ВСЕ ОБ ОБЪЕКТИВАХ
ТИП БАЙОНЕТА
ФОКУСНОЕ РАССТОЯНИЕ
МАКСИМАЛЬНОЕ ОТНОСИТЕЛЬНОЕ ОТВЕРСТИЕ ДИАФРАГМЫ ОБЪЕКТИВА
КЛАССИФИКАЦИЯ ОБЪЕКТИВОВ ПО СФЕРЕ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ
Нередко выделяют еще СВЕРХДЛИННОФОКУСНЫЕобъективы. Это объективы, угол обзора которых менее 9° и фокусные расстояния более 300
Домашнее ЗАДАНИЕ
почитать
3.45M
Категория: ИскусствоИскусство

Все об объективах. Занятие 3

1. ВСЕ ОБ ОБЪЕКТИВАХ

ЗАНЯТИЕ 3

2.

• ОБЪЕКТИВ – ЭТО ОПТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА, СОСТОЯЩАЯ ИЗ ОПРЕДЕЛЕННОГО КОЛИЧЕСТВА
ЛИНЗ (А В НЕКОТОРЫХ СЛУЧАЯХ, И ЗЕРКАЛ), КОТОРАЯ ФОРМИРУЕТ ИЗОБРАЖЕНИЕ.
ОБЪЕКТИВ ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВОЙ ПОЛУЧЕНИЯ КАЧЕСТВЕННОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ ДЛЯ
ФОТОАППАРАТА. НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ СУЩЕСТВУЕТ ОГРОМНЫЙ ВЫБОР САМЫХ
РАЗНЫХ ОБЪЕКТИВОВ, КОТОРЫЕ НАМ ПРЕДЛАГАЮТ ПРОИЗВОДИТЕЛИ ОПТИКИ И
ФОТОТЕХНИКИ. НИЖЕ ДАВАЙТЕ РАССМОТРИМ ВСЕ МНОГООБРАЗИЕ ВЫБОРА, А ТАКЖЕ КАКИЕ ОБЪЕКТИВЫ КАК ОБОЗНАЧАЮТСЯ И ДЛЯ ЧЕГО ПРИМЕНЯЮТСЯ.

3.

• В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, РАССМОТРИМ ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (И ЦИФЕРНОБУКВЕННЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ) ОБЪЕКТИВОВ. СТОИТ ВЫДЕЛИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ:
• 1) ТИП БАЙОНЕТА;
2) ФОКУСНОЕ РАССТОЯНИЕ (ИЛИ РАССТОЯНИЯ – ЕСЛИ ЭТО ВАРИООБЪЕКТИВ);
3) МАКСИМАЛЬНОЕ ОТНОСИТЕЛЬНОЕ ОТВЕРСТИЕ ДИАФРАГМЫ ОБЪЕКТИВА.

4. ТИП БАЙОНЕТА

• КАЖДЫЙ КРУПНЫЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ФОТОТЕХНИКИ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ НАЧАТЬ
ПРОИЗВОДИТЬ ОБЪЕКТИВЫ, РАЗРАБАТЫВАЕТ БАЙОНЕТ. БАЙОНЕТ – ЭТО КРЕПЕЖНЫЙ
УЗЕЛ, СИСТЕМА КРЕПЕЖА ОБЪЕКТИВА К ФОТОАППАРАТУ.

5.

• СУЩЕСТВУЕТ НЕ ОДИН ДЕСЯТОК БАЙОНЕТНЫХ КРЕПЛЕНИЙ, КОТОРЫЕ НЕ СОВМЕСТИМЫ
ДРУГ С ДРУГОМ (НАПРИМЕР, ВЫ НЕ СМОЖЕТЕ НАКРУТИТЬ ОБЪЕКТИВ CANON НА
ФОТОАППАРАТ NIKON И НАОБОРОТ). КРОМЕ ТОГО, КРУПНЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ
ФОТОТЕХНИКИ (CANON, NIKON, SONY, PENTAX И НЕ ТОЛЬКО ОНИ) ИМЕЮТ НЕСКОЛЬКО
ТИПОВ БАЙОНЕТОВ, КОТОРЫЕ РАЗРАБАТЫВАЮТСЯ ПОД РАЗНЫЕ ТИПЫ КАМЕР.

6.

