Эдвард Уэстон
Эпоха и контекст
Известные работы
Периоды
В чем был первый
Особенности
3.84M

Эдвард Уэстон

1. Эдвард Уэстон

ЗНАМЕНИТЫЙ АМЕРИКАНСКИЙ ФОТОГРАФ, ТВОРЧЕСТВО
КОТОРОГО СТАЛО КРУПНЕЙШИМ ЯВЛЕНИЕМ В ФОТОИСКУССТВЕ
XX В.

2. Эпоха и контекст

Эдвард Уэстон родился и жил в г. Хайленд-Парке, штат
Иллинойс, и был вторым ребенком. Отец работал
акушером-гинекологом. Мать, Алиса Джанетт Бретт была
актрисой театра, и умерла, когда Эдварду было пять лет.
После смерти матери воспитанием мальчика занималась
сестра Мария, которая была на девять лет старше. У
Эдварда и сестры, которую он называл просто «Май», или
«Мэй» сложились очень близкие отношения.
Отец повторно женился в 1895 году, но ни Эдвард, ни Май
не ладили со своей мачехой и сводным братом. Когда в
1897 году Мэй вышла замуж и уехала, отец стал больше
времени уделять своей новой жене и её сыну. А Эдвард
Уэстон перестал ходить в школу, и всё чаще оставался
наедине с собой, в своей комнате.

3.

На 16-летие Edward Weston отец дарит простой
коробочный аппарат «Кодак». Юноша увлекся
фотографией и вскоре приобрел подержанную
более профессиональную камеру. Снимает в
Чикаго и на ферме у своей тети. В 1906 г.
переезжает в Лос-Анджелес.
В начале творческого пути в фотографии является
приверженцем течения пикторализма. 30 января
1909 женится на Флоре Чендлер (Flora Chandler). К
началу 1920-х отходит от течения пикториализма и
увлекается
так
называемой
«прямой
фотографией». Является одним из важнейших
представителей течения «Новое видение».

4. Известные работы

Один из самых известных снимков
Эдварда Уэстона – «Перец».
В этом обычном овоще Уэстон сумел
увидеть красивые аналогии с формами
человеческого
тела.
Поэтому
он
запечатлел на снимке перец очень резко и
с очень близкого расстояния, чтобы
зритель смог созерцать форму овоща и
увидеть каждый его изгиб, подчеркнутый
контрастным освещением. В результате,
перец на снимке производит впечатление
абстрактной скульптуры, формы которой
напоминают
об
изгибах
женского
обнаженного тела.

5.

Привлекают внимание и
работы Уэстона с обнаженной
женской натурой. Недаром
его снимок «Грудь», до
некоторых пор, был одной из
самых дорогих фотографий в
истории.
В 2005 году эта фотография с
изображением голой женской
груди была продана за 822
тысячи долларов.

6.

Туман и кипарис. Сентябрьское утро
Прибой, Китайская бухта, Пойнт Лобос

7.

Дюны, Ошено
Дюны возле Ошено, Сан-Луис-Обиспо, Калифорния

8.

9. Периоды

В начале своего творческого пути Эдвард Уэстон был
сторонником пикториального направления в фотоискусстве.
Это разновидность художественной фотографии, которая была
популярна в первой трети ХХ века. Для пикториалистских работ
Эдварда Уэстона характерна подчеркнутая художественность,
использование приемов и методов, близких к живописи.
В 1908 году Эдвард Уэстон стал основателем общественного
объединения фотографов-приверженцев пикториализма. Он
считал, что фотоаппарат способен "увидеть" намного больше,
чем обычный человеческий глаз, поэтому секрет удачной съемки
- в использовании этого преимущества.

10.

В 1911 году фотограф открыл небольшую студию в
Калифорнии, где успешно проработал много лет,
отшлифовывая свое мастерство и занимаясь творческим
поиском.
В 1909-1917 годах Эдвард активно публикует
журнальные статьи о собственном подходе к
фотоискусству. Одна из самых известных публикаций "Метод Уэстона". Период пикториализма в его карьере
не продлился долго. Уже в 1920-х годах Эдвард Уэстон
отказался от этого направления, отдавая предпочтение
так называемой "прямой" фотографии

11.

Переломным в творчестве Эдварда Уэстона стал
1927 год. Именно тогда появились самые
знаковые
его работы,
которые
сделали
американского фотографа известным во всем
мире.
В творчестве Уэстона отчетливо видно влияние
абстракционизма и реализма, но он привнес в
популярные фототечения собственное видение,
сделал свои работы поистине уникальными.

12.

1932 год стал знаковым для Эдварда Уэстона. В этот период он вместе с
единомышленниками основал "Группу-64", получившую свое называние от одного из
значений диафрагмы фотообъектива. При показателе f/64 фотографу удавалось достичь
максимальной четкости и глубины снимков.
Приоритет отдается детализации фотографий, уходу от мягких линий и размытых
изображений. На этом базисе строится теория "нового видения", которую Эдвард Уэстон
активно пропагандировал в работах.

13.

Творческий путь Эдварда
Уэстона завершился гораздо
раньше, чем хотелось. В 1946
году у фотографа начали
проявляться
начальные
симптомы
болезни
Паркинсона.
Из-за
прогрессирующего
заболевания фотограф был
вынужден прекратить свою
работу уже через два года.

14. В чем был первый

В своем творчестве Уэстон стремился к реалистичному отражению действительности с
помощью фотоаппарата, отказавшись от шаблонных приемов и подражанию живописи.
Новый подход Эдварда Уэстона к фотографии выражается в его же собственных словах:
«Снять камень так, чтобы он выглядел как камень, но в тоже время был больше, чем
просто камень».
Он фотографировал человеческие фигуры, обнаженные женские тела и природные
пейзажи, песчаные дюны и растения. Везде он стремился к тому, чтобы передать форму и
внутреннюю силу природы или человека, нисколько не искажая и не приукрашивая их.

15.

Эдвард Уестон, во многом повлиявший
на теорию фотографии, выдвинул свой
ставший крылатым тезис: фотограф просто
должен «видеть» лучше, чем другие, стать
визионером фактического:
«Он
преодолевает
искусство
и становится ясновидящим. Ясновидец —
это тот, кто видит внутренним
взором и способен своему познанию
вещей придать конкретное выражение,
которое
может
без
личных
предубеждений передать его восприятие
в прямой и ясной форме таким образом,
что зритель сможет участвовать
в прозрении»

16. Особенности

На протяжении всей своей творческой
жизни Эдвард Уэстон оставался верен своему
стилю — повышенной четкости и резкости
изображения, реалистичному отображению
действительности, сдержанному подходу к
выбору предмета для съемки.
Особенность метода Уэстона - он умел
видеть красоту обычных вещей и придавать
им глубокий смысл на своих фото.

17.

18.

19.

В течение многих лет Уэстон собирал высказывания различных известных людей о
форме и содержании.
В дополнение к цитате китайского мудреца Се Хэ, одного из основоположников эстетики
китайской живописи, в своих записках Эдвард Уэстон написал следующее:
«Чем абстрактнее истина, которую ты хочешь изложить, тем привлекательнее для
чувств ты должен ее сделать».
Этому принципу и пытался следовать великий американский фотограф в своем
творчестве. Он скончался в 1958 году в Калифорнии.

20.

“Фотография выхватывает момент времени и сохраняет его навсегда: это может
быть очень важный момент или нечего не значащий — все зависит от того, насколько
фотограф понимает тот объект, который фотографирует и от его мастерства”.
English     Русский Правила