Похожие презентации:
Изменение обычаев и нравов в петровскую эпоху
1. Изменение обычаев и нравов в петровскую эпоху
ВЫПОЛНИЛ СТУДЕНТ 1 КУРСА 2ПЕДИАТРИЧЕСКОЙ ГРУППЫ
ЗАМЫСЛОВ ПЕТР.
2. цель
Целью моей работы являетсяанализ процесса перехода
от старых культурных
традиций к новым и анализ
небывало бурного развития
науки, образования,
искусства ,быта , нравов и
общественно-политической
мысли в эпоху правления
Петра 1.
3.
Петровская эпоха – время перемен,время реформ, повернувших
Россию на Западный путь развития,
открывших россиийскому обществу
Европейскую культуру…
Но это и время реформ, которые
разрушили русскую самобытность,
порвали связь времён…
Карамзин Н.М
4. Указ о праздновании Нового года
В 1699 году, Петр I издалименной указ «О праздновании
Нового года». Государь
постановил, чтобы отныне народ
всея Руси производил
счисление лет не от Сотворения
мира, а от Рождества Христова.
Кроме того, по новому указу
новолетие надо было начинать
не с 1 сентября, как это было
раньше, а с 1 января — по
примеру многих европейских
стран. По-старому шел 7208
год, и к 1 января должно было
уже исполниться четыре месяца
этого года. По новому
летоисчислению наступал 1700
год.
Пётр I выпустил на площади
первую ракету, тем самым
возвестил о наступлении
праздника
5.
6. Указ о ношении европейской одежды
Первый указ Петра I о ношении европейскойодежды вышел еще в 1699 году, но бояре стали
исполнять его только при царском дворе.
Вышедший повторно 14 января 1700 года указ
царь издал, уже желая его точного соблюдения, и
стал жестко добиваться всеми его
повсеместного выполнения. Этим указом Петр I
повелевал сменить издревле принятую русскую
одежду с длинными рукавами и подолами на
короткие костюмы — бояре, дворяне и торговые
люди отныне обязаны были носить
западноевропейские костюмы. Их прежде
сидевшие в светлицах жены и дочери также
должны были сменить сарафаны и телогрейки
на юбки и платья соответствующие принятым в
Европе. В людных местах по указу Петра I
вывешивались наряженные в иноземные платья
манекены. Это делалось, чтобы показать
подданным, как они теперь должны одеваться.
Петр I дал неимущим отсрочку на два года,
чтобы те смогли справить себе новую одежду и с
1705 года появляться на людях только в
иноземном платье.
7.
8.
9. Указ о бритье бород и усов
По возвращении в августе 1698 года изсвоего первого заграничного
путешествия Петр I на первом же пиру
ножницами обрезал нескольким
поздравлявшим его боярам их длинные
бороды, считавшиеся в ту эпоху
достоинством мужчины. Русская
православная церковь считала
брадобритие смертельным грехом, так
как человек создан по подобию Бога, и
указывала на то, что все святые на
иконах пишутся с бородами и только
иностранцы, которых за их не
православную веру она считала
еретиками, бреют бороду. Желавшие
сохранить бороду купцы должны были
платить по 100 рублей в год, дворяне —
по 60 рублей, горожане — по 30 рублей.
Тем, кто уплатил этот налог, выдавался
особый бородовый знак. Крестьянам
разрешалось носить бороду, но у
заставы при въезде и выезде из города с
них взималось по 1 копейке с бороды
10.
11.
12. Указ о величине трудового дня
31 мая 1708 года Петр I издал указ «Овеличине трудового дня, штрафах и
наказаниях для адмиралтейских
рабочих». Это первый акт трудового
законодательства России. Стал
постепенно общим для всех
государственных предприятий страны и
образцом для частных.
Таким образом, получалось 14 часов
работы и 2,5 часа перерывов. Были и
штрафы: за час прогула высчитывалась
дневная плата, за день — недельная.
Если о прогулах докладывал фискал,
ему отчислялась четверть высчитанной с
рабочего суммы.
13.
14. Завоз картофеля в Росиию
В Россию картофель завезли еще в начале XVIII века. В товремя, когда Петр I находился в Голландии, он попробовал
еду, сделанную из картофеля, и ему очень понравилось,
после чего царь послал в Россию мешок картошки для
выращивания.
Клубни картофеля хорошо росли на русской земле, но
распространению очень мешало то, что крестьяне
боялись заморского плода. Когда Петру I доложили о
боязни народа, то ему пришлось применить хитрость. Он
засеял несколько полей картошкой, и приказал, чтобы
возле них стояла охрана с оружием.
