Похожие презентации:
Аттестационная работа. Программа внеурочной деятельности. Программирование мультимедийных объектов
1. Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации попрограмме:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов
обучения в условиях реализации ФГОС»
Аверьянов Анатолий Владимирович
Фамилия,
Фамилия, имя,
имя, отчество
отчество
МКОУ АГО «Уфимская средняя общеобразовательная
школа», Ачитского р-на
Образовательное
Образовательное учреждение,
учреждение, район
район
На тему:
Разработка программы внеурочной деятельности
«Программирование мультимедийных объектов»
1
2.
• Данная программа «Программирование мультимедийныхобъектов» разработана для организации внеурочной
деятельности учащихся 5-6 классов средней
общеобразовательной школы.
• Курс построен таким образом, чтобы помочь учащимся
заинтересоваться программированием вообще и найти
ответы на вопросы, с которыми им приходится
сталкиваться в повседневной жизни при работе с большим
объемом информации; научиться общаться с
компьютером.
2
3. Актуальность работы
• Целесообразность изучения программирования в игровой,увлекательной форме, используя среду программирования Scratch
(далее Скретч), обусловлена следующими факторами.
• Во-первых, в основе Скретч лежит графический язык
программирования, который позволяет контролировать действия и
взаимодействия между различными типами данных. В среде
используется метафора кирпичиков Лего, из которых даже самые
маленькие дети могут собрать простейшие конструкции. Но, начав с
малого, можно дальше развивать и расширять свое умение строить и
программировать.
• Во-вторых, существенной ролью изучения программирования и
алгоритмизации в развитии мышления, формировании научного
мировоззрения школьников.
• В-третьих, занятия по программе кружка «Программирование
3
мультимедийных объектов» подготовит их к более успешному
усвоению базового и профильного курса «Информатика и ИКТ» в
старших классах.
4. Цели и задачи
Цель программы – способствовать формированию ушкольников информационной и функциональной
компетентности, развитие алгоритмического мышления.
Назначение курса – помочь детям узнать основные
возможности компьютера и научиться им пользоваться в
повседневной жизни.
Основные задачи:
• развитие интеллектуальных, познавательных и творческих
способностей школьника, способов мыслительной
деятельности;
• развитие метапредметных умений (личностных,
познавательных, коммуникативных, регулятивных);
• формирование целостной картины мира и системного
мышления на основе межпредметных связей.
4
5. Формы и методы обучения
Формы и методы обучения определены возрастом учащихся.• Формы проведения занятий: беседы, игры, практические
занятия, самостоятельная работа, викторины и проекты.
• Методы обучения: объяснительно-иллюстративные,
частично-поисковые (вариативные задания), творческие,
практические.
5
6. Программа реализуется на основе следующих принципов:
• Обучение в активной познавательной деятельности.Все темы учащиеся изучают на практике, выполняя
различные творческие задания, общаясь друг с другом.
• Индивидуальное обучение. Обучение учащихся работе на
компьютере дает возможность организовать деятельность
учащихся с индивидуальной скоростью и в
индивидуальном объеме. Данный принцип реализован
через организацию практикума по освоению навыков
работы на компьютере.
• Принцип природосообразности. Основной вид
деятельности школьников – игра, через нее дети познают
окружающий мир, поэтому в занятия включены игровые
элементы, способствующие успешному освоению курса.
6
7.
• Преемственность. Программа курса построена так, чтокаждая последующая тема логически связана с
предыдущей. Данный принцип учащимся помогает понять
важность уже изученного материала и значимость каждого
отдельного занятия.
• Целостность и непрерывность, означающие, что данная
ступень является важным звеном единой общешкольной
подготовки по информатике и информационным
технологиям. В рамках данной ступени подготовки
продолжается осуществление вводного, ознакомительного
обучения школьников, предваряющего более глубокое
изучение предмета в 8-9 и 10-11 классах.
7
8.
• Практико-ориентированность, обеспечивающая отборсодержания, направленного на решение простейших
практических задач планирования деятельности, поиска
нужной информации, инструментирования всех видов
деятельности на базе общепринятых средств
информационной деятельности, реализующих основные
пользовательские возможности информационных
технологий.
• Принцип развивающего обучения (обучение
ориентировано не только на получение новых знаний в
области информатики и информационных технологий, но
и на активизацию мыслительных процессов,
формирование и развитие у школьников обобщенных
способов деятельности, формирование навыков
самостоятельной работы).
8
9. Планируемые результаты обучения
• По окончанию курса ученик должен научиться составлятьлинейные, разветвляющиеся и циклические алгоритмы
управления исполнителями на языке программирования
Скретч, публиковать свои проекты в глобальной сети.
• Кроме того у учащихся должен быть сформирован
познавательный интерес к предмету информатика.
Полученные знания и умения учащихся способствуют
развитию мышления и формированию информационной
культуры школьников.
• Данная программа направлена на достижение первого
уровня воспитательных результатов, то есть на
приобретение школьником социальных знаний,
понимания социальной реальности.
9
10. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса
Материально-техническое обеспечение курса• Количество рабочих мест учеников: 18
• Периферийные устройства: Сканер, принтер, проектор,
локальная сеть.
• Скорость Выхода в Интернет: 2 Мбит/с.
• Операционная система: Windows / Linux (EduMandriva)
Учебно-методическое обеспечение курса
• Рабочая программа курса.
• Практические работы.
• Разработки игр, викторин.
10
11. Планирование
1112.
1213.
1314. Литература
1. Евгений Патаракин. Учимся готовить в Скретч. Версия 2.02. Проектная деятельность школьника в среде
программирования Scratch: учебно-методическое
пособие / В. Г. Рындак, В. О. Дженжер, Л. В. Денисова. —
Оренбург: Оренб. гос. ин-т. менеджмента, 2009. — 116 с.:
ил.
Дополнительные источники
3. http://scratch.mit.edu/pages/source – страница
разработчиков, где выложен код программы
4. http://scratch.mit.edu/ - официальный сайт проекта Scratch
5. http://setilab.ru/scratch/category/commun/ - сайт «Учитесь со
Scratch»
14
6. http://info.scratch.mit.edu/Support - Руководство (и другие
материалы) по использованию Scratch
15. Примеры работ детей
1516. Пример программирования игры баскетбол
1617. Игра догонялки
1718. Квест
1819. Игра танки
1920. Игра самолет
2021. Спасибо за внимание!
Полный вариант программы в текстовом формате:https://yadi.sk/i/F4DJ9S4huL9rH
21