• НАПРИМЕР У CANON ЕСТЬ ТРИ ТИПА БАЙОНЕТОВ:
EF - ДЛЯ ПОЛНОКАДРОВЫХ ФОТОАППАРАТОВ,
EF-S – ДЛЯ «КРОПНУТЫХ» КАМЕР С APS-C СЕНСОРОМ
EF-M – ДЛЯ БЕЗЗЕРКАЛЬНЫХ КАМЕР.
• У NIKON ТОЖЕ ЕСТЬ НЕСКОЛЬКО ТИПОВ БАЙОНЕТОВ:
FX - ДЛЯ ПОЛНОКАДРОВЫХ ФОТОАППАРАТОВ,
DX - ДЛЯ «КРОПНУТЫХ» КАМЕР С APS-C СЕНСОРОМ
NIKON1 – ДЛЯ БЕЗЗЕРКАЛЬНЫХ КАМЕР.

7.

КРОМЕ ТОГО, ЕСТЬ КРУПНЫЕ ТАК НАЗЫВАЕМЫЕ «СТОРОННИЕ» ПРОИЗВОДИТЕЛИ (ТАКИЕ
КАК
• SIGMA,
• TAMRON,
• TOKINA,
• SAMYANG
КОТОРЫЕ СВОИ КАМЕРЫ НЕ ДЕЛАЮТ И, СООТВЕТСТВЕННО, БАЙОНЕТЫ НЕ РАЗРАБАТЫВАЮТ,
ПРОИЗВОДЯ ОБЪЕКТИВЫ ДЛЯ ЧУЖИХ СИСТЕМ.

8. ФОКУСНОЕ РАССТОЯНИЕ

• ФОКУСНОЕ РАССТОЯНИЕ ПОКАЗЫВАЕТ, НАСКОЛЬКО СИЛЬНО МЫ МОЖЕМ «ПРИБЛИЗИТЬ»
ФОТОГРАФИРУЕМЫЙ ОБЪЕКТ, ИЛИ НАСКОЛЬКО ШИРОКО МЫ МОЖЕМ ОХВАТИТЬ
ФОТОГРАФИРУЕМУЮ ЗОНУ. ФОКУСНОЕ РАССТОЯНИЕ ОБОЗНАЧАЕТСЯ ЧИСЛАМИ В
МИЛЛИМЕТРАХ.
НЕРЕДКО, НА СТАРЫХ ОБЪЕКТИВАХ МОЖНО УВИДЕТЬ ОБОЗНАЧЕНИЕ ФОКУСНОГО
РАССТОЯНИЯ В САНТИМЕТРАХ. НА СОВРЕМЕННЫХ ТАКОГО ВЫ УЖЕ НЕ ВСТРЕТИТЕ.

9.

• ОДНИМ ЧИСЛОМ
(НАПРИМЕР – 24MM,
35MM, 50MM,
100MM, 135MM),
ОБОЗНАЧАЮТСЯ
ОБЪЕКТИВЫ
С ФИКСИРОВАННЫМ
ФОКУСНЫМ
РАССТОЯНИЕМ.
МОЖНО ВСТРЕТИТЬ
ЕЩЕ НАЗВАНИЯ –
ФИКС ИЛИ
ДИСКРЕТНЫЙ
ОБЪЕКТИВ.

10.

• ДВУМЯ ЧИСЛАМИ ЧЕРЕЗ ДЕФИС (НАПРИМЕР - 17-40MM, 28-80MM, 70-200MM, 100-400MM)
ОБОЗНАЧАЮТСЯ ОБЪЕКТИВЫ С ПЕРЕМЕННЫМ ФОКУСНЫМ РАССТОЯНИЕМ - ОТ МИНИМАЛЬНОГО
ДО МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНОГО. ВСТРЕЧАЮТСЯ НАЗВАНИЯ – ЗУМ-ОБЪЕКТИВ, ВАРИООБЪЕКТИВ.

11.

• НУЖНО УЧИТЫВАТЬ, ЧТО:
ОБОЗНАЧЕНИЯ ФОКУСНОГО РАССТОЯНИЯ УКАЗАНЫ В ЭКВИВАЛЕНТЕ ДЛЯ ПОЛНОГО КАДРА.
И ЕСЛИ У ВАС КАМЕРА, ОСНАЩЕНА «КРОПНУТЫМ» СЕНСОРОМ, ТО, ЧТОБЫ УЗНАТЬ
РЕАЛЬНОЕ ФОКУСНОЕ РАССТОЯНИЕ, НУЖНО УКАЗАННЫЕ НА ОБЪЕКТИВЕ ЗНАЧЕНИЯ
УМНОЖИТЬ НА СООТВЕТСТВУЮЩИЙ КОЭФФИЦИЕНТ – ТАК НАЗЫВАЕМЫЙ КРОП-ФАКТОР. ТО
ЕСТЬ, РЕАЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ФОКУСНЫХ РАССТОЯНИЙ ОБЪЕКТИВА 10-22MM ДЛЯ КАМЕРЫ С
СЕНСОРОМ APS-C (КРОП-ФАКТОР – 1,6), БУДУТ 16-35,2 MM.

