"Характерные особенности творчества вагантов"
Значение термина «вагант»
Жанровое своеобразие поэзии вагантов
Жанровое своеобразие поэзии вагантов
Основные темы, сюжеты и образы 
Примас Орлеанский (1130-е-40-е гг.)
Вальтер Шатильонский  (70-80-е гг.)
Роль вагантской культуры в истории
Идеализм вагантов состоит в том, что вагант хоть и нищий, но чувствует себя аристократом духа и ищет себя только просвещённых
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
7.76M
Категория: ИскусствоИскусство

Характерные особенности творчества вагантов

1. "Характерные особенности творчества вагантов"

"Характерные
особенности
творчества вагантов"
ВЫПОЛНИЛА: МОХОВА ПОЛИНА АНДРЕЕВНА (1 ГРУППА, РЕЖ. МУЛЬТИМЕДИА)

2. Значение термина «вагант»

• Значение термина «вагант»
Слово «вагант» (vagantes) в
дословном переводе с латыни
означает «бродячий». В Средние
века оно первоначально
применялось к священникам без
прихода, к монахам, покинувшим
монастырь, позже, кроме
вышеперечисленных групп
скитальцев его стали относить к
многочисленным школярам и
студентам, странствующим в
поисках знаний
Не для суетной тщеты,
Не для развлеченья Из-за горькой нищеты
Бросил я ученье.
(«Нищий студент»)

3. Жанровое своеобразие поэзии вагантов

Жанровое своеобразие поэзии вагантов
Жанр жалобы
"К милосердию аббат
паству призывает,
а его бездомный брат
зябнет, изнывает.
Подари, святой отец,
мне свою сутану,
и тогда я наконец
мерзнуть перестану.
А за душеньку твою
я поставлю свечку,
чтоб господь тебе в раю
подыскал местечко."

4. Жанровое своеобразие поэзии вагантов

Жанровое своеобразие поэзии вагантов
Жанр диспута
Жанр пасторали
«Книги и любовь»,
«Я скромной девушкой была...»
«Флора и Филида»
«Добродетельная пастушка»
Жанр стихотворной новеллы баллады
пересказ античного мифа, чаще
всего об Орфее, Диане, а также о
Трое и об Энее и Дидоне

5. Основные темы, сюжеты и образы 

Основные темы, сюжеты и образы
прославление вина и плотской
любви
сатирическое обличение
духовенства

6. Примас Орлеанский (1130-е-40-е гг.)

7.

АРХИПИИТА
КЕЛЬНСКИЙ
(60-Е ГГ.)

8. Вальтер Шатильонский  (70-80-е гг.)

Вальтер
Шатильонский
(70-80-е гг.)

9. Роль вагантской культуры в истории

Обличительные стихи вагантов против Рима переписывались по всей Европе и
вспоминались даже в эпоху Реформации. И все-таки сатира вагантов была не
критикой, а самокритикой духовного сословия. Ко всем остальным сословия
вагант относится свысока.

10. Идеализм вагантов состоит в том, что вагант хоть и нищий, но чувствует себя аристократом духа и ищет себя только просвещённых

ценителей; он много горьких
слов может сказать своему сословию, но принадлежит
этому сословию плотью и кровью. Это определило
недолговечность вагантской поэзии: она не пережила
клерикально - рыцарского периода европейской
культуры. Возрождению она не понадобилась.

11. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

English     Русский Правила