Похожие презентации:
Постмодерн, как культурное явление
1. Постмодерн как культурное явление
ПОСТМОДЕРН КАККУЛЬТУРНОЕ ЯВЛЕНИЕ
Искусство, литература и философия второй половины 20 века
2. Как постмодерн покончил с миметической функцией искусства
КАКПОСТМОДЕРН
ПОКОНЧИЛ
С
МИМЕТИЧЕСКОЙ ФУНКЦИЕЙ ИСКУССТВА
3. Истинная ценность произведения современного искусства заключается в его смысле, а не в техническом мастерстве.
ИСТИННАЯ ЦЕННОСТЬ ПРОИЗВЕДЕНИЯ СОВРЕМЕННОГОИСКУССТВА ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ЕГО СМЫСЛЕ, А НЕ В
ТЕХНИЧЕСКОМ МАСТЕРСТВЕ.
Это изображение, автор: Неизвестный автор, лицензия: CC BY-SA
Это изображение, автор: Неизвестный автор, лицензия: CC BY-SA-NC
4. Роберт Гобер
РОБЕРТ ГОБЕР5. Раушенбах и братья Чепмен
РАУШЕНБАХ И БРАТЬЯ ЧЕПМЕН6. Физическая невозможность смерти в сознании живущего (Демиен Хёрст)
ФИЗИЧЕСКАЯ НЕВОЗМОЖНОСТЬСМЕРТИ В СОЗНАНИИ ЖИВУЩЕГО
(ДЕМИЕН ХЁРСТ)
7. Черты литературы постмодерна по Хассану
ЧЕРТЫ ЛИТЕРАТУРЫПОСТМОДЕРНА ПО ХАССАНУ
• интертекстуальность
• пародирование (само-), иронизирование, переосмысление элементов
культуры прошлого
• многоуровневая организация текста
• прием игры, принцип читательского сотворчества
• неопределенность, культ неясностей, ошибок, пропусков, фрагментарность и
• принцип монтажа (принцип ризомы)
• жанровый и стилевой синкретизм (соединение, нерасчлененность различных
• видов культурного творчества)
• театральность, работа на публику, использование приема «двойного
кодирования» явление «авторской маски», «смерть автора».
8.
• Габриэля Гарсиа Маркеса Сто лет одиночества»• Курт Воннегут «Бойня номер пять»
• Умберто Эко «Маятник Фуко»
• Виктор Пелевин «Поколение П»
• Брет Эллис «Американский психопат»
• Хантер Томпсон «Страх и отвращение в Лас-Вегасе»
• Уильям Берроуз «Голый завтрак»
9. 9 рассказов дж. Сэлинджера
9 РАССКАЗОВ ДЖ.СЭЛИНДЖЕРА
• «Хорошо ловится рыбка-бананка» о человеке, страдающем синдромом
ветерана войны. Поговорив на пляже с шестилетней девочкой Сиббилой
о самом занимательном в мире — оливках с воском и Шэрон Липшюц,
герой рассказа поднимается в свой номер и, взглянув в последний раз
на спящую жену, пускает себе пулю в правый висок.
• Эта история и сделала Сэлинджера знаменитым на всю страну.
10. Д. Хармс «Старуха»
Д. ХАРМС «СТАРУХА»• Я стою посередине комнаты. О чем же я думаю? Ведь уже двадцать
минут шестого. Надо писать. Я придвигаю к окну столик и сажусь за
него. Передо мной клетчатая бумага, в руке перо.
Мое сердце еще слишком бьется, и рука дрожит. Я жду, чтобы
немножко успокоиться. Я кладу перо и набиваю трубку. Солнце светит
мне прямо в глаза, я жмурюсь и трубку закуриваю.
Вот мимо окна пролетает ворона. Я смотрю из окна на улицу и вижу,
как по панели идет человек на механической ноге. Он громко стучит
своей ногой и палкой.
- Так, - говорю я сам себе, продолжая смотреть в окно.
11. Философия (ситуация) постмодерна
ФИЛОСОФИЯ (СИТУАЦИЯ)ПОСТМОДЕРНА
• Жорж Батай (1897 – 1962), Жак Лакан (1901 – 1981), Жак-Франсуа Лиотар
(1924 – 1998), Жиль Делёз (1925 – 1995), Жан Бодрийяр (1929 – 2007),
Феликс Гваттари (1930 – 1992), Жак Деррида (1930 – 2004).
• Парадигмальная установка на восприятие мира в качестве хаоса —
«постмодернистская чувствительность»
• Нет и речи о какой-то истине или прогрессе. Все относительно. Наше
знание – это результат исторически обусловленной языковой и
социальной практики.
• Утверждение плюралистичности, локальности, временности
(темпоральности) и децентрации бытия.
12. Жак Деррида
ЖАК ДЕРРИДА• Культура является не чем иным, как
системой текстов, которые имеют уже
самодовлеющее значение, которые
живут своей жизнью и выступают в
качестве демиургов реальности. Более
того, тексты приобретают
самостоятельный смысл, отличный от
того, который имел в виду автор.
Это изображение, автор: Неизвестный автор, лицензия: CC BY-SA
13. Жиль Делез
ЖИЛЬ ДЕЛЕЗ• Каждое событие подобно смерти. Бытие
есть также небытие, но небытие не есть
бытие. Вместо того, чтобы
рассматривать бытие как высшее
сущее, которое, якобы, обосновывает
постоянство других воспринимаемых
сущих, мы должны мыслить его как
Пустоту или Не-сущее, в прозрачности
коего играют единичные вариации,
«радужный ментальный калейдоскоп
(который) себя мыслит».
Это изображение, автор: Неизвестный автор, лицензия: CC BY-SA-NC
14. Жан-Франсуа Лиотар
ЖАН-ФРАНСУА ЛИОТАР• В работе «Состояние Постмодерна» он
обосновал скептицизм по отношению к
«метанарративам» – науке, прогрессу,
свободе. Вещи и мысли, идущие от
научного знания и капиталистической
экономики, –разносят с собой одно
правило, и правило это состоит в том,
что никакой реальности, кроме той, что
удостоверяется между партнерами
некоторым консенсусом относительно
их познаний и обязательств, не
существует. Значит, «реальность» это
плод нашей договоренности.
Это изображение, автор: Неизвестный автор, лицензия: CC BY-SA
15. После постмодерна…
ПОСЛЕ ПОСТМОДЕРНА…• в 2007 году Эндрю Хоборек отметил во введении к специальному
выпуску журнала Twentieth Century Literature «После постмодернизма»,
что заявления о кончине постмодернизма стали обычным явлением.
Небольшая группа интеллектуалов выдвинула ряд теорий, призванных
описать культуру и общество в условиях якобы преодоленного
постмодернизма,
• Рауль Эшельман (перформатизм)
• Жиль Липовецки (гипермодернизм),
• Николя Буррио (альтермодернизм)
• Алан Кирби (диджимодернизм, ранее называемый
псевдомодернизмом)