12. МАКСИМАЛЬНОЕ ОТНОСИТЕЛЬНОЕ ОТВЕРСТИЕ ДИАФРАГМЫ ОБЪЕКТИВА

• ДАЛЕЕ, КРОМЕ ФОКУСНОГО РАССТОЯНИЯ, ВСЕГДА УКАЗЫВАЮТСЯ МАКСИМАЛЬНО
ВОЗМОЖНЫЕ ДЛЯ ЭТОГО ФОКУСНОГО РАССТОЯНИЯ ЗНАЧЕНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНОГО
ОТВЕРСТИЯ ДИАФРАГМЫ.
• НЕРЕДКО ЕЩЕ ГОВОРЯТ ДИАФРАГМА ИЛИ СВЕТОСИЛА. НО ПОНЯТИЕ СВЕТОСИЛА, В
ДАННОМ СЛУЧАЕ НЕ СОВСЕМ ВЕРНО, Т.К. ДАННОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ ПРИМЕНИМО К
ОПРЕДЕЛЕНИЮ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗМЕРА ОТВЕРСТИЯ, СОЗДАВАЕМОГО ДИАФРАГМОЙ, А
СВЕТОСИЛА – ФИЗИЧЕСКИЙ ТЕРМИН, НА ЗНАЧЕНИЕ КОТОРОГО ВЛИЯЮТ МНОГИЕ
ФАКТОРЫ И ДИАФРАГМА ТОЛЬКО ОДИН ИЗ НИХ.

13.

• ОБОЗНАЧЕНИЯ ИМЕЮТ СЛЕДУЮЩИЙ ВИД (ЭТО ПРИМЕРЫ, РЕАЛЬНЫЕ УКАЗАННЫЕ ЧИСЛА
НА КОНКРЕТНЫХ ОБЪЕКТИВАХ БУДУТ РАЗЛИЧАТЬСЯ):
1) 1:1.4 – ВСТРЕЧАЕТСЯ КАК НА ФИКС- ТАК И НА ЗУМ-ОБЪЕКТИВАХ.
2) 1:3.5-5.6 – ВСТРЕЧАЕТСЯ НА ЗУМ-ОБЪЕКТИВАХ.

14.

• НАПРИМЕР, ЕСЛИ НА
ОБЪЕКТИВЕ НАПИСАНО
50MM 1:1.4, ЗНАЧИТ ОН
ИМЕЕТ ПОСТОЯННОЕ
ФОКУСНОЕ РАССТОЯНИЕ 50
МИЛЛИМЕТРОВ С
МАКСИМАЛЬНО
ВОЗМОЖНОЙ ОТКРЫТОЙ
ДИАФРАГМОЙ F/1.4.

15.

• ЕСЛИ ВИДИМ ПОДОБНОЕ
ОБОЗНАЧЕНИЕ - 28-70MM 1:2.8-4,
ЭТО ЗНАЧИТ, ЧТО МАКСИМАЛЬНОЕ
ЗНАЧЕНИЕ ДИАФРАГМЫ ДЛЯ
ФОКУСНОГО РАССТОЯНИЯ 28
МИЛЛИМЕТРОВ БУДЕТ – F/2.8. НО
ДЛЯ ФОКУСНОГО РАССТОЯНИЯ 70
МИЛЛИМЕТРОВ, МАКСИМАЛЬНОЕ
ЗНАЧЕНИЕ ДИАФРАГМЫ БУДЕТ – F/4.

16.

• И НАКОНЕЦ, ЕСЛИ
ВИДИМ ЧТО-ТО
ВРОДЕ 70-200MM
1:2.8, ТО ЭТО ЗНАЧИТ,
ЧТО ДЛЯ ЛЮБОГО
ФОКУСНОГО
РАССТОЯНИЯ ОТ 70
ДО 200
МИЛЛИМЕТРОВ,
МАКСИМАЛЬНОЕ
ЗНАЧЕНИЕ
ДИАФРАГМЫ МОЖЕТ
БЫТЬ – F/2.8.

