МКОУ «Ступинская средняя школа № 14»
Зыбь 1). Незначительное колебание водной поверхности; рябь на водной поверхности. 2) Длинные и пологие волны, остающиеся после
Один из видов пейзажа, объектом изображения которого является водная стихия, море называют мариной. (ит. таппа, от лат. таппиз
Ян ван Гойен считается основоположником реалистического пейзажа в голладской живописи
В числе лучших голландских художников-моринистов -
Ярчайшим представителем романтического пейзажа в Англии первой половины XIX в. был Уильям Тёрнер (1775-1851)
Во второй половине XIX в. в искусстве марины появилось новое художественное видение – импрессионизм.
Иван Константинович Айвазовский был первым подлинным морским баталистом в России.
Творческая работа Выполнить морской пейзаж, передав в нем определенное состояние водной стихии: «Море спит», «Море бушует»
1.29M
Категория: ИскусствоИскусство

Живая зыбь. Образ водной стихии в искусстве И. Айвазовского

1. МКОУ «Ступинская средняя школа № 14»

Тема: Живая зыбь. Образ водной
стихии в искусстве И. Айвазовского
Учитель ИЗО Рыжикова Н.Л.

2.

Морской пейзаж
Морской вид
Среди волн
Девятый вал

3. Зыбь 1). Незначительное колебание водной поверхности; рябь на водной поверхности. 2) Длинные и пологие волны, остающиеся после

прекращения ветра или вызванные ветром в
другом районе моря.

4. Один из видов пейзажа, объектом изображения которого является водная стихия, море называют мариной. (ит. таппа, от лат. таппиз

– морской)

5. Ян ван Гойен считается основоположником реалистического пейзажа в голладской живописи

6.

Ян ван Гойен

7. В числе лучших голландских художников-моринистов -

В числе лучших голландских художниковморинистов -
Ян Порселлис
Якоб ванн Рёйсдал

8.

Ян Порселлис

9.

Якоб ванн Рёйсдал

10. Ярчайшим представителем романтического пейзажа в Англии первой половины XIX в. был Уильям Тёрнер (1775-1851)

11.

Уильям Тёрнер

12. Во второй половине XIX в. в искусстве марины появилось новое художественное видение – импрессионизм.

Клод Моне считается подлинным зачинателем
импрессионизма.

13.

Клод Моне

14.

Клод Моне

15. Иван Константинович Айвазовский был первым подлинным морским баталистом в России.

16.

Галерея его военных марин навеки прославила подвиг
русских моряков, могущество отечественного флота.
Бой в Хиосском
проливе
Чесменский
бой
Чесменское
сражение

17.

Девятый вал
Черное море
Буря на Ледовитом
океане

18.

Айвазовский изображал различные марины не только по
композиции, но и по колориту
Закат на море
Лунная ночь на
Черном море
Кораблекрушение
Неаполитанский залив
ранним утром

19.

Технические приемы И. Айвазовского:
• в небе и дальних планах наносить краску едва заметным
тонким слоем;
• на освещенных местах переднего плана и бликах на воде
накладывать ее жирным, «вкусным» мазком;
• налагать красочный слой очень живо, разнообразно и
полностью подчинять форме, через которую раскрывается
содержание замысла картины. Большие плоскости, где
изображены спокойное небо с легкими прозрачными
облаками или штилевая вода, писать широкой кистью;
• никогда не переписывать небо, оно всегда выполнялось в
один прием. Это сообщает небу большую легкость,
прозрачность, а облакам — слитность, вписанность в красочное
«тесто»;
• при изображении воды широко прописывать форму волны;
• большое значение придавать детальному окончанию работы.
Завершающие живопись мелкие детали: кружево освещенной
или затемненной пены, блики света на воде, камни и скалы
переднего плана, детальная проработка оснастки парусных
кораблей — все это имеет немалое значение в получении
правдивости общего впечатления;
• не вносить существенных изменений в картины в процессе
работы.

20. Творческая работа Выполнить морской пейзаж, передав в нем определенное состояние водной стихии: «Море спит», «Море бушует»

21.

Кроссворд
А Й В
Л Е Д О В
Ч Е Р
В
М
А
Р
И
Н
А
А
З
А
Т
О
Л
Р
О
Д
О
Е
И Н И С Т
В С К И Й
У Г А
М
English     Русский Правила