Порядковые типы
Вещественные типы
Переменные и константы
Команда ввода
Этапы решения задач.

Алгоритмы и программирование, язык Паскаль (часть 3)

1.

Алгоритмы
и
программирование
9 класс

2.

Обсуждаемые понятия:
•Алгоритм
Это конечная последовательность
действий, написанных на языке,
понятном исполнителю, приводящая от
исходных данных к конкретному
результату.

3.

Обсуждаемые понятия:
•Данные
Да́нные (от англ. data ) —
представление фактов и идей в
формализованном виде, пригодном
для передачи и обработки в
некотором информационном
процессе.

4.

Обсуждаемые понятия:
•Программа
Программа –
запись алгоритма на языке
программирования для
компьютера.

5.

Обсуждаемые понятия:
•Свойства алгоритма
- Дискретность
- Понятность
-Точность
- Конечность

6.

Алгоритмы по способу
записи бывают:
Линейный
Циклический
С ветвлением
С процедурой

7.

Алфавит языка
Алфавит языка программирования Паскаль - набор допустимых
символов, которые можно использовать для записи программы.
Латинские прописные буквы
Латинские строчные буквы
Арабские цифры
Специальные символы

8.

Алфавит языка
Алфавит языка программирования Паскаль - набор допустимых
символов, которые можно использовать для записи программы.
Неделимые элементы
Знак операции присваивания (:=)
Знаки больше или равно, меньше или
равно (> = и < =)
Начало или конец
комментария (* и *)

9.

Структура программы
program <имя программы >
Описание переменных
(const,var)
begin <начало
блока>
<оператор 1>;
<оператор 2>;……
End.
программного

10. Порядковые типы

целые,
логический, символьный,
перечисляемый и тип-диапазон
Integer -32768..32767
занимает 16 бит
Longint 2147483648..2147483647
занимает 32 бита

11. Вещественные типы

числа с плавающей точкой
Тип
Диапазон Паскаль Точность Байт
Real
2.9e-39..1.7e38
11-12
6
Single
1.5e-45..3.4e38
7-8
4
Double
5.0e-324..1.7e308
15-16
8
2.9*10-39
1.7*1038
0,000000000000000000000000000000000000029
170000000000000000000000000000000000000

12. Переменные и константы

Имя переменной или константы начинается
с буквы
и состоит из любого набора букв и цифр.

13.

Линейные алгоритмы:
Все
действия выполняются
последовательно, согласно записи
оператора
Математические
вычисления
производятся, согласно
математическим законам.

14.

Линейные алгоритмы:
Значение
переменной не определено,
если ей не присвоено никакого
значения;
Присвоенное переменной значение
сохраняется в ней до нового
присваивания.
Новое значение, присваиваемое
переменной, заменяет ее старое
значение;

15.

Выполнение оператора присваивания
Процессор
10 + 5
a:=10;
b:=5;
s:=a+b
10
a
15
s
5
b
Оперативная память
10
5

16.

17.

b b 4ac
x2
2a
2

18.

1 3a
y 2
2
3x 21a
2

19.

3.24 х 23x
Y
12 x
2

20.

23
x
2
Y 3.24 x
12 x

21.

X2=(-b+b*b-4*a*c)/2/a
X2=(-b+b*b-4*a*c)/(2*a)

22.

y=(1-3*a*a)/(3*x*x-21*a*a)

23.

Y=3.24-х*х+23*х/(12-Х)

24.

Y=(3.24-х*х+23*х)/(12-Х)

25. Команда ввода

Program nn;
var a, b, c, d, m, n: integer;
Begin
Read или readln (курсор перемещается в
начало новой строки)
Write (‘a, b, c, d =‘);
Read (a, b, c, d);
M:=a*d;
n:=b*c;
Writeln (m);
Writeln (n);
end.

26. Этапы решения задач.

1.
2.
3.
4.
5.
постановка задачи
построение математической модели
построение алгоритма (блок-схема)
написание программы
проверка
English     Русский Правила