Похожие презентации:
Патриарх Никон
1. НИКОН
Подготовила ученица 9А классаМБОУ гимназии №12 города Липецка
Гончарова Наталья
Научный руководитель
Павлова Н. В.
2.
Никоновская летопись — крупнейшийпамятник русского летописания XVI века. Названа по
имени патриарха Никона, которому принадлежал один
из её списков.
Никоновская летопись (Академическая XV) создана в
середине XVII века, в 2 томах.
Миниатюра
Никоновской
летописи.
XVI век
Никоновская
летопись.
Полное
Собрание
Русских
Летописей Т. 9
3.
Патриарх Никон (НикитаМинин (Минов)) (1605 —
1681) — московский
патриарх, имевший
официальный
титул патриарх
Московский и всея Руси,
Божиею милостию великий
господин и государь,
архиепископ
царствующаго града
Москвы и всеа великия и
малыя и белыя России и
всеа северныя страны и
помориа и многих
государств
Патриарх с 1652 года
по 1666 года с
титулом Великого
Государя.
4.
Церковные реформы патриарха Никона, которые онначал в 1650-х годах, были направлены на
изменение существовавшей тогда в Русской
Церкви обрядовой традиции в целях
её унификации с современной греческой. Они
вызвали раскол Русской церкви, что повлекло
возникновение старообрядчества. В 1666 году он
был извержен из патриаршества и стал простым
монахом, хотя его реформы были продолжены.
Подпись Никона
5.
В мордовском селеВельдеманове
Нижегородского уезда,
в семье крестьянина
Мины, родился сын
Никита. Родился он в
мае 1605 года, во
времена Смуты. Мать
Никиты умерла, когда
мальчик был
маленьким. Одарённый
от природы, он
выучился грамоте
дома, а в двенадцать
лет ушёл в Макарьев
Желтоводский
монастырь.
6.
Женился в двадцать лет, и стал сельскимсвященником. Но жизнь была несчастливой, его
дети умирали, а сам он решил, что его бездетность
– знак к монашеской жизни. Его супруга приняла
постриг в московском Алексеевском монастыре.
7.
В 30 лет, он принял постриги стал Никоном, отрёкся
от земных хлопот, суеты.
Основатель и настоятель
скита преподобный
Елеазар сам провёл этот
обряд. Никон много, без
устали молился, много
дней постился, всей своей
душой служил Богу. Он
был любимым учеником
Елеазара, служил
примером для иноков.
Елеазар Анзерский,
основатель Свято-Троицкого Анзерского скита Соловецкого монастыря
8.
К сожалению, через некоторое время, между Никоном инастоятелем, возникли разногласия. Не найдя
поддержки в братии, Никон удалился. После долгих
скитаний, он выбрал Кожеозёрский небольшой
монастырь. Недалеко от монастыря, построил себе
келью и продолжил свой подвиг.
9.
В 1643 году Никона избралиглавой монастыря. В 1644
году игумен Никон приехал в
Москву для сбора
пожертвований для обители
и встретился с
царём Алексеем
Михайловичем (1645 – 1676).
И уже вскоре, по велению
царя он был переведён в
Москву, и назначен игуменом
Новоспасского монастыря.
Молодой царь очень хорошо
и доверительно относился к
Никону, что не нравилось
боярам. Но царь продолжал
своё общение, и уже в 1649
году игумен был избран
митрополитом
Новгородским.
Алексей Михайлович Романов
10.
Он рьяно относился к своимобязанностям, ездил в
темницы, принимал жалобы
заключённых, рассказывал
всё царю, общался с
народом. Люди полюбили
его, многие находили
утешение в беседах с
митрополитом. Он
совершал службы по строго
установленным правилам,
по выходным читал
проповеди. Зимой патриарх
приезжал в Москву, где
совершал службы в
придворной церкви. Царю
очень нравились эти
богослужения.
11.
В период правления церковью патриархомНиконом (1652 – 1658), было построено
много храмов и монастырей. Была
проведена реформа богослужений,
исправлено много церковных книг.
Патриарх собирал старинные древние
книги, изучал их. Царь с патриархом были
в близких дружеских отношениях. На всех
приёмах они сидели рядом, царь даже
просил называть патриарха великим
государем.
12.
Раскол в русской церкви — церковный раскол в 1650-х —1660-х годах в Русской православной церкви, связанный с
реформой патриарха Никона. Церковная
реформа патриарха Никона — предпринятые в 1650-х —
1660-х годах богослужебно-обрядовые нововведения,
направленные на внесение изменений в богослужебные
книги и обряды в целях их унификации с современными
греческими.
Приверженцы старых обрядов, впоследствии получившие
название «старообрядцы», были
преданы анафеме на Московском соборе 1656 года
(только держащиеся двуперстного крестного знамения) и
на Большом Московском соборе 1666-1667 годов. В
результате появились старообрядческие группы
впоследствии разделившиеся на
многочисленные согласия.
13.
Со временем их отношения изменились не влучшую сторону. Возможно, сыграла свою роль
теория Никона о превосходстве духовной власти
над светской. Тогда патриарх оставил
патриаршую кафедру по своему желанию, но сан
свой сохранил. Позже на соборе он был осуждён
и сослан в Ферапонтов монастырь. Перед
смертью, Никон получил разрешение переехать в
Воскресенский монастырь, который он сам
основал. В 1681 году, в августе, по дороге в
монастырь, патриарх скончался. Бывший
патриарх всея Руси Никон, с почестями был
погребён Новоиерусалимском Воскресенском
монастыре.