Солдаты целый день охраняли картофель, а ночью
уходили спать. Крестьяне, которые жили поблизости, не
устояли от соблазна, и начали воровать картофель и
тайно сажать у себя на огороде.
Конечно, вначале были случаи отравления от картошки, но
только потому, что люди не знали свойств этого растения и
пробовали его плоды без всякой кулинарной обработки. А
картошка в таком виде не только не съедобна, но и
ядовитая.
Среди аристократов во Франции в одно время было
принято носить цветы картофеля как украшение
15. Новая столица России
При вступление Петра 1 на престолстолица России была в Москве. Пётр 1
не любил патриархальную Москву с её
традициями, суевериями, с местами,
где совершались казни и мятежи. Пётр 1
задумал построить новую столицу,
которая имела бы выход к морю и была
бы ближе к Европе. В 1703 году Пётр 1
начал строительство в дельте Невы
Петропавловской крепости, с которой и
начался город Санкт-Петербург.
Местность была заболоченной,
малопригодной для строительства, но
открывался кротчайший морской путь в
Европу. Через 9 лет, 19 мая 1712 года,
Санкт-Петербург стал столицей
Российского государства. При
строительстве города погибло много
людей от болезней, непосильного труда,
плохих условий проживания. Город
назван в честь апостола Петра, которого
Пётр 1 считал своим покровителем
16.
17.
18. Курение в Петровскую эпоху
в Петровскую эпохутабачное курение приобрело
акцентированную идеологическую
семантику
19.
20. Борьба с пьянством Петра 1
21. Новая форма досуга - Асамблеи
конце 1718 года верхи петербургскогообщества были извещены о введении
ассамблей. Петр побывал во
французских гостиных, где собирались и
вели беседы выдающиеся деятели науки,
политики,искусства и у него созрел план
организации ассамблей в России. Вводя
новую форму общения и развлечений,
Петр преследовал две главные цели –
приучить русских дворян к светскому
образу жизни, распространенном в
Европе и приобщить русских женщин к
общественной жизни. При организации
ассамблей преобразователь
использовал не только практические, но
и теоретические достижения Западной
Европы
22.
23.
24. катания по Неве
Жителям Петербурга “дляувеселения народа, наипаче
же для лучшего обучения и
искусства по водам и
смелости в плавании. были
розданы из казны парусные и
гребные суда. Катания по Неве
проходили по особому
регламенту.В петровском указе
определялось место катаний,
одежда, в которой надлежит
явиться приглашенным и
давались предписания о
времени сбора
25. ЖЕНЩИНА-ДВОРЯНКА В ЭПОХУ ПЕТРОВСКИХ РЕФОРМ
Важным моментом перемен всознании русских женщин —
дворянок стала возможность хотя
бы частично влиять на свою судьбу
и менять её новые возможности
получали законодательную
основу. С 1702 г. самой невесте
было предоставлено
формальное право рассторгнуть
обручение и расстроить
сговоренный брак, причем ни
одна из сторон не имела права «о
неустойке челом бить».
Так же у женщин появился новый
стиль одежды на подобие
европейскому
26.
27. Открытие библиотек и книгопечатания
в 1714 г. в Петербургебыла открыта
государственная
библиотека, заложившая
основу для библиотеки
Академии наук
В данной библиотеки
было собрано свыше 900
томов новой литературы,
которая постоянно
переписывалась. В эти
годы шел подъем
образованности населения
, в первую очередь
богатых людей,
28. Заключение
Выводы:Нововведения Петра I оказали влияние на дальнейшую жизнь всего русского общества, многие
сохранились до настоящего времени: Петр I разрешил запрещенное Соборным Уложением 1649 г. курение;
начиная с 1 января 1700 г. в России стали праздновать Новый год и устраивать елки; тогда же Россия
перешла на принятое в большинстве стран Европы летосчисление от Рождества Христова; привычными
стали проводимые в петровское время общественные праздники с фейерверками и массовыми гуляниями.
Если посмотреть на высшее общество Петровских времен, то можно увидеть изменение не только в
его внешнем облике, но и в духовном, в его нравственных понятиях, в частных взаимоотношениях. Именно
в эту эпоху появляются вкус к музыке, интерес к книге, люди начинают стремиться к тому, чтобы осмыслить
те новые явления, которые стремительным потоком хлынули в русский быт через прорубленное Петром
«окно в Европу». И пусть это новое не всегда воспринималось всеми, но оно входило в повседневный
обиход жизни.