Похожие презентации:
Регистрация и ввод данных
1. Регистрация и ввод данных
2. Ввод данных
• аудио, видео и механические устройства;• непрерывные устройства ввода (к примеру,
мышь, позиция которой изменяется
достаточно быстро и постоянно, что может
рассматриваться как непрерывный ввод);
• устройства для пространственного
использования, такие как двухмерная мышь
или трехмерный навигатор (особенно для
CAD-приложений).
3. Классификация по типу вводимой информации:
• устройства ввода текста: клавиатура;• устройства ввода графической информации:
– сканер,
– цифровые фото- и видеокамера,
– веб камера;
– графический планшет (дигитайзер) - для ввода чертежей,
графиков и планов с помощью специального карандаша,
которым водят по экрану планшета;
• устройства ввода звука: микрофон
4. Устройства-манипуляторы
несенсорные:
–
–
–
–
мышь,
трекбол - устройство в виде шарика, управляется вращением рукой;
трекпойнт (Pointing stick) - джойстик очень маленького размера (5 мм) с шершавой
вершиной, который расположен между клавишами клавиатуры, управляется нажатием
пальца;
игровые манипуляторы: джойстик, педаль, руль, танцевальная платформа, игровой
пульт (геймпад, джойпад);
сенсорные:
–
–
тачпад (сенсорный коврик) - прямоугольная площадка с двумя кнопками, управляется
движением пальца и нажатием на кнопки, используется в ноутбуках,
сенсорный экран - экран, который реагирует на прикосновение пальца или стилуса
(палочка со специальным наконечником), используется в планшетных персональных
компьютерах;
–
графический планшет (дигитайзер) - для ввода чертежей, схем и планов с помощью
специального карандаша, которым водят по экрану планшета,
–
световое перо - устройство в виде ручки, ввод данных приконовением или
проведением линий по экрану ЭЛТ-монитора (монитора на основе электронно-лучевой
трубки). Сейчас световое перо не используется.
5. Устройства ввода графической информации
Клавиатура6.
Характеристики клавиатурТип клавиатуры
Максимальное количество
нажатий для каждой
клавиши
Преимущества, применение
Мембранная
20 млн
Практически бесшумная, для обычного
пользователя
Полумеханическая
50 млн
Интенсивный ввод текстовой
информации
Механическая
100 млн
Ввод информации осуществляется
длительное время
7. Устройства ввода графической информации
Мышь8. Устройства ввода графической информации
Сканер9. Характеристика сканеров
Типы сканеровПользовательские
характеристики
Ручные
Портативностраничные
Планшетные
Разрешающая
способность
400-800 ppi
600 ppi
600-1200 ppi
Кол-во цветов
2 (чёрно-белые) —
16,7 млн
2 (чёрно-белые) —
16,7 млн
2 (чёрно-белые) —
16,7 млн
Число градаций
серого цвета
64-256
256
256
3-8 листов/мин
до 15 листов/мин
до 30 листов/мин
Скорость
сканировании,
листов/мин
10.
Устройства ввода графическойинформации
Джойстик
11. Устройства ввода графической информации
Дигитайзер12. Устройства ввода графической информации
Трекбол13. Устройства ввода графической информации
Тачпад14.
ГрафикаРастровая
Векторная
15.
аб
в
16. Растр
растровые данные состоят из матрицы ячеек (илипикселов), которая организована в строки и
столбцы (сетку), где каждая ячейка содержит
значение, несущее некую информацию.
17. Растр
В компьютерной графике термин «пиксель»обозначать разные понятия:
• наименьший элемент изображения на экране
компьютера;
• отдельный элемент растрового изображения;
• точка изображения, напечатанного на принтере.
• видеопиксель— наименьший элемент изображения
на экране;
• пиксель — отдельный элемент растрового
изображения;
• точка — наименьший элемент, создаваемый
принтером.
18.
19.
В ГИС направления использованиярастровых данных можно разделить на
четыре основные категории:
1. Растры как базовые карты
20.
2. Растры как карты поверхности21.
3. Растры как тематические карты22.
3. Растры как атрибуты объектов23. Вектор
векторной графике изображениястроятся из простых объектов —
прямых линий, дуг, окружностей,
эллипсов, прямоугольников, областей
однотонного или изменяющегося цвета
(заполнителей) и т. п., называемых
примитивами.
24.
25. ПРИМЕРЫ:
РАСТРОВАЯСканированные фото
Изображения
Картинки
Рисунки
ВЕКТОРНАЯ
Автофигуры
Блок-схемы
Чертежи
60
50
40
30
20
10
0
Слон
Крокодил
Верблюд
Лошадь
Шимпанзе
26. СОСТАВ:
РАСТРОВАЯВЕКТОРНАЯ
Состоит из пикселей, для Состоит из графических примитивов, для
каждого из которых можно каждого из которых задаются координаты
задать цвет.
опорных точек, а также цвет, толщина и
стиль линии.
X,Y
X1,Y1
X2,Y2
X,Y
X1,Y1
X2,Y2
27. ФОРМИРОВАНИЕ:
РАСТРОВАЯВЕКТОРНАЯ
При сканировании
При помощи векторных
При использовании цифровых фотографических редакторов
и видеокамер
При помощи конверторов в
При помощи растровых графических
процессе преобразования
редакторов
растровых изображений в
векторные рисунки
28. РЕДАКТИРОВАНИЕ:
РАСТРОВАЯОтдельные пиксели или выделенные
фрагменты.
ВЕКТОРНАЯ
Каждый объект в отдельности.
29. МАСШТАБИРОВАНИЕ:
РАСТРОВАЯПри масштабировании портится качество
изображения (ступенчатый эффект)
ВЕКТОРНАЯ
При масштабировании качество не
теряется.
30. ОБЪЕМ ЗАНИМАЕМОЙ ПАМЯТИ:
РАСТРОВАЯВЕКТОРНАЯ
Изображение занимает существенно
Рисунок занимает много памяти, так
как цвет каждого пикселя кодируется 2- меньше памяти, так как кодируется
только вид объекта и его параметры.
3 байтами.
31.
32. ГРАФИЧЕСКИЕ РЕДАКТОРЫ:
РАСТРОВАЯВЕКТОРНАЯ
Paint
Adobe Photoshop
Corel Photo- Paint
Open Office Image
Corel Draw
Adobe Illustrator
Microsoft Draw
Open Office Draw
33.
Основные векторные форматы:AI (AdobeIllustrator)
CDR (CorelDRAW
CMX (Corel Exchange)
CGM Computer Graphics Metafile
DXF CAD
WMF WindowsMetafile
DX90 Формат цифровых навигационных карт
DLG Формат данных геологической съемки США
DWF Формат передачи графических данных по Internet
F1M Формат данных Федеральной службы геодезии и
картографии
GEN Обменный формат ГИС-пакета ARC/INFO
HPGL Формат вывода на принтер или графопостроитель
MIF/MID Обменный формат пакета Mapinfo
SXF Формат данных Военно-топографического управления ГШ
ВС РФ
34.
Распространенные растровые форматы:BMP
GIF
JPEG, JPG
PNG
PICT (Macintosh)
PCX PCX
TIFF
PSD (Adobe Photoshop)