Похожие презентации:
Андрей Белый. Путешествие к «Золотому руну»
1. Александр
Андрей БелыйПутешествие к «Золотому руну»
Баран! — А руно — то золотое.
Виктор Фрайда
Для вас подготовили: Макаркин Семен
Гараев Александр
Киселев Михаил
2.
• Борис Николаевич Бугаев(настоящее имя) вырос в семье
профессора-математика
Московского университета,
окончил естественное отделение
физико-математического
отделения этого университета.
Ещё в гимназии он сблизился с
семьей родного брата
Владимира Соловьева, дружил с
племянником своего кумира,
Сергеем Соловьевым.
Религиозная философия и поэзия
Вл. Соловьева заворожила
молодых людей, определила их
первые творческие опыты. Под
влиянием семьи Соловьевых
возник псевдоним Бугаева —
Андрей Белый.
3.
Осенью 1903 года Белый организуетлитературный кружок, в который вошли его
друзья С. Соловьев, Эллис (Лев Кобылинский), А.
Петровский и другие. Эллис придумал название
этому кружку — «аргонавты». Подобно древним
грекам молодые литераторы «путешествовали»
за своим «золотым руном» — новым словом,
способным активно содействовать
преображению мира. Предметом постоянного
обсуждения «аргонавтов» становится лирика
Александра Блока.В январе 1904 года состоялось
личное знакомство Белого и Блока и переросло в
многолетнюю братскую и творческую дружбу.
Постепенно сложилось объединение
«младосимволистов».
4.
• Андрей Белый был человеком редкойодаренности: поэт-лирик, прозаик,
создавший новый тип романа,
исследователь русской и мировой культуры,
теоретик литературы, критик и публицист,
мемуарист. Особое значение писатель
придавал музыкальному началу жизни и
творчества.
• (Итрестинг БАТТ ЮЗЛЕС)
5.
• Белый начал с прозаических«симфоний», в которых
повествование строилось как
спор контрастных
«музыкальных» тем —
страстный порыв к духовным
высотам противопоставлялся
уродству реальности. В
первом сборнике стихов и
лирической прозы «Золото в
лазури» (1904) покорение
скалистых горных вершин
или полет к солнцу
символизировали прорыв из
обыденности в вечность, к
мистическому идеалу.
6.
• Ликующее мироощущение было потесненонаплывом «мистических ужасов», которые виделись
Белому в современной ему России. От надмирных
высот писатель обращается к земному, русскому,
крестьянскому в сборнике 1909 года «Пепел» с
эпиграфом из Некрасова. Образ пепла имел двойной
смысл: «сожжённых» светлых зорь
«младосимволистов» и подернутой пеплом
страждущей русской земли. Здесь уже не золото и
лазурь, символы духовного экстаза, а «свинец
облаков, зловещие кабаки, «просторы голодных
губерний» («Родина», «Отчаяние», «Веселые на
Руси»).
7.
• Белого-поэта в современном сознаниипотеснил Белый-прозаик, чей «Петербург»
(1914) стал одной из вершин европейского
романа. Традиционный для русской
литературы образ Петербурга
трансформировался у Белого в символ. Образ
России, восточной страны, избравшей в
столицы один из красивейших европейских
городов и разрывающейся между Востоком и
Западом, противоречив, это противоречие и
заключает в себе грядущую неизбежную
трагедию страны.