Похожие презентации:
Идеологический спектр. Политические идеологии
1. ИДЕОЛОГИЧЕСКИЙ СПЕКТР. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИДЕОЛОГИИ
Мария Матвеева ||| Консорциум2.
коммунизмсоциализм
коммунизм
либерализм
консерватизм
фашизм
СОЦИАЛ- НЕОКОНСЕРВАТИЗМ НАЦИОНАЛИЗМ
ДЕМОКРАТИЯ
ЛЕВЫЕ
ПРАВЫЕ
Свобода
Власть
Равенство
Иерархия
Братство
Порядок
Права
Обязанности
Прогресс
Традиция
Реформа
Реакция
Интернационализм
Национализм
3.
ВластьСТАЛИНИЗМ
2
НОВЫЕ ПРАВЫЕ –
НЕОКОНСЕРВАТИЗМ
1
левый
фланг
1
0
СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТИЯ
1
2
2
Свобода
1
2
АНАРХОКОНСЕРВАТИЗМ
правый
фланг
4. КОММУНИЗМ
• Уничтожение частной собственности• Экспроприация земельных собственников
• Национализация
• Устранение конкуренции рабочих
• Обязательность труда
• Промышленная армия
• Централизация финансовой деятельности
• Государственное воспитание детей
• Общие жилища для коммун граждан
5.
• Равенство не как одинаковость прав и возможностей. Равенство носитсоциальный, общественный характер
• Человек не может быть свободен от общества, он должен быть социально
равен
• Маркс: человек есть совокупность всех общественных отношений, изменяя
социальные условия можно изменить человека
• Нет индивидуальной морали. Есть коллективное сознание и действие
• Вождизм. Вожди, познавшие коммунистические истины, проявляются в
ходе революции и управляют страной через диктатуру пролетариата.
6. АНАРХИЗМ
У. Годвин 1845 «единственный и егособственность» – понятие ОБЩЕСТВА
БЕЗ ГОСУДАРСТВА
коллективистский
Индивидуалистический
Анархо-коммунизм
Анархо-синдикализм
М. ШТИРНЕР
БАКУНИН
ПЕЛЛУЛЬЕ
-
Идея «союза эгоистов» вместо
государства
-
ПУЖЕ
-союз должен заниматься обменом
товара между независимыми
производителями и обеспечивать
взаимное уважение и сохранение
уникальности
главное зло общества есть
государство, оно- аппарат
насилия
-
Нужна «свободная федерация
крестьянских и рабочих
ассоциаций», где есть
коллективное владение
землей, в зависимости от
вклада каждого
-
Профсоюзы должны
возглавить борьбу
-
Основа устройства общества
есть экономика, а не
политика
-
Отвержение любой
политической деятельности
-
Экономическое давление
профсоюзов на
предпринимателей свергнет
их власть
-
П.-Ж. ПРУДОН
-
-
Цель – не свобода, а равенство
Антиэтатизм. Отрицание семьи,
религии, обычаев, государства
Государство есть плод суеверий и
невежества людей
СОРЕЛЬ
КРОПОТКИН
-
Нужна федерация свободных
коммун
-
Считал, что люди в свободном
состоянии стремятся к
сотрудничеству, а не борьбе.
Но оно невозможно в силу
наличия частной
собственности и государства
7. Разница анархизма и коммунизма
• Анархизм требует скорейшей «ОТМЕНЫ»государства, а коммунизм его
постепенного ОТМИРАНИЯ
Разница
анархизма
и
коммунизма
• Анархизм стремится ОТМЕНИТЬ
политическую сферу, а коммунизм
ЗАХВАТИТЬ
• Анархизм борется за СВОБОДУ
ЛИЧНОСТИ. Даже в коммунах при
анархо-коммунизме необходимо
обеспечить автономность личности, ее
ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЮ. Коммунизм же
требует РАВНОЙ СХОЖЕСТИ всех людей
8. ТРЕТИЙ ПУТЬ
• ЭТО ИНОЙ ВЕКТОР ПОЛИТИЧЕСКОГО СПЕКТРА, ОТЛИЧАЮЩИЙСЯ ОТ ПРИВЫЧНЫХ ВСЕМПРАВЫХ И ЛЕВЫХ
• Ценности- возможность, ответственность, сообщество
• Государство нужно для содействия конкурентоспособности национальной экономики на
международной арене и для укрепления гражданского общества
• Баланс между правами человека и предпринимательством; между общественным долгом
и моральной ответственностью
• Отказ от принципа эгалитаризма, декларирование принципа равных возможностей и
меритократии
9.
РЕЛИГИОЗНЫЙФУНДАМЕНТАЛИЗМ
ЭКОЛОГИЗМ
-
ОЗАБОЧЕННОСТЬ УЩЕРБОМ ОТ ЭКОНОМИКИ
ПРИРОДЕ,
-
ЭКОСОЦИАЛИЗМ – ущерб природе от жажды
прибыли
-
ЭКОКОНСЕРВАТИЗМ – природа как традиционный
ресурс
-
ЭКОФЕМИНИЗМ – мужчины менее чутки к природе,
нежели женщины, поэтому природные ресурсы
должны быть в ведении женщин
-
Движение СВЕТЛОЗЕЛЕНЫХ – призывы и агитация в
пользу экологизма
-
Движение ТЕМНОЗЕЛЕНЫХ – стремление к
политической перестройке
-
Жизнь человека вторична по отношению к
божественной истине
-
Политическое и социальное должно опираться на
религиозные принципы
10. ФЕМИНИЗМ
ЛИБЕРАЛЬНЫЙ-
СТРЕМЛЕНИЕ К ПОВЫШЕНИЮ
ПРАВОВОГО И ПОЛИТИЧЕСКОГО
СТАТУСА ЖЕНЩИН
-
СТРЕМЛЕНИЕ К ТОМУ, ЧТОБЫ
ЖЕНЩИНЫ ИМЕЛИ ВОЗМОЖНОСТИ
ОБРАЗОВАНИЯ И КАРЬЕРЫ
Мери Воллстоункрафт 1792г.
РАДИКАЛЬНЫЙ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ
-
-
ЖЕНЩИНА ПРИКОВАНА К
ДОМАШНЕМУ ХОЗЯЙСТВУ,
ЧТОБ ОСВОБОДИТЬ ОТ НЕГО
МУЖЧИНУ, ТЕМ САМЫМ
ПОВЫСИВ ЕГО
ПРОИЗОВИТЕЛЬНОСТЬ В
ЦЕЛЯХ ОБЩЕГО БЛАГА
-
УТВЕРЖДАЕТ, ЧТО
ГЕНДЕРНЫЕ ОТЛИЧИЯ –
САМЫЙ ГЛАВНЫЙ
ВОДОРАЗДЕЛ ОБЩЕСТВА
-
СЕКСУАЛЬНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ –
ПЕРЕСТРОЙКА И ЛИЧНОЙ, И
ДОМАШНЕЙ, И
ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ
ЖЕНЩИНА ДОЛЖНА
ВОСПИТЫВАТЬ И РОСТИТЬ
НОВЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
-
МИЛЛЕТ; « ПАТРИАРХИЯ –
ЕСТЬ УЗДА ДЛЯ ЖЕНЩИНЫ В
РУКАХ МУЖЧИНЫ », « ЛИЧНОЕ
ЕСТЬ ПОЛИТИЧЕСКОЕ «