Статистические методы сжатия
План
Коды переменной длины или выражайтесь ясно
Коды переменной длины или выражайтесь ясно
Свойство префикса
Правила назначения кодов переменной длины
Декодирование
Кодирование Хаффмана
Кодирование Хаффмана
Выбор кода Хаффмана
«признаки» оптимального дерева
Когда не применим код Хаффмана
Декодирование Хаффмана
Адаптивное кодирование Хаффмана
Добавляем новый символ
Модификация дерева
Модификация дерева
Арифметическое сжатие
пример
Процесс кодирования
Декодирование
Процесс декодирования
Несимметричное кодирование
Особенности реализации
94.33K
Категория: ПрограммированиеПрограммирование

Статистические методы сжатия. Лекция 2

1. Статистические методы сжатия

Лекция 2

2. План


Коды переменной длины
Декодирование
Кодирование Хаффмана
Арифметическое сжатие

3. Коды переменной длины или выражайтесь ясно

• Дано
Символ
Вероятность
появления
Code 1
Code 2
a1
0,49
1
1
a2
0,25
01
01
a3
0,25
010
000
a4
0,01
001
001
Минимальное число бит по теории информации
1,57
По Code1 среднее число бит
1х0.49+2х0.25+3х0.25+3х0.01=1.77

4. Коды переменной длины или выражайтесь ясно

• Закодируем строку
a1a3a2a1a3a3a4a2a1a1a2a2a1a1a3a1a1a2a3a1
Код строки
1|010|01|1|010|010|001|01|1|1|01|01|1|1|
010|1|1|01|010|1
37 битов на 20 символов = 1,85 бит/символ
Декодируем
a1/a2?a3 – код двусмысленный

5. Свойство префикса

• Если некоторая последовательность битов
выбрана в качестве кода какого-то символа,
то ни один код другого символа не должен
иметь в начале эту последовательность

6. Правила назначения кодов переменной длины

• Следует назначать более короткие коды
чаще встречающимся символам
• Коды должны удовлетворять свойству
префикса

7. Декодирование

• Проблема – декодер должен знать
префиксный код каждого символа
• Решения
– Использовать набор стандартных префиксных
кодов (факсимильная связь)
– Кодер сканирует файл и передает информацию о
статистических свойствах файла декодеру. Декодер
подбирает префиксы
– Кодер по мере работы над исходными данными
улучшает исходный префиксный код. Декодер
повторяет каждый шаг кодера

8. Кодирование Хаффмана

1
Дано
a2345
1
0
a345
0001
a4 0.1
a5 0.1
1
a45
0
0
0.2
0000
0
0.6
001
a3 0.2
1
1.0
a2 0.2
0.4
Коды Хаффмана
01
1
a1 0.4 a12345
Средняя длина кода 0.4 х 1 + 0.2x2+
+0.2x3+0.1x4+0.1X4 = 2.2 бит/символ

9. Кодирование Хаффмана

a145
0.4
01
Даноa1
1
1
0.2
a3
10
0.4
a23
0.2
a2
11
0
1.0
0.6
1
0.1
a4
001
0
0.1
a5
000
0
0.2
a45
Коды Хаффмана
0
1
Средняя длина кода 0.4 х 2 + 0.2x2+
+0.2x2+0.1x3+0.1X3 = 2.2 бит/символ

10. Выбор кода Хаффмана

• Наилучший код – с минимальной
дисперсией
• Дисперсия кода 1
0.4 ( 1 2.2 )2 0.2 ( 2 2.2 )2 0.2 ( 3 2.2 )2
0.1 ( 4 2.2 )2 0.1 ( 4 2.2 )2 1.36
• Дисперсия кода 2
0.4 ( 2 2.2 )2 0.2 ( 2 2.2 )2 0.2 ( 2 2.2 )2
0.1 ( 3 2.2 )2 0.1 ( 3 2.2 )2 0.16

11. «признаки» оптимального дерева

• Объединение символов с минимальной
вероятностью с символами с максимальной
вероятностью

12. Когда не применим код Хаффмана

• Символы равновероятны
– Если размер алфавита n является степенью 2,
то получаются просто коды фиксированной
длины. В других случаях коды весьма близки к
кодам с фиксированной длиной
• Двухсимвольный алфавит
– Идет потеря информации о корреляции
соседних битов исходного изображения

13. Декодирование Хаффмана

а1
а2
1
0
а3
а4
Код 1001100111
1
1
0
0
а4а2а5а1
0
а5
100 110 0111

14. Адаптивное кодирование Хаффмана

• До начала работы в дереве есть корень, в
нем символ esc
• Новый символ просто добавляем в дерево
без кодирования
• При повторе символа модифицируем
дерево по принципу – частоты символов
растут снизу вверх и слева направо

