Развитие телевидения в России и зарубежом
Факторы, влияющее на развитие ТВ
Телевидение Америки
Федеральная комиссия связи (ФКС) Америки
Королевская хартия, или Устав радиовещания Англии
Независимое телевидение Великобритании
общественно-государственная система скандинавского ТВ
ТВ Германии
ТВ Франции
ТВ Японии
ТВ СССР 50-е – 60-е гг.
Центральная студия телевидения(СССР)
Новые жанры на советском ТВ
Итоги
Зарождение развлекательного ТВ
Запуск первого спутника октябрь 1957 г.
Образ экранных личностей
Валентина Михайловна Леонтьева
«Эстафета новостей»
«Кинопанорама»
Телевизионные журналы
Сергей Сергеевич Смирнов
Ираклий Луарсабович Андроников
Молодежная редакция
ежедневная хроника
студия «Телефильм»
Николай Николаевич Месяцев
Всесоюзное совещание по проблемам многопрограммного телевидения
Первые социологические исследования
Выводы
Результат
итоги периода с середины 50-х – до конца 60-х годов
Государственный комитет по телевидению и радиовещанию Совета министров СССР
Новая эпоха нашего телевидения
«Манипуляция»
эскапизм
Потери
видеомагнитная запись
Преимущества видеомагнитной записи
ТВ Америки 70-х-80-х гг.
Европейское ТВ 70-х-80-х гг.
кабельно-спутниковое телевидение
«Гласность» – свобода слова 80-е гг. в России
разделение между вещателями и производителями программ
4.36M

Развитие телевидения в России и за рубежом 1960-е-1980-е гг

1. Развитие телевидения в России и зарубежом

1960-е-1980-е гг.

2. Факторы, влияющее на развитие ТВ

• кто контролирует
• социокультурные традиции социума
• рейтинги

3. Телевидение Америки

• Коммерческое - приблизить экран к его
рядовому зрителю
• Общественное

повышение
интеллектуального уровня ТВ
• Университетское
учебные
и
познавательные программы

4. Федеральная комиссия связи (ФКС) Америки


Правительственный орган США,
создан в 1934 г.
ответственен за распределение частотного ресурса.
Штаб-квартира FCC расположена в Вашингтоне.
Работой Федеральной комиссии по связи (FCC)
руководит пять комиссаров, назначаемых президентом
США и утверждаемых Сенатом.
• Срок полномочий комиссаров 5 лет.
• Одному из Комиссаров президент поручает возглавить
Комиссии. Только три Комиссара могут быть членами
одной политической партии. Ни один из Комиссаров не
дожжен иметь финансовых интересов в областях
бизнеса, связанных со сферой деятельности Комиссии.

5. Королевская хартия, или Устав радиовещания Англии

• принята в 1926-м году
• Определена организационная структура ВВС
• высшим
руководящим
органом
корпорации,
определяющим
ее
политику,
является
Совет
попечителей. Члены Совета назначаются на свои посты
сроком на пять лет действующим правительством от
имени короля или королевы.
• Хартия позволяет правительству увольнять членов
Совета до истечения срока их полномочий, но не дает
права вмешиваться в их деятельность.
• Совет попечителей призван определять вещательную
политику ВВС и следить за тем, чтобы ее деятельность
отвечала интересам всего британского общества

6. Независимое телевидение Великобритании

• Independent Television
• 1954 г. на основании Закона о телевидении
образовано Управление независимого
телевидения для подготовки коммерческого
телевещания (с 1955 г.).
• ITV - сеть телевизионных каналов, которые
управляют региональными телевизионными
каналами, а также делят программы между
ними, чтобы быть показывать их во всей сети.

7. общественно-государственная система скандинавского ТВ

• Общественное телевидение, в котором
присутствует государство
• Победившая на выборах партия, назначает
генерального
директора
ТВ,
т.
е.
исполнительного руководителя. Над ним
стоит общественный наблюдательный
совет, в который входят представители
крупнейших политических партий и
общественных объединений.

