Аттестационная работа
Аннотация
Актуальность:
Интеллектуальная игра
Цели и задачи:
Способствовать формированию следующих общих компетенций:
Объект исследования: космос Предмет исследования: история освоения космоса
Результаты социологического опроса
Вопросы анкеты:
Содержание игры
1 тур – заочное участие:
2 тур – очное участие
Оценочный лист:
Заключение
Спасибо за внимание!
2.70M

Аттестационная работа. Интеллектуальная игра «Космический полет»

1. Аттестационная работа

Слушателя курсов повышения квалификации по
программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов
обучения в условиях реализации ФГОС»
Аттестационная работа
____________________________________________________
Дубынина Валентина Владимировна преподаватель
___________________________________________________
____
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
Иркутской области
«Братский торгово-технологический техникум»
На тему: Интеллектуальная игра
«Космический полет»
• Методическая разработка
1

2. Аннотация

• Предлагаемая методическая разработка ориентированы
на решение практических задач исследовательского
обучения в образовательной практике СПО. Описаны
доступные методические приемы и эффективные формы
проведения интеллектуальной игры.
• Методическая разработка состоит из пояснительной
записки, сценария игры и приложений интеллектуальной
игры посвященной празднованию дня Космонавтики.
• Методическая разработка предназначена для педагогов
образовательных организаций и может быть полезно
студентам педагогических образовательных учреждений, а
также родителям.
2

3.

• Данное мероприятие было посвящено юбилейной
дате – 55 лет со дня первого полета человека в
космос.
• Участники игры – обучающиеся первого курса очного
отделения техникума. В игре принимают участие 4
команды. Количество членов команды 5 человека и 2
болельщика. Игра включает в себя 7 конкурсов и
проходит в 2 тура (заочный и очный)
3

4. Актуальность:

• Игре «Космический полет» предшествовала
тщательная подготовка, сначала обучающиеся группы
должны были принять участие в заочной викторине по
истории освоения космоса. Участникам команд надо
было ответить на 16 вопросов, в данном конкурсе все
команды справились с заданием.
• К началу игры участники команд должны были создать
буклет о космосе по заданным темам (Животные в
космосе, Искусственный спутник Земли, Юрий Гагарин
– первый космонавт, Женщины в космосе, Космонавты
земляки) подготовить задания с презентацией, для
команды соперников из 20 вопросов.
• Выполнение домашнего задания обсуждалось с
обучающимися, обязательным условием было
использование интернет-источников было
обязательным.
4

5. Интеллектуальная игра

Интеллектуальная игра
• – это прекрасное средство мотивации к
самостоятельной поисковой и исследовательской
деятельности.
• Правильно организованная интеллектуальная игра
способна
сплотить любой коллектив,
повысить мотивацию к изучаемому предмету,
интеллектуальному досугу,
повысить авторитет педагога.
5

6. Цели и задачи:

• Цель: создание условий для проявления интеллектуальнотворческого потенциала обучающихся, пропаганда и
популяризация интеллектуальных игр как действенной
формы проведения содержательного досуга обучающихся.
• Задачи:
• формирование патриотических чувств и сознания,
обучающихся на основе исторических знаний и роли
России в развитии космонавтики, сохранение и развитие
чувства гордости за свою страну, край.
• развивать самостоятельность.
• раскрытие интеллектуальных, познавательных и
творческих способностей обучающихся в области физики и 6
космонавтики, развитие нестандартного мышления.

7. Способствовать формированию следующих общих компетенций:

• ОК 2. Организовывать собственную деятельность,
исходя из цели и способов ее достижения,
определенных руководителем;
• ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой
для эффективного выполнения профессиональных
задач;
• ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с
коллегами, руководством, клиентами.
7

8. Объект исследования: космос Предмет исследования: история освоения космоса

План .
•Подготовительный
этап
•Основной этап
•Заключительный
этап
• Методы и методики
решения
основных
задач:
изучение литературы;
социологический опрос;
Создание тематических
буклетов.
8

9. Результаты социологического опроса

Цель: выявить наличие интереса и отношение
обучающихся к теме «Космос».
9

10. Вопросы анкеты:

1.
2.
3.
4.
-.
-.
-.
Любите ли вы интеллектуальные игры?
Интересует ли Вас космическая тема?
Хотели бы Вы участвовать в интеллектуальной игре?
В качестве кого бы Вы хотели участвовать:
ведущего,
игрока,
помощника.
Вывод социологического опроса:
Анкетирование показало, что респонденты являются
активными игроками различных игр на современных гаджетах, а
также выяснилось, что среди респондентов есть желающие быть
игроками, ведущими и помогать в оформлении игры. Радует, что в
опросе участвовало много студентов.

11. Содержание игры

1 тур – заочное участие:
2 тур – очное участие на игре.
11

12. 1 тур – заочное участие:

• заочная викторина по истории освоения космоса,,
оценивается в 16 баллов.
• участники команды должны создать буклет о космосе
оценивается в 5 баллов.
• Животные в космосе;
• Искусственный спутник Земли;
• Юрий Гагарин – первый космонавт;
• Женщины в космосе;
• Космонавты земляки.
• подготовить презентацию, для команды соперников
из 20 вопросов, оценивается максимально в 20
баллов.
12

13. 2 тур – очное участие


Конкурс «Приветствие» .
Конкурс «Разминка».
Конкурс «Домашнее задание».
Конкурс лингвистов «Чтобы это значило?»
Конкурс «Словесник» «СКАФАНДР».
13

14. Оценочный лист:

14

15. Заключение

• Игра прошла содержательно и интересно, позволила
расширить и углубить знания обучающихся по теме
«Космос», выявить обучающих способных проводить
исследование (побуждение интереса по данной теме,
обучающиеся искали материал и обрабатывали его),
а также готовить проект (создание). Также
старшекурсниками был разработан лист оценивания
для жюри. В конце игры прошла рефлексия.
• Она способствует сплочению коллектива и расширяет
кругозор обучающихся. Таким образом, цели
мероприятия были достигнуты.
15

16.

16

17. Спасибо за внимание!

17
English     Русский Правила