15. Добавляем новый символ

• Закодируем строку ABC
esc
0
1
esc
A
0
1
esc
0
1
esc
C
B

16. Модификация дерева

16 1718
78 9
1. A++
34
E
45
9
D
A
B
C
D
A
12
2
2
23
2. A++

17. Модификация дерева

20
11
E
9
6
A
5
4
C
2
D
B
2
2

18. Арифметическое сжатие

• Всему кодируемому объекту назначается
интервал [0;1)
• Вычисляются частоты появления символов
входного алфавита в файле
• Начальный интервал делится
пропорционально частотам символов
• По мере считывания символов из входного
файла интервал переопределяется
(сокращается)

19. пример

• Закодируем строку SWISS_MISS. Длина
строки – 10 символов.
• Введем 2 переменные Low = 0, High = 1
• Частоты и интервалы символов
Символ
Частота
Интервал
Интервал
Накопленные
частоты
S
5
5/10=0.5
[0.5;1)
5
W
1
1/10=0.1
[0.4;0.5)
4
I
2
2/10=0.2
[0.2;0.4)
2
M
1
1/10=0.1
[0.1;0.2)
1
_
1
1/10=0.1
[0.0;0.1)
0

20. Процесс кодирования

Символ Low
NewLow:=0ldLow+Range*LowRange(X)
High
NewHigh:=0ldLow+Range*HighRange(X);
S
0.0+(1.0-0.0)x0.5 = 0.5
0.0+(1.0-0.0)x1.0 = 1.0
W
0.5+(1.0-0.5)x0.4 = 0.70
1.0+(1.0-0.5)x0.5 = 0.75
I
0.70+(0.75-0.70)x0.2 = 0.71
0.75+(0.75-0.70)x0.4 = 0.72
S
0.71+(0.72-0.71)x0.5 = 0.715
0.72+(0.72-0.71)x1.0 = 0.720
S
0.715+(0.720-0.715)x0.5 = 0.7175
0.720+(0.720-0.715)x1.0 = 0.7200
_
0.7175+(0.720-0.7175)x0.0 = 0.7175
0.7200+(0.720-0.7175)x0.1 = 0.71775
M
0.7175+(0.71775-0.7175)x0.1 = 0.717525
0.71775+(0.71775-0.7175)x0.2=0.717550
I
0.717525+(0.717550-0.7125)x0.2 =
0.717530
0.717550+(0.7175500.717525)x0.4=0.717535
S
0.717530+(0.717535-0.717530)x0.5 =
0.7175325
0.717535+(0.7175350.717530)x1=0.717535
S
0.717525+(0.717535-0.717525)x0.5 =
0.71753375 – конечный код
0.717535+(0.7175350.717525)x1=0.717535

21. Декодирование

• Декодер узнает символы алфавита
• Получает информацию о частотах и
интервалах символов
• Читает по 1 цифре из конечного кода

22. Процесс декодирования

Код
Интервал
Символ
Пересчет кода
Code : = (Code-LowRange(X))/Range
0.7…
[0.5;1.0)
S
(0.71753375 - 0.5)/0.5=0.4350675
0.43…
[0.4;0.5)
W
(0.4350675 - 0.4)/0.1= 0.350675
0.35…
[0.2;0.4)
I
(0.350675-0.2)/0.2=0.753375
0.7…
[0.5;1.0)
S
(0.753375-0.5)/0.5=0.50675
0.5067.. [0.5;1.0)
S
(0.50675-0.5)/0.5=0.0135
0.01..
[0.0;0.1)
_
(0.0135-0.0)/0.1=0.135
0.13…
[0.1;0.2)
M
(0.135-0.1)/0.1=0.35
0.35
[0.2;0.4)
I
(0.35-0.2)/0.2=0.75
0.75
[0.5;1.0)
S
(0.75-0.5)/0.5=0.5
0.5
[0.5;1.0)
S
(0.5-0.5)/0.5=0.0

23. Несимметричное кодирование

• Если вероятности появления символов в
строке очень разные, то есть опасность
наступления 0 до конца строки при
декодировании
• Для избежания этого добавляют
специальный символ eof с очень низкой
вероятностью

24. Особенности реализации

• Переменные Low и High делать целыми и
хранить в них только часть после запятой
• При вычислении символа округлять до
диапазона частот
• По мере накопления в левой части числа
неменяющихся чисел, убирать их
English     Русский Правила