Похожие презентации:
Социология брака. Лекция 5
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19. Пуналуальная семья
• Пуналуальная семья (гавайск. punalua) — поздняя форма группового брака, отмеченная в 19 векеу гавайцев, исключающая половую связь между единоутробными братьями и сёстрами, а также
братьями и сёстрами более дальних степеней родства. Льюис Морган ошибочно считал всеобщей
формой развития семьи в первобытную эпоху, следующей за кровнородственной семьей. В 1891 в 4-м
издании "Происхождения семьи, частной собственности и государства" Фридрих Энгельс отметил, что
Морган неправомерно приписывал ей всеобщее распространение. Это предположение Энгельса было
подтверждено дальнейшими исследованиями.
• По гавайскому обычаю известное число сестер, единоутробных или более дальних степеней родства
(двоюродных, троюродных и т.д.), было общими женами своих общих мужей, из числа которых,
однако, исключались их братья; эти мужья уже называли один другого не братом, как в
кровнородственной семье, а "пуналуа", то есть близким товарищем. Равным образом ряд братьев,
единоутробных или более дальних степеней родства, состоял в браке с известным числом женщин, но
только не своих сестёр, и эти женщины называли друг друга пуналуа. При этом дети сестер и братьев
являются их общими детьми и все они являются друг другу братьями и сестрами.[1]
• Тогда как у всех американских индейцев все еще дети сестёр моей матери являются и её детьми,
равно как дети братьев моего отца так же и его детьми, и соответственно моими братьями и
сестрами; но дети братьев моей матери теперь являются её племянниками и племянницами, также
дети сестер моего отца — его племянниками и племянницами, и все они — мои двоюродные братья и
сёстры. Таким образом американская система родства, в отличие от гавайской, исключает наличие
общих детей у единоутробных братьев и сестёр.[1]