8. ТВ Германии

• оформилось в 1950-м году и получило на- звание
«Общественно-правовое телевидение Германии» (АРД)
• каждая из областей-земель получила право на свое
телевидение. Объединившись, эти земли создали
второй канал – ЦДФ.
• все население страны - 100%, программное время
поделено пропорционально проценту проживающих в
каждой из земель.
• Реклама в общественно-правовом ТВ Германии
разрешена, но строго регламентирована: передается
блоками в межпрограммном пространстве, составляет
не более 6% телевизионного бюджета, после 20.00
показ ее по телевидению запрещен

9. ТВ Франции

• формировалось на фоне острой политической
борьбы, в результате которой победил генерал
де Голль.
• ОРТФ - Office de radiodiffusion-télévision
française
• Авторитарное
• телевидение государственного типа.
• 1 января 1975 года ORTF была разделена на
TF1, Antenne 2", France Régions 3, Radio France

10. ТВ Японии

• Телепередачи обновленной государственной Энэйч-кей начались 1 февраля 1953 года
• Эн-эйч-кей – самоуправляемая общественная
компания, получившая право самостоятельно
собирать абонентную плату на свои нужды. Имеет
автономный статус
• управляется
советом
из
12
директоров,
назначаемых
премьер-министром
из
числа
авторитетных граждан и утверждаемых обеими
палатами парламента. В свою очередь совет
директоров выбирает президента корпорации.
• ежегодный бюджет принимается парламентом.

11. ТВ СССР 50-е – 60-е гг.

• «оформление» языка, для общения с
аудиторией,
• поиск новых форм (жанров), в которые
можно было облекать содержание
• процесс нарастания и освоения новых
технологий
• поиск сочетания возможностей экранного
искусства (кинематографа) и живой
человеческой речи (радио)

12. Центральная студия телевидения(СССР)

• Создана 22 марта 1951 года в составе Радиокомитета СССР была
14 февраля 1956 года:
• Радиоуправление СССР запустило Московскую программу - I
программа
• передачи II программы Центрального телевидения, трансляции
велись только в вечернее время и предназначались в основном
для жителей Москвы и Московской области.
Подготовка к Международному фестивалю молодежи:
• создана единая фестивальная редакция, на которую работала
практически вся студия
• в Москву были отмобилизованы лучшие кадры из многих
студий страны
• собрана с периферии и закупалась зарубежом техника

13. Новые жанры на советском ТВ

• кинорепортаж как постоянный ежедневный
жанр телевидения (жанр прямого
телевизионного репортажа)
• студийные программы - ток-шоу.
• телевизионный концерт
• профессионально отработанная,
систематически выходящая в эфир
киноинформация

14. Итоги

• после фестиваля (1957 г.)был создан
Государственный комитет по
радиовещанию и телевидению при Совете
министров СССР
• радио и телевидение – идеологические
Ведомства

15. Зарождение развлекательного ТВ

16. Запуск первого спутника октябрь 1957 г.

17. Образ экранных личностей

• документальный экран не терпит по
отношению к человеку:
напряженности,
волнения,
игры,
неискренности,
излишней скованности

18. Валентина Михайловна Леонтьева

• 1923-2007

19. «Эстафета новостей»

• 1961 г. - вышла в эфир
• еженедельная передача,
• аналитическая, оценочная журналистика
(рассказ не только о том, что случилось, но и
почему случилось и какое это имеет значение)
• первым постоянным ведущим стал Юрий
Валерианович Фокин(1924-2009)
• Появление первого телевизионного
«колумниста»

20. «Кинопанорама»

• журнал о кинематографе, выдающихся
актерах, режиссерах
• первый ведущий - сценарист и писатель
Алексей Каплер (1903- 1979)
• Лучшие фильмы:
Сошедшие с небес
Полосатый рейс
Человек-амфибия

21. Телевизионные журналы

• «Здоровье» - медицинский журнал,
ведущая - журналистка и эксперт по
научным вопросам Алла Мелик-Пашаева
• «Музыкальный киоск» - ведущая музыкальный редактор Элла Беляева (19352015)
• «Телевизионный клуб кинопутешествий»ведущий - режиссер- документалист
Владимир Шнейдеров (1900 — 1973)

22. Сергей Сергеевич Смирнов

• 1915—1976
• русский советский писатель, историк, радио- и телеведущий,
общественный деятель. Лауреат Ленинской премии (1965).
• телепередача - «Рассказы о героизме»
Тогда нам не до сладких было снов,
Смотрели вместе мы, и чуть не плачаРассказ ведет Сергей СмирновБыла в те времена такая передача!
Коснулась всех прошедшая война,
и редко миновала семьи "похоронка,"
сидела у ТВ -экранов вся страна,
от старика и до любого пацанёнка!
(Сергей Неверской)

23. Ираклий Луарсабович Андроников

• 1908-1990
• Русский советский писатель, литературовед,
мастер художественного рассказа, телеведущий.
Народный артист СССР. Лауреат Ленинской и
Государственной
премии
СССР.
Доктор
филологических наук.

