ИСКУСС Т ВО
АЛГОРИТМИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО ИЛИ  MATHEMATICAL ART
Digital Painting
3D Art
Video Games Art
Fan Art
29.17M
Категория: ИскусствоИскусство

Digital ART - компьютерное искусство

1.

ЦЕНТ Р МЕД ИА ИСК УССТ В
D I GI T A L
2019
A
R
T
Преподаватель: Кузьмина Екатерина

2. ИСКУСС Т ВО

- это способ познания, при
помощи которого человек
осваивает мир и себя в этом
мире
И
С
К
У
С
С
Т
В
О

3.

Digital ART
Цифровое искусство подразделяется на
три основные категории:
01
Изображения и звуки, которые
генерирует компьютер на
основании алгоритмов
02
2мерных- или 3D изображения,
которые создаются руками человека
при помощи графических
редакторов, а также звуки, которые
пишутся людьми с использованием
специализированных программ
03
комплексное использование всего,
что входит в 2х предыдущих
категориях, и использует
одновременно их все. К третьей
категории относятся, например,
иммерсивное искусство и видео игры

4.

ИММЕРСИВНОЕ
искусство
«Иммерсивность» - (от англ. Immersive – создающий эффект
присутствия, погружение)
ДОПОЛНЯЯ РЕАЛЬНОСТЬ
(Augmented Reality, AR)
СОЗДАНИЕ
ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ
(Virtual Reality)

5. АЛГОРИТМИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО ИЛИ  MATHEMATICAL ART

АЛГОРИТМИЧЕСКОЕ
ИСКУССТВО ИЛИ
MATHEMATICAL ART
ЭТО ИЗОБРАЖЕНИЯ ИЛИ ЗВУКИ, КОТОРЫЕ
ГЕНЕРИРУЮТСЯ САМИМ КОМПЬЮТЕРОМ НА ОСНОВЕ
НАПИСАННОГО АЛГОРИТМА
Особенностью такого изображения или звука является его
неполная предсказуемость. То есть, задать определенный вид
изображения или мелодии получится, но полностью исключить
влияние случайных изменений невозможно. Алгоритмическое
искусство, особенно искусство создания фракталов, способно
представить зрителю картины необычайной сложности и красоты.
Примеры генеративного творчества в докомпьютерную эпоху:
Приёмы генеративного творчества использовались задолго до
изобретения компьютерных технологий. Известным многим с
детства элементарным порождающим устройством
является калейдоскоп и спирограф.

6.

art
Digital
Science Art
&
Data Art
Алгоритмическое искусство является частью того, что
называется Science Art и представляет собой визуализацию
математических моделей. Но союз науки и Digital Art не
исчерпывается только этим. Сюда входит, например, Data
Art (визуализация больших данных), создание трехмерных
моделей биологических объектов, физических явлений и
процессов и многое другое. Венгерский цифровой художник
Robert Szűcs, к примеру, создал художественную карту всех
речных систем континентов, превратив географические
объекты в эффектные живописные полотна.

7.

Pixel Art
РЕДАКТИРОВАНИЕ НА УРОВНЕ ПИКСЕЛЯ
Наверное следующим по времени возникновения стало
создание изображений в простейших растровых графических
редакторах. Это направление получило название Pixel Art.
Название происходит от того, что изображение
редактировалось на уровне пикселя, т. е. на уровне точки.
Решающим тут было разрешение экрана. Оно в ту эпоху было
настолько маленьким, что каждый пиксель был виден, отчего
при увеличении картинка становилась похожей на мозаику. В
этом была своя прелесть. Ограниченные возможности, как по
цветам, так и по работе с формами, заставляли художников
находить интересные решения, делать обобщения, выявлять
самое характерное. До сих пор именно Pixel Art считается в
цифровом искусстве действительно тру-искусством, и,
несмотря на безграничные возможности сегодняшних
компьютеров, планшетов и смартфонов, часть художников
продолжает работать в этом направлении.
Первая в мире компьютерная игра ХОХ (Крестики-нолики)
в в одиночку сделанная А.С. Дугласом в далёком 1952 году.

