Похожие презентации:
Монастыри Православной Церкви в Америке
1. Монастыри Православной Церкви в Америке
МОНАСТЫРИПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
В АМЕРИКЕ
2. Правосла́вная Це́рковь в Аме́рике (англ. Orthodox Church in America, сокращённо ПЦА)
ПРАВОСЛ А́ В НАЯ ЦЕ́ Р КОВЬВ АМЕ́ Р ИКЕ
(АНГЛ. ORTHODOX CHURCH IN
AMERICA, СОКРАЩЁННО ПЦА)
-- (англ. Orthodox Church in America, сокращённо ПЦА) — автокефальная поместная православная Церковь.
Автокефа́льная церковь (от греч. αυτός — «сам» и κεφαλή — «голова») — в православии самостоятельная
поместная церковь, административно полностью независимая от других православных поместных церквей,
но единая с ними в вероучении и пребывающая с ними в литургическом (евхаристическом) общении.
Автокефалия Православной Церкви в Америке, предоставленная ей в 1970 году Русской Православной
Церковью, признается последней, а также Болгарской, Грузинской, Польской Православными Церквями и
Православной Церковью Чешских земель и Словакии, но не признается Константинопольским
Патриархатом, Александрийской, Антиохийской, Иерусалимской, Румынской, Кипрской, Элладской и
Албанской Церквями в качестве Автокефальной Церкви (однако признается вышеупомянутыми Церквями
как самоуправляемая часть Русской Православной Церкви, чей канонический статус и апостольское
преемство не оспариваются).
3. История
ИСТОРИЯВозникновение восходит к созданию в 1794 году монахами Валаамского СпасоПреображенского монастыря (архимандритом Иосафом, иеромонахом
Ювеналием, иеромонахом Макарием и другими) первой православной миссии в
Америке. Своим апостолом американские православные считают преподобного
Германа Аляскинского († 1837 год).
4. Каноническое положение и современное состояние
КАНОНИЧЕСКОЕПОЛОЖЕНИЕ И
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ
Каноническая территория — США и Канада. Богослужение проводится в основном на английском языке,
но также и на церковнославянском, греческом или на местных языках (испанском, алеутском, и т. д.) в
зависимости от потребности.
ПЦА разделена на 14 епархий (из которых одиннадцать территориальных и три — этнические), имеются 8
монастырей, 3 семинарии (Свято-Владимирская, Свято-Тихоновская, Свято-Германовская), Академия и т.п.
В Православной Церкви в Америке насчитывается около 650 приходов и 25 монастырей.
В США является второй по численности православной деноминацией, уступая Константинопольскому
патриархату. Имеет самую высокую среди православных общин США посещаемость и самый большой прирост
числа верующих за десятилетие (по стоянию на 2011 год) — 21 %.
С начала 1990-х имеет подворье в Москве, при храме вмц. Екатерины на Ордынке.
5. Монастыри
МОНАСТЫРИМонастырь Святого Антония
В 1995 году решивший поселиться в США архимандрит Ефрем (Мораитис) вместе со своим знакомым
священником Антонием из города Тусон посетил пустыню Сонора в штате Аризона, чтобы найти подходящее
место для нового монастыря. На одной из безлюдных территорий отец Антоний отчётливо услышал
колокольный звон, обратившись к архимандриту Ефрему со словами: «Старче, слышишь? Колокола звонят!».
Последний воспринял этот звон как особое указание Божие. Священнослужители направились в ближайший
город Флоренс в 15 км от того места, чтобы узнать о возможности приобретения участка земли там, где они
услышали звон. Хозяин участка, узнав, для чего они хотят купить землю, в два раза снизил её цену
6. Монастырь Преподобного Германа Аляскинского (Платина)
М О Н АС Т Ы РЬ П РЕ П ОД О Б Н О ГО Г Е Р М А Н АА Л Я С К И Н С КО Г О ( П Л АТ И Н А )
В 1963 году Глеб Подмошенский и перешедший в православие американец Юджин Роуз по
благословению архиепископа Иоанна (Максимовича) стали активно заниматься миссионерской
деятельностью среди американцев: «Сначала мы в 1964 году открыли книжный магазин. Люди шли мимо
нас по улице, видели иконы, слышали церковную и классическую музыку и начинали интересоваться
Православием. К нам приходили греки, сирийцы, даже эфиопы. Битники, а потом хиппи, какая-то часть
их — это люди, которые искали истину. Мы их очень заинтересовали. <…> Потом мы купили типографский
станок и устроили пустынь на горе в лесу недалеко от деревушки Платина в Северной Калифорнии. Мы
хотели быть независимыми и самодостаточными, жить как древние пустынники по принципам Святой Руси
и при этом печатать журнал „Православное слово“».
7. Ново-Дивеевский монастырь
Н ОВ О - Д И В Е Е В С К И Й М ОН АС Т Ы РЬВ 1949 году в США из Германии прибыл известный православный священник — протопресвитер Адриан Рымаренко с своей
церковной общиной. Они поселились в округе Роклэнд. Без средств, без знания английского языка, без постоянной помощи началась их
жизнь в Новом Свете. С самого начала протоиерей Адриан поставил цель основать монастырь с православным кладбищем, домом для
престарелых и госпиталем.
Первоначально помещения для православной общины выделил Пьер Бернар из Верхнего Наяка. Из картона был сделан иконостас.
На стене висел один-единственный большой образ — портрет преподобного Серафима. Вскоре к протопресвитеру Адриану стали
стекаться люди.
Через некоторое время протопресвитер Адриан узнал, что в соседнем городке Спринг Вэлли находилась пустовавшая несколько лет
усадьба католического монастыря, причём католики готовы были отдать её за 30 тысяч долларов, с условием, что покупатель не создаст
на приобретённом участке ничего такого, что нарушило бы святость бывшего монастыря.
К началу 1950-х годов бывший католический храм уже не мог вмещать множество приходящего народа и 1 августа 1953 года был
заложен новый храм во имя преподобного Серафима Саровского. Главным архитектором выступил протодиакон Корнилий Чигринов,
маляр по специальности. Расписывал храм полунищий эмигрант — художник Николай Александрович Папков, «за крышу над головой и
чашку супа».