17. КЛАССИФИКАЦИЯ ОБЪЕКТИВОВ ПО СФЕРЕ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ

18.

• ШИРОКОУГОЛЬНЫЙ ОБЪЕКТИВ
(ЕЩЕ ГОВОРЯТ КОРОТКОФОКУСНЫЙ ОБЪЕКТИВ
ИЛИ «ШИРИК») — ОБЪЕКТИВ, С
БОЛЬШИМИ УГЛАМИ ОБЗОРА ОТ
60°, И ФОКУСНЫМ РАССТОЯНИЕМ,
ВАРЬИРУЮЩИМСЯ ОТ 10 ДО 35
ММ. ЧАСТО ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ
СЪЁМКИ ПЕЙЗАЖЕЙ, СЪЕМКИ В
ОГРАНИЧЕННОМ ПРОСТРАНСТВЕ,
НАПРИМЕР, ИНТЕРЬЕРОВ.

19.

• НЕРЕДКО, ВЫДЕЛЯЮТ ОТДЕЛЬНО - СВЕРХШИРОКОУГОЛЬНЫЕ ОБЪЕКТИВЫ, С ОЧЕНЬ
БОЛЬШИМИ (БОЛЕЕ 85°) УГЛАМИ ОБЗОРА И ОЧЕНЬ КОРОТКИЙ ФОКУСОМ – ОТ 7 ДО 14 ММ.
ИЗ-ЗА ТОГО, ЧТО ОНИ ДАЮТ СУЩЕСТВЕННЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ИСКАЖЕНИЯ
(БОЧКООБРАЗНОСТЬ) И ОБЛАДАЮТ ПРЕУВЕЛИЧЕННОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ ПЕРСПЕКТИВЫ, ИХ ЧАСТО
ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ДЛЯ ПРИДАНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ.

20.

21.

• ФИШАЙ (FISHEYE - РЫБИЙ ГЛАЗ) – ЭТО ОБЪЕКТИВЫ, С УГЛОМ ПОЛЯ ЗРЕНИЯ В 180° И БОЛЕЕ.
ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ ИЗНАЧАЛЬНО ПРИСУЩЕЙ ИМ ОЧЕНЬ СИЛЬНО ВЫРАЖЕННОЙ ДИСТОРСИЕЙ
(СФЕРИЧЕСКОЕ БОЧКООБРАЗНОЕ ИСКАЖЕНИЕ), БЕЗ КОТОРОЙ ТАКИЕ УГЛЫ ОБЗОРА
РЕАЛИЗОВАТЬ НЕВОЗМОЖНО. МОГУТ ПОПАДАТЬСЯ ФИШАИ ДВУХ ТИПОВ – КРУГОВЫЕ (С
ИЗОБРАЖЕНИЕМ В ВИДЕ КРУГА), И ДИАГОНАЛЬНЫЕ— С ОБЫЧНЫМ ПОЛНОКАДРОВЫМ
ИЗОБРАЖЕНИЕМ, И ПОЛЕМ ЗРЕНИЯ ПО ДИАГОНАЛИ 180° (ЭТО ФАКТИЧЕСКИ – САМЫЕ
«СВЕРХШИРОКИЕ СВЕРХШИРОКОУГОЛЬНИКИ»). ТАКИЕ ОБЪЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ТОЛЬКО
ДЛЯ ТВОРЧЕСКОЙ ФОТОГРАФИИ, ДЛЯ СОЗДАНИЯ ИНТЕРЕСНЫХ ГЕОМЕТРИЧЕСКИ ИСКАЖЕННЫХ
ИЗОБРАЖЕНИЙ. ФИШАИ МОГУТ ОБЛАДАТЬ ФОКУСНЫМ РАССТОЯНИЕМ ОТ 4,5 ДО 15 ММ.

22.

23.

24.