24. Молодежная редакция

• февраль 1958 г.
• Евгений Карелов, Юрий Чулюкин, Элем
Климов, Алексей Салтыков
• журнал «Молодость» - выходил в прямом
эфире, длительность – 1 час

25. ежедневная хроника

• 5-7-минутные выпуски
• В кадре - титр «Последние известия»,
• за кадром - диктор зачитывал выжимку из
радио новостей
• 1959 г. - создана самостоятельная служба
телеинформации.
• постановление ЦК КПСС от 29 января 1960
года «О дальнейшем развитии советского
телевидения»

26. студия «Телефильм»

• Один из важнейших результатов Постановления
1960 г.
• Подразделение Мосфильма по производству
экранной продукции специально для телевидения
• художественный руководитель Сергей Колосов,
главный редактор Андрей Донатов
• 1966 г. - первый в истории нашего ТВ
многосерийный фильм «Вызываем огонь на себя»
• «Адъютант его превосходительства», «Майор
Вихрь»,
«Операция
”Трест”»,
«Семнадцать
мгновений весны», «Ирония судьбы…»

27. Николай Николаевич Месяцев

• 1920-2011
• ежедневная
информационная
программа «Время»
• первое советское
эстрадно- развлекательное шоу «Голубой огонек»
• телемосты «Москва-Владивосток», «МоскваПариж»
• возведение Останкинского телекомплекса

28. Всесоюзное совещание по проблемам многопрограммного телевидения

• декабрь 1966 г.
• возникают новые понятия:
«внутрипрограммный» и «межпрограммный»
контекст,
«программная верстка»,
«программирование» (как процесс создания
телевизионной программы)
создание новой структуры на Ц. Т. – главной редакции
программ с подразделениями: социального
прогнозирования, календарного планирования,
верстки и выпуска программ.

29. Первые социологические исследования

• из всех социодемографических признаков
самое существенное значение, при оценке
передач, имеет уровень образования.
• уровень образования влияет на выбор
зрителем той или иной темы, жанра,
исполнителя, ведущего
• наименее удовлетворенная телевидением
устойчиво остается высокообразованная и
требовательная к качеству передач аудитория

30. Выводы

• Создание Четвертой программы ТВ
• создание
специальной
программы,
ориентированной
преимущественно
на
интеллектуально
и
культурно
более
подготовленных зрителей, чем абстрактно
понимания массовая публика
• сериал по книге В. И. Ленина «Материализм и
эмпириокритицизм»
• «Занимательная
информация»

познавательный блок тщательно подобранных
незаурядных фактов и событий.

31. Результат

• обвинение:
идеологически
непоследовательная
и
политически
вредная попытка создать элитарную
программу, не доступную массам

32. итоги периода с середины 50-х – до конца 60-х годов

• до указанного выше рубежа телевидение, в основе
своей, оставалось прямым, репортажным
• Сущность природы ТВ понималась следующим
образом: совпадение во времени действия и его
восприятия зрителем
• Постепенное появление на экране нестандартно
мыслящих, рассуждающих, говорящих не по тексту
личностей.
• Постепенное осознание того, что телевидение – это
периодика.
• к концу этого периода ТВ становится общесоюзным и
многопрограммным: введены в строй четыре
вещательных канала из Останкинского телецентра

33. Государственный комитет по телевидению и радиовещанию Совета министров СССР

• 1970 г.
• радиовещание и телевидение поменялись
местами - телевидение признавалось
главным каналом информации и
пропаганды
• председатель получил ранг руководителя
одного из важнейших министерств страны.
- стал членом Президиума Совета
министров СССР

