Луций Анней Сенека «Пока мы собираемся жить, жизнь проходит»
Луций Анней Сенека
651.59K
Категория: ФилософияФилософия

Луций Анней Сенека «Пока мы собираемся жить, жизнь проходит»

1. Луций Анней Сенека «Пока мы собираемся жить, жизнь проходит»

Выполнила: Цымбалист Ирина,
Студентка 44 группы

2. Луций Анней Сенека

ЛУЦИЙ АННЕЙ СЕНЕКА
был крупнейшим из стоиков Древнего Рима. Он родился в
Испании, в Кордубе (Кондова), в знатной семье ритора Марка
Аннея Сенеки, сначала сам обучался специальности ритора, но
затем — философии, в которой оказался последователем
греческого стоика Посидония. При императоре Нероне Сенека
возвысился до крупных должностей, которые дали ему
возможность составить огромное состояние, удивлявшее его
современников. При дворе Нерона он домогался подарков —
деньгами, имениями, садами и дворцами, проповедуя при этом
бедность. Впав в опалу, он просил Нерона взять обратно все эти
подарки, говоря что с него «достаточно его философии». Он
покончил жизнь самоубийством (65 г. н. э.).

3.

Сенека считал всех людей равными. Все люди —
члены единого мирового целого, все люди
безусловно равны между собой, даже
преступники — те же люди; перед человеком
открыты бесконечные пути совершенствования,
так что в результате настойчивого стремления к
добру добро непременно одержит победу над
злом
Он осуждал гнев, призывал к ласке и
всепрощению, проповедовал милосердие и
любовь к ближнему. Как стоик, он полагал, что
при безнадежной запутанности в
противоречиях жизни философ должен
добровольно уходить из нее, и он на самом себе
исполнил эту заповедь, покончив
самоубийством, правда, по приказанию Нерона.

4.

Для позднего стоицизма характерен переход от обозрения природы
и космоса к рассмотрению проблем морали и нравственности. Второе
значительное различие заключается в том, что ранняя стоя, опираясь,
главным образом, на учения Гераклита и Аристотеля, стояла ближе к
материализму, тогда как в средней и особенно в поздней стое
намечается заметный поворот в сторону идеализма.
Идеал стоиков - это человек, свободный от чрезмерных желаний и
аффектов. К такому идеалу они относили только мудрецов и
философов, которые, на их взгляд, рождаются раз в сто лет. Все же
простолюдины далеки от идеала. Они остаются рабами игры своих
страстей. Поэтому смысл и цель жизни каждого человека должны
заключаться в стремлении к достижению абсолютной невозмутимости
духа, и главным условием приобретения покоя и эмоционального
равновесия является преодоление и победа над аффектами и прежде
всего страха перед смертью, связанного с инстинктом самосохранения.

5.

Счастливей всех тот, кто без тревоги ждет
завтрашнего дня: он уверен, что принадлежит сам
себе
Большинство людей сердятся из-за обид,
которые они сами сочинили, придавая глубокий
смысл пустякам…
Самый сильный тот, у кого есть сила управлять
самим собой
Тот, кто делает добро другому, делает добро самому
себе…
Золото проверяется огнём, женщина — золотом,
а мужчина — женщиной.
Нет мужчин, которые хотят от женщин только секса.
Есть женщины, которые не могут предложить
большего.
English     Русский Правила