Похожие презентации:
Классические виды дизайна
1.
Дизайн - вид проектной, междисциплинарнойхудожественно-технической деятельности по
формированию предметной среды. Целью дизайна
является создание гармоничной предметной среды,
наиболее полно удовлетворяющей материальные и
духовные потребности человека. Важнейшие два
компонента дизайна: функциональность и эстетичность.
2.
Классические виды дизайна:1) Графический дизайн.
2) Промышленный дизайн.
3) Архитектурный дизайн.
4) Дизайн архитектурной среды.
3.
Графический дизайнРабота на плоскости
Графический дизайн
Объектом проектирования являются:
шрифты,
пиктограммы,
фирменный стиль,
визуальные коммуникации
4.
Графический дизайнШрифты
Работа на плоскости
5.
Графический дизайнПиктограммы
Работа на плоскости
6.
Графический дизайнФирменный стиль
Работа на плоскости
7.
Графический дизайнВизуальные коммуникации
Работа на плоскости
8.
Промышленный дизайнРабота с объемом
Промышленный дизайн
Объектом проектирования являются:
машины,
приборы,
оборудование,
мебель,
посуда,
одежда
9.
Промышленный дизайнМашины
Работа с объемом
10.
Промышленный дизайнПриборы
Работа с объемом
11.
Промышленный дизайнОборудование
Работа с объемом
12.
Промышленный дизайнМебель
Работа с объемом
13.
Промышленный дизайнПосуда
Работа с объемом
14.
Промышленный дизайнОдежда
Работа с объемом
15.
Архитектурный дизайнРабота с пространством
Архитектурный дизайн
Объектом проектирования являются:
сооружения и их комплексы,
дизайн интерьера
16.
Архитектурный дизайнСооружения и их комплексы
Работа с пространством
17.
Архитектурный дизайнДизайн интерьера
Работа с пространством
18.
Дизайн архитектурной средыРабота с организацией пространства
Дизайн архитектурной среды
Объектом проектирования является:
сложно-динамическая система среды обитания
человека,
оптимальная предметно-пространственная
организация и образность различных средовых
объектов.
19.
Дизайн архитектурной средыРабота с организацией пространства
Сложно-динамическая система среды обитания человека
20.
Дизайн архитектурной средыРабота с организацией пространства
Оптимальная предметно-пространственная организация и
образность различных средовых объектов
21.
Новые виды дизайна22.
Дизайн сферыДизайн сферы:
экодизайн,
эргодизайн,
футуродизайн,
экспозиционный дизайн,
инженерный дизайн.
Работа с областью приложения
23.
Дизайн сферыЭкодизайн
Работа с областью приложения
24.
Дизайн сферыЭргодизайн
Работа с областью приложения
25.
Дизайн сферыФутуродизайн
Работа с областью приложения
26.
Дизайн сферыЭкспозиционный дизайн
Работа с областью приложения
27.
Дизайн сферыИнженерный дизайн
Работа с областью приложения
28.
Дизайн как результат работРабота с сопредельным пространством
Дизайн нацеленный на
результат работ:
артдизайн,
компьютерный дизайн,
web-дизайн.
29.
Дизайн как результат работАртдизайн
Работа с сопредельным пространством
30.
Дизайн как результат работКомпьютерный дизайн
Работа с сопредельным пространством
31.
Дизайн как результат работWeb-дизайн
Работа с сопредельным пространством
32.
Важно!Прежде чем приступать к дизайну объекта, нужно
определить его формальные качества:
особенности внешнего вида,
структурные связи предметов,
назначение объекта.
После чего определяется содержание работы, и
только после этого возможно начинать работу над
формой.
33.
Графический дизайнПарадигмы
ОПРЕДЕЛИМСЯ
34.
Графический дизайнПарадигмы
Парадигма - любая исходная концептуальная
схема, модель постановки проблем и их
решения, методов исследования,
господствующих в течение определённого
исторического периода в научном сообществе.
35.
Графический дизайнПарадигмы
ГДЕ МЫ?
36.
Графический дизайнПарадигмы
Книжно-классическая культурная парадигма
Классика
с середины ХV века, с момента изобретения Гуттенберга
до начала ХХ века.
Визуально-коммуникативная парадигма
Модернизм
на протяжении почти всего ХХ века.
Виртуально-медийная парадигма
Постмодернизм
в конце ХХ века, с постмодернистской «новой волны»,
и продолжающая это делать сегодня на наших глазах.
37.
Графический дизайнПарадигмы
Работа дизайнера всегда завершается в форме,
которая стремится к красоте.
38.
Графический дизайнПарадигмы
В классической парадигме
форма следует другой форме
культурного образца, прототипа, канона.
Красота в классической парадигме — «красота
красивая».
39.
Графический дизайнПарадигмы
40.
Графический дизайнПарадигмы
В визуально-коммуникативной парадигме
форма следует функции.
Слово «красота» в модернистском дизайне
вовсе не употребляется. Но она здесь всегда
как бы просвечивает сквозь умные,
структурирующие, упорядочивающие мир
проектные решения, сквозь целесообразные,
эффективные способы передачи информации.
41.
Графический дизайнПарадигмы
42.
Графический дизайнПарадигмы
В виртуально-медийной парадигме
форма следует эмоции.
Неуправляемая термоядерная реакция «новой
волны» пошла внутрь виртуальной реальности.
В разлетающейся постгуттенберговской
галактике на первый план выходит значение
фона, «пространства между».
43.
Графический дизайнПарадигмы
44.
Графический дизайнПарадигмы
ПРИМЕР
45.
Графический дизайнПарадигмы
46.
Графический дизайнПарадигмы
47.
Графический дизайнПарадигмы
48.
49.
50.
51.
Графический дизайнПарадигмы
ПОСТМОДЕРНИЗМ
Мир стал информационным обществом,
произведением графического дизайна.
52.
Графический дизайнПарадигмы
В модернистской эстетике целесообразности знаки однозначно отражали
предметную действительность.
В постмодернистской парадигме они становятся своего рода неопознанными
виртуальными объектами, образующими свою собственную реальность.
53.
Графический дизайнПарадигмы
Постмодернисткая эстетика поменяла знаковую энергетику.
Центростремительность сменилась центробежностью. Сжатые пружины
ослабили напряжение.
Пространство знака начало становиться всё более открытым. Крепко
стянутые узлы стали развязываться.
54.
Графический дизайнПарадигмы
Изменение пространственной формулы, особенно наглядно проявляется
в тех знаках, которые прежде воплощали в себе великую геометрию
модернизма.
55.
Графический дизайнПарадигмы
ИЗМЕНИЛАСЬ САМА ГРАФЕМА ЗНАКА
56.
Графический дизайнПарадигмы
НА СМЕНУ КОНТРАСТУ ПРИШЛИ ТОНКИЕ, ЕДВА
УЛОВИМЫЕ МОДУЛЯЦИИ ТОНА
57.
Графический дизайнПарадигмы
Теперь уже не стиль стремится стать знаком,
а наоборот — знак превращается в стиль.