Знакомство с языком программирования Python. Ввод. Вывод. Оператор присваивания. Математические операции
421.07K
Категория: ПрограммированиеПрограммирование

Знакомство с языком программирования Python. Ввод. Вывод. Оператор присваивания. Математические операции

1. Знакомство с языком программирования Python. Ввод. Вывод. Оператор присваивания. Математические операции

Программирование на Python
Знакомство с языком
программирования Python. Ввод.
Вывод. Оператор присваивания.
Математические операции

2.

Язык Python
1991 – разработчик Гвидо ван Россум
• объектно-ориентированный язык
• успешно применяться для интернета

3.

Программирование – это создание
компьютерных программ.
Язык программирования – это язык,
понятный компьютеру.

4.

Алгоритм
Алгоритм – это четко определенный план
действий для исполнителя.
Свойства алгоритма
• дискретность: состоит из отдельных шагов (команд)
• понятность: должен включать только команды,
известные исполнителю (входящие в СКИ)
• определенность: при одинаковых исходных данных
всегда выдает один и тот же результат
• конечность: заканчивается за конечное число шагов
• массовость: может применяться многократно при
различных исходных данных
• корректность: дает верное решение при любых
допустимых исходных данных

5.

Программа
Программа – это
• алгоритм, записанный на каком-либо
языке программирования
• набор команд для компьютера
Команда – это описание действий, которые
должен выполнить компьютер.
• откуда взять исходные данные?
• что нужно с ними сделать?

6.

Из чего состоит программа?
Константа – постоянная величина, имеющая
имя, в питоне нет констант.
Переменная – изменяющаяся величина,
имеющая имя (ячейка памяти).
Процедура – вспомогательный алгоритм,
описывающий некоторые действия
(рисование окружности).
Функция – вспомогательный алгоритм для
выполнения вычислений (вычисление
квадратного корня, sin).

7.

Языки программирования
• Машинно-ориентированные (низкого уровня) каждая команда соответствует одной команде
процессора (ассемблер)
• Языки высокого уровня – приближены к
естественному (английскому) языку, легче
воспринимаются человеком, не зависят от
конкретного компьютера
• для обучения: Бейсик, Кумир, Паскаль, Python
• профессиональные: Си, Python, Паскаль
• для задач робототехники и искусственного
интеллекта: Пролог, ЛИСП, С++, Python
• для Интернета: HTML, CSS, JavaScript, Java,
Python, PHP, ASP

8.

Самые популярные языки программирования:
• Java
• JavaScript
• C#
•C
• C++
• Python
• PHP
• SQL
• Visual Basic .NET
• Ruby

9.

Python – это интерпретируемый язык
программирования с динамической
типизацией данных, поддержкой объектноориентированного программирования для
создания программ самого разнообразного
назначения.
Python используется в таких проектах как:
и др.

10.

Открыть среду программирования Python:
Пуск => Python 3.6 => IDLE (Python
GUI) => File => New File

11.

Имена программы, констант, переменных
Имена могут включать
• латинские буквы (A-Z)
заглавные и строчные буквы не различаются
• цифры
имя не может начинаться с цифры
• знак подчеркивания _
Имена НЕ могут включать
• русские буквы (допустимы, но не рекомендуется)
• пробелы
• скобки, знаки +, =, !, ? и др.
Какие имена правильные??
AXby R&B 4Wheel Вася “PesBarbos”
TU154 [QuQu] _ABBA A+B

12.

Переменные
Язык Python чувствителен к регистру. Переменная Z
и z – разные переменные. Python, в отличие от
многих языков, не требует описания переменных.
Типы переменных:
• int
{ целая }
• float
{ вещественная }
• list
{ список, аналог массивов}
• str
{ символьная строка }
• bool
{ логическая }
Объявление переменных (выделение памяти):
int(“88”) результат 88
str(88) результат “88”
float(88) результат 88.00

13.

