Похожие презентации:
«Отец» современной норвежской литературы К. Гамсун: парадоксы личности и творчества
1. «Отец» современной норвежской литературы К. Гамсун: парадоксы личности и творчества
«Отец» современной норвежской литературыК. Гамсун: парадоксы личности и творчества
2.
Жизнь Кнута и ее парадоксыКнут Гамсун (1859 – 1952) родился в местечке Лом в
Гудбрандсдале в фюльке Оппланд в крестьянской семье (4 из 7
детей), настоящая фамилия Педерсен
Когда ему было три года, семья переехала в Нурланн, на хутор
Хамсунд
В возрасте 9 лет был отдан на воспитание деспотичному дяде
Хансу Ольсену, в 1874 сбежал в Лом, работал продавцом в
лавке, учеником сапожника, учеником веревочника
В 17 лет начал писать, занял 1000 крон у коммерсанта Эразмуса
Заля для публикации первого романа, но неудачно
С 1884 по 1889 жил в США, где работал кондуктором,
грузчиком и журналистом
По возвращении в Европу жил в Копенгагене, стал известным
после романа «Голод» (1890)
Был дважды женат, с Марией прожил с 1909 до самой смерти
В 1918 купил усадьбу Нёрхольм, где жил до конца
В 1920 стал нобелиатом за роман «Плоды земли»
Был ницшеанцем и поддержал фашизм
3. Кнут Гамсун – неоромантик и реалист
•Раннеетворчество (неоромантизм):
романы «Загадочный человек» (1877),
«Голод» (1890), «Мистерии» (1892),
«Редактор Люнге» (1893), «Новые
всходы» (1893), «Пан» (1894),
«Виктория» (1898)
•Пьесы: «У врат царства» (1895), «Игра
жизни» (1896), «Вечерняя заря» (1898)
•1900-10-е гг.: «Бенони», «Роза» (1908),
«Странник играет под сурдинку»(1909)
•Поздний период (реализм): «Плоды
земли» (1917), «Последняя глава» (1923),
«Бродяги» (1927), «Август» (1930), «А
жизнь идет» (1933), «Круг замкнулся»
(1936), «На заросших тропинках» (1949)
•Оказал влияние на Хемингуэя, Кафку,
Гессе, Горького, Цвейга, Генри Миллера,
Томаса Манна
4.
Фильм «Гамсун»Hamsun (Швеция, Норвегия, Дания, Германия) – 1996,
реж. Ян Труэль
Снят по сценарию П. У. Энквиста (1996), ранее
сотрудничавшим с Труэлем (Il Capitano, 1991)
Энквист же опирался на книгу датского автора
Торкильда Хансена «Процесс над Гамсуном» (1978)
Сюжет освещает последние 30 лет жизни писателя
(симпатии нацистам, коллаборационизм, суд,
психиатрическая клиника)
В основе личная трагедия, вписанная в глобальную
(любовь-ненависть между Гамсуном и женой Марией –
«пляска смерти») – параллель к Ницше и его сестре
Путь Гамсуна: он желания смерти – принятию жизни и
«тихому финалу», от войны к миру (с собой и Марией),
преображение
Слепота и глухота как символы
Темы: вина и наказание, ответственность творческой
личности за каждое слово, память и беспамятство ,
разум и сумасшествие, одиночество