• НОРМАЛЬНЫЙ ОБЪЕКТИВ, У КОТОРОГО ФОКУСНОЕ РАССТОЯНИЕ СОСТАВЛЯЕТ ОТ 37 ДО
70 ММ И УГЛОМ ОБЗОРА ОТ 40° ДО 60°. СЧИТАЕТСЯ, ЧТО ВОСПРИЯТИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ
СНИМКА, СДЕЛАННОГО НОРМАЛЬНЫМ ОБЪЕКТИВОМ, НАИБОЛЕЕ БЛИЗКО К
НОРМАЛЬНОМУ ВОСПРИЯТИЮ ПЕРСПЕКТИВЫ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ
ГЛАЗОМ. ПРИ ЭТОМ САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ ЗНАЧЕНИЕ, СО ВРЕМЕНЕМ СТАВШЕЕ
СТАНДАРТОМ - 50 ММ. 50ММ ОБЪЕКТИВЫ ЕСТЬ У КАЖДОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
ФОТОГРАФИЧЕСКОЙ ОПТИКИ, ПРИЧЕМ НЕРЕДКО, С ОЧЕНЬ РАЗНЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ
И ЦЕННИКОМ.

25.

26.

• ПОРТРЕТНЫЙ ОБЪЕКТИВ, ФОКУСНОЕ РАССТОЯНИЕ КОТОРОГО ЗАНИМАЕТ
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МЕЖДУ НОРМАЛЬНЫМИ И ДЛИННОФОКУСНЫМИ.
НУЖНО ПОНИМАТЬ, ЧТО САМО ПОНЯТИЕ ПОРТРЕТНЫЙ, ОЧЕНЬ ОТНОСИТЕЛЬНО, А
ГРАНИЦА МЕЖДУ ПОРТРЕТНЫМ И ДЛИННОФОКУСНЫМ ОБЪЕКТИВОМ УСЛОВНА.
СТАНДАРТНОЕ ФОКУСНОЕ РАССТОЯНИЕ - 85 ММ, ХОТЯ «ПОРТРЕТНЫМИ» МОГУТ БЫТЬ
ФОКУСНЫЕ РАССТОЯНИЯ ОТ 85 ДО 150 ММ. ПРИ МЕНЬШЕМ И БОЛЬШЕМ ФОКУСНОМ
РАССТОЯНИИ ОБЪЕКТИВЫ ДАЮТ РАКУРСНЫЕ ИСКАЖЕНИЯ, ИЗМЕНЯЮЩИЕ ПРОПОРЦИИ
ЛИЦА. ДЛЯ ПОРТРЕТНОГО ОБЪЕКТИВА, КРОМЕ ТЕХНИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ, ВАЖЕН
ХАРАКТЕР ОПТИЧЕСКОГО РИСУНКА И БОКЕ.

27.

• СПРАВЕДЛИВОСТИ РАДИ, НУЖНО
СКАЗАТЬ, ЧТО ПОРТРЕТНЫМ – МОЖЕТ
БЫТЬ ЛЮБОЙ НОРМАЛЬНЫЙ ИЛИ
ДЛИННОФОКУСНЫЙ ОБЪЕКТИВ… ВСЕ
ЗАВИСИТ ОТ ТОГО, КАКОГО
РЕЗУЛЬТАТА ХОЧЕТ ДОБИТЬСЯ
ФОТОГРАФ И КАК ОН ВИДИТ
РЕЗУЛЬТАТ СВОЕЙ РАБОТЫ. ЕСТЬ
ИЗВЕСТНЫЕ ФОТОГРАФЫ, КОТОРЫЕ
СНИМАЮТ ПОРТРЕТЫ 50ММ И ДАЖЕ
35ММ ОБЪЕКТИВАМИ, И «ЛИЦА
ГУМАНОИДОВ», КОТОРЫЕ
ПОЛУЧАЮТСЯ НА СНИМКАХ
РАСЦЕНИВАЮТСЯ КАК ТВОРЧЕСКИЙ
ХОД.

28. Нередко выделяют еще СВЕРХДЛИННОФОКУСНЫЕобъективы. Это объективы, угол обзора которых менее 9° и фокусные расстояния более 300

• ДЛИННОФОКУСНЫЙ ОБЪЕКТИВ —
ОБЪЕКТИВЫ, У КОТОРОГО
ФОКУСНОЕ РАССТОЯНИЕ
СОСТАВЛЯЕТ БОЛЕЕ 70ММ ИИМЕЕТ
УГОЛ ОБЗОРА ОТ 39° И МЕНЬШЕ.
ТАКИЕ ОБЪЕКТИВЫ
ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ СЪЁМКИ
УДАЛЕННЫХ ПРЕДМЕТОВ (ДИКАЯ
ПРИРОДА, СПОРТИВНЫЕ
СОРЕВНОВАНИЯ – ВСЕ СОБЫТИЯ,
КОТОРЫЕ НЕ ДАЮТ ВОЗМОЖНОСТИ
БЛИЗКО ПОДОЙТИ К ОБЪЕКТУ
СЪЕМКИ).
НЕРЕДКО ВЫДЕЛЯЮТ ЕЩЕ СВЕРХДЛИННОФОКУСНЫЕОБЪЕКТИВЫ. ЭТО ОБЪЕКТИВЫ, УГОЛ ОБЗОРА
КОТОРЫХ МЕНЕЕ 9° И ФОКУСНЫЕ РАССТОЯНИЯ БОЛЕЕ 300 ММ.