8.

Digital
Photography
Безусловно, на новые технологии должна была откликнуться и
откликнулась фотография (Digital Photography). Некоторые операции,
например, вычитание шумов, которые раньше были невыполнимы,
теперь стали доступными. Переход на цифровые фотоаппараты дал
возможность делать неограниченное количество кадров и отбирать
только самые лучшие. Более широкими стали возможности настройки.
Это привело к тому, что фотография из занятия профессионалов и
немногих любителей стала абсолютно массовым явлением, и теперь у
любого жителя планеты в альбоме можно найти несколько отличных
снимков, о которых фотографы прошлого могли только мечтать.

9.

Digital
Illustration
PHOTO BY CIOCAN CIPRIAN
Здесь мы с вами перемещаемся уже в ту сферу, где компьютер
перестает активно участвовать в создании изображения, а становится
просто инструментом, при помощи которого художник делает работу,
так сказать «от руки». То есть иллюстратор не вдается в технические
подробности того, как и чем обеспечена возможность рисования, а
просто рисует стилусом на планшете или экране, как рисовал бы на
листе бумаги. Этим он ничуть не отличается от своего традиционного
собрата, который не вникает в то, как создавался линер, кисть,
акварель или гуашь и какие технологические цепочки прошла бумага.
Цифровая иллюстрация, чаще всего, представлена
векторной графикой, облегчающей
полиграфическое воплощение изображения.
Однако есть ряд художников, которые создают
иллюстрации и в растре.

10. Digital Painting

ЦИФРОВАЯ ЖИВОПИСЬ
Особняком стоит самая консервативная, часть цифрового искусства — цифровая
живопись, или Digital Painting. Самой консервативной ее стоит назвать потому, что
она подходит к графическим редакторам, в которых работает как к утилитарному
инструменту. Самые лучшие представители этого направления не используют
ничего, кроме небольшого набора кистей и палитры, работая на планшете или
экране по всем канонам традиционной живописи — выбор холста, подмалевок,
расположение масс, грубый эскиз, постепенная доработка деталей.

11. 3D Art

YOUR AMAZING SUBTITLE HERE
Отдельно можно говорить о так называемом 3D Art, т. е. об
изображениях, где с помощью графических редакторов
создается трехмерное виртуальное пространство, в которое
встраиваются объемные формы. Так работают цифровые
скульпторы и цифровые архитекторы, назовем их так.

12. Video Games Art

YOUR AMAZING SUBTITLE HERE
Видео игры выполняют все функции, присущие искусству. Они
выступают инструментом познания как существующего мира,
так и мира воображаемого. Они позволяют игроку осваивать
этот познаваемый мир и присваивать его через персональное
участие в действии. Они формируют свою виртуальную среду
и через нее оказывают значительное влияние на мир
реальный. И — самое главное — они выполняют в нашей
жизни ту глобальную, единую задачу, над которой работали
художники всех времен и народов. Эта задача состоит в
преодолении страха смерти и обеспечении бессмертия.
Именно этим в конечном итоге занимается любое искусство.
Видео игры дают нам, пусть эфемерную, но вполне ощутимую
возможность познать ужас смерти и радость воскрешения.

13.

Digital Music
Отдельно я бы отметила как явление цифровую музыку (Digital Music),
PHOTO BY CIOCAN CIPRIAN
либо сгенерированную компьютером, либо написанную человеком с
использованием компьютера как инструмента. Однако о тонкостях в
этой области я более ничего сказать не могу, так как не являюсь в этом
специалистом.

14. Fan Art

КУЛЬТУРУ ФАНФИКОВ
Fan Art- когда изобразительный ряд и литературные произведения создаются по
мотивам уже существующих игр, фильмов, романов.
Безусловно, к цифровому искусству относятся также
анимационные фильмы и фильмы с использованием
цифровой графики. Но это уже совсем отдельная очень
большая история.

15.

ЦЕНТР МЕДИА ИСКУССТВ
Преподаватель: Кузьмина Е.М.
English     Русский Правила