередюк, мне нравятся очень многие его работы.
Мне нравятся дизайнеры, которые делают вещи лучше, чем делаю их я. Как
правило, это или очень рациональные и простые вещи, или абсолютно
бескомпромиссные. Сейчас я вдохновляюсь работами Наото Фукусавы,
лодками Старка и немного работами Марка Ньюсона. Среди автодизайнеров
мне интересны Питер Хорбери, Максим Шершнев и то, что делает
«Пининфарина». Ещё вызывает восхищение работа таких студий, как
Priestmangoode и MBD-design.

38.

39.

Моя студия работает во многих отраслях транспортного дизайна:
это и автомобили, и железнодорожный транспорт, и самолёты, и
водный транспорт, — но всё больше тянет на строительную
технику. Возможно, это потому, что мы последние несколько лет
плотно занимаемся военной техникой. В ней очень много
рациональности и красоты конструкции, как и в строительной
технике.
Несколько лет назад моя студия включилась в работу над
созданием военного автомобиля. Мы вошли в проект в тот
момент, когда у остальных участников уже был сформирован
дизайн и построены масштабные макеты. Мы решили подойти к
дизайну этого автомобиля радикально, без компромиссов и
соглашательств. Максимальная задача, которую я перед собой
ставил, — сделать дизайн таким, каким бы его сделал
талантливый конструктор, а не дизайнер — это значит без
украшений и неправды. Сами функции автомобиля диктовали его
форму. В результате получился объект, не похожий ни на один
автомобиль, выразительный и устрашающий. Это и определило
его судьбу. Сейчас он построен в броне и принят на вооружение».

40. Вывод:

Люди, покупая машину, часто ориентируются не на технические
характеристики автотранспортного средства, а на его внешний облик.
Ведь от того, каким будет автомобиль снаружи, часто судят о вкусе
самого владельца. Естественно здесь хочется, чтобы каждый давал
лишь положительную оценку. Поэтому часть автолюбителей
приобретают не то, что нравится им самим, а то, что модно. Кто-то
даже меняет машины каждый год, чтобы вновь и вновь удивлять
своих друзей.
Понимая важное значение дизайна, производители автомобилей
уделяют этому вопросу первостепенное значение. Иногда машина
может иметь не очень хорошие ходовые качества, зато выглядеть
весьма красиво и стильно. И это подкупает многих автолюбителей.
Однако спешить с выбором не стоит, так как именно от технических
параметров авто зачастую зависит безопасность в дороге и то,
насколько оно является хорошо управляемым. Обязательно прочтите
инструкцию и другую документацию к автомобилю, а также
независимые автообзоры, выкладываемые в сети Интернет. Это
поможет сделать грамотный выбор.
English     Русский Правила