Жанр портрета в культуре разных времен
НЕФЕРТИТИ
ДИСКОБОЛ. МИРОН
АФРОДИТА КНИДСКАЯ. ПРАКСИТЕЛЬ
ПОРТРЕТ КАРАКАЛЛЫ
А. ДЮРЕР «АВТОПОРТРЕТ»
М. КАРАВАДЖО «ЛЮТНИСТ»
ЭЛЬ ГРЕКО «МУЖСКОЙ ПОРТРЕТ С РУКОЙ НА ГРУДИ»
РЕМБРАНДТ ХАРМЕНС ВАН РЕЙН «ПОРТРЕТ СТАРУХИ»
Э. ФАЛЬКОНЕ «ПАМЯТНИК ПЕТРУ I В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ»
АНТУАН ВАТТО «МЕЦЦЕТЕН»
ЭЖЕН ДЕЛАКРУА «ФРИДЕРИК ШОПЕН»
А. ОСЬМЕРКИН «ПОРТРЕТ АВЕТОВА»
1.18M
Категория: ИскусствоИскусство

Жанр портрета в культуре разных времен

1. Жанр портрета в культуре разных времен

2. НЕФЕРТИТИ

Созданный в XIV в. до
н.э. , этот образ
поражает плавностью
линий профиля,
изяществом гибкой
шеи, воздушной
легкостью и текучими
переходами
неправильных, но
прелестных черт
женского лица

3. ДИСКОБОЛ. МИРОН

Мирон стремится
передать ощущение
движения при
устойчивости и
монументальности
линий тела

4. АФРОДИТА КНИДСКАЯ. ПРАКСИТЕЛЬ

В изображении нет
божественного
величия, образ
дышит
удивительным
покоем и
целомудрием

5. ПОРТРЕТ КАРАКАЛЛЫ

Римский портрет
связан с культом
предков, со
стремлением
сохранить их облик
для потомков

6. А. ДЮРЕР «АВТОПОРТРЕТ»

В
«Автопортрете»
Альбрехта
Дюрера
угадывается
стремление
художника найти
идеализированного героя

7. М. КАРАВАДЖО «ЛЮТНИСТ»

В картине
художник
развивает
мотив, взятый
из реальной
повседневной
жизни

8. ЭЛЬ ГРЕКО «МУЖСКОЙ ПОРТРЕТ С РУКОЙ НА ГРУДИ»

На закате XVI столетия
возникает новый тип
портрета, в котором
передается необычная
внутренняя
сосредоточенность
человека,
интенсивность его
духовной жизни,
погруженность в
собственный
внутренний мир

9. РЕМБРАНДТ ХАРМЕНС ВАН РЕЙН «ПОРТРЕТ СТАРУХИ»

Портреты великого
голландца не без
основания
считаются
вершиной
портретного
искусства. Они по
праву получили
название
портретовбиографий

10. Э. ФАЛЬКОНЕ «ПАМЯТНИК ПЕТРУ I В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ»

Неукротимая энергия,
подчеркнутая
стремительным
движением коня и
всадника, выражается
во властном жесте
вытянутой руки, в
мужественном
открытом лице, на
котором бесстрашие,
воля, ясность мысли

11. АНТУАН ВАТТО «МЕЦЦЕТЕН»

Рисунок портретов
Ватто легкий,
подвижный, их
колорит полон
изящных
переливов, для него
характерно
сочетание
изысканных
полутонов

12. ЭЖЕН ДЕЛАКРУА «ФРИДЕРИК ШОПЕН»

Перед нами
настоящий
психологический
портрет,
передающий
страстность,
пылкость натуры
композитора, его
внутреннюю суть

13. А. ОСЬМЕРКИН «ПОРТРЕТ АВЕТОВА»

В портретном
искусстве XX-XXI
вв. одно из
направлений ищет
новые абстрактные
формы и способы
выражения
внутреннего мира
человека
English     Русский Правила