34. Новая эпоха нашего телевидения

• 1970-1985гг.
• Дальнейшее развитие получило спутниковое и кабельное
телевидение.
• Налажена строгая производственная дисциплина.
• Технология планирования и выпуска программ в эфир доведена
до возможного совершенства.
• Опубликованный в печати анонс передач становился законом
• сделана ставка на программу «Время»- «ядро», вокруг которого
располагалось все остальное, главная политическая передача Ц.
Т.
• развитие игрового телевизионного кино: «Обыкновенное
чудо», «Тот самый Мюнхгаузен».
• 1967 г. - творческое объединение «Экран» с четырьмя
студиями: игровых, документальных, мультипликационных и
детских фильмов.
• создавалось направление экранного развлечения

35. «Манипуляция»

• «манипулирование аудиторией», «манипулирование информацией»
• умолчание,
• передача искаженной информации
преднамеренное отклонение потоков
информации от реальности

36. эскапизм

• уход от жизни, ее вытеснение
• отвлечение зрителя от действительного положения дел
• прекращение межгосударственных обменов
программами
• резко ограничены трансляции зарубежных фильмов
• На смену журналистскому телевидению возвращается
дикторское телевидение
• Создание группы политических обозревателей:
международные обозреватели(Валентин Зорин, Фарид
Сейфуль-Мулюков, Анатолий Потапов, Владимир
Цветов) и обозреватели внутренней политики(Лев
Вознесенский, Анатолий Иващенко)

37. Потери

• Импровизация (живое действо с открытым
финалом) - вне закона.
• Закрытие КВН (1961—1972)
• Прямые трансляции - для парадов и
спортивных состязаний

38. видеомагнитная запись

• одновременная фиксация изображения и
звука на ферромагнитную видеопленку
• Александр Понятов (1892 —1980) - изобрел
видеомагнитную запись и
создал в США фирму «Ампэкс»
(1944), выпустившую первый
профессиональный
видеомагнитофон.

39. Преимущества видеомагнитной записи

• позволяет оперировать языком
художественного монтажа,
• экономит экранное время,
• Возможность убрать смысловой и
зрелищный «мусор»

40. ТВ Америки 70-х-80-х гг.

• господствовало телевидение бесплатное для
аудитории, но телевидение рекламное
• Программы посредственного уровня
• максимальная концентрация на программах, которые
охватывают большие контингенты людей:
развлекательные программы,
эксцентрика,
сенсации, многочисленные ток-шоу по разным поводам
• развитие подписного платного телевидения (нишевое
ТВ, т. е. телевидение, которое заполняло различные
пустоты, игнорируемые коммерческим ТВ)
кабельное телевидение

41. Европейское ТВ 70-х-80-х гг.

• Общественное ТВ – в Великобритании, в
Германии,
Франции,
скандинавских
странах, Испании, Италии
• Государственное
телевидение
присутствовало во многих странах в
смешанном виде, т. е. называлось или
государственно-общественным,
или
общественно- государственным

42. кабельно-спутниковое телевидение

• 1980 г.
• Тэд Тернер
род. 19.11.1938
Контент ТВ Исключительно
Информация
• Последователи на национальной почве - В США –
канал Фокс-ньюс, в Европе – континентальный
канал Евроньюс, в Великобритании – Скай-ньюс, в
России - «Вести-24»

43. «Гласность» – свобода слова 80-е гг. в России


информационный плюрализм в печатных СМИ
Виталий Коротич – «Огонек»
Егор Яковлев - «Московские новости»
ТВ
«Прожектор
перестройки»,
«Телевизионная служба новостей» (ТСН), «600
секунд», «12-й этаж» (Эдуард Сагалаев),
«Взгляд»(Влад
Листьев),
«Общественное
мнение» и «Музыкальный ринг»(Тамара и
Владимир Максимовы), «Пятое колесо» (Бэлла
Куркова и Виктор Правдюк)

44. разделение между вещателями и производителями программ

• «Авторское телевидение» (АТВ), «Взгляд и
другие» (ВИД), «REN-ТВ»
• 1991
г.
процесс
формирования
альтернативного телевидения
• в мае 1991-го года на втором канале в эфир
выходит новая информационная программа
«Вести» – в противовес официозному
«Времени»
• Начало распада Гостелерадио СССР
• осень 1991-го г. - Закон о средствах массовой
информации
English     Русский Правила