29.

• МАКРООБЪЕКТИВ (MACRO LENS) – ОБЪЕКТИВ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ СЪЕМКИ МЕЛКИХ
ОБЪЕКТОВ КРУПНЫМ ПЛАНОМ. ОСОБЕННОСТЬЮ ТАКОГО ТИПА ОБЪЕКТИВОВ ЯВЛЯЕТСЯ ТО,
ЧТО ОНИ СПОСОБНЫ ФОКУСИРОВАТЬСЯ НА ОЧЕНЬ МАЛЕНЬКИХ РАССТОЯНИЯХ (ДО
НЕСКОЛЬКИХ САНТИМЕТРОВ), ПРИ ЭТОМ ОБЛАДАЮТ ФОКУСНЫМ РАССТОЯНИЕМ, ОБЫЧНО, ОТ
60ММ И БОЛЕЕ ИМАКСИМАЛЬНОЙ ДИАФРАГМОЙ ОТ F/2.8 И БОЛЕЕ. КРОМЕ ТОГО ХОРОШИЙ
МАКРООБЪЕКТИВ СНИМАЕТ С ОПТИЧЕСКИМ УВЕЛИЧЕНИЕМ ХОТЯ БЫ 1:1. ВСЕ
ВЫШЕОПИСАННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (МАЛАЯ ДИСТАНЦИЯ ФОКУСИРОВКИ, ДЛИННЫЙ ФОКУС
И БОЛЬШИЕ ЗНАЧЕНИЯ ДИАФРАГМЫ) ПОДВОДЯТ НАС К ОСНОВНОЙ ОСОБЕННОСТИ
МАКРООБЪЕКТИВОВ - ВОЗМОЖНОСТИ СОЗДАТЬ ОЧЕНЬ МАЛУЮ ГЛУБИНУ РЕЗКОСТИ. ГРИП У
ХОРОШЕГО МАКРООБЪЕКТИВА МОЖЕТ БЫТЬ МЕНЕЕ МИЛЛИМЕТРА.

30.

31.

32.

• ТИЛТ-ШИФТ ОБЪЕКТИВ (TILT-SHIFT) - ЭТО
ДОРОГИЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ
ОБЪЕКТИВЫ, У КОТОРЫХ ЕСТЬ
ВОЗМОЖНОСТЬ КОРРЕКТИРОВАТЬ
ПЕРСПЕКТИВУ ИЗОБРАЖЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ
НАКЛОНА (TILT) ИЛИ СДВИГА (SHIFT) ГРУППЫ
ЛИНЗ ОТНОСИТЕЛЬНО ОПТИЧЕСКОЙ ОСИ.
ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ДЛЯ
СЪЕМКИ АРХИТЕКТУРЫ И ИНТЕРЬЕРОВ, А
ТАКЖЕ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПАНОРАМ И
ИНТЕРЕСНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ФОТО С
«ЭФФЕКТОМ МИНИАТЮРЫ».

33.

34.

35. Домашнее ЗАДАНИЕ

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
• ПОРАБОТАТЬ И РАЗОБРАТЬСЯ С ТИПАМИ ЛИНЗ ЧЕРЕЗ СИМУЛЯТОР ОБЪЕКТИВОВ NIKKOR
HTTPS://WWW.NIKON.RU/RU_RU/LEARN_EXPLORE/NIKKOR_LENS_SIMULATOR.PAGE
• КРАТКОЕ СРАВНЕНИЕ ОБЪЕКТИВОВ TILT-SHIFT И LENSBABY

36. почитать

ПОЧИТАТЬ
• ФОКУСНОЕ РАССТОЯНИЕ ОБЪЕКТИВА HTTP://PHOTODZEN.COM/LEARN/PHOTOABC/FOKUSNOE_RASSTOYANIE_OBIEKTIVA/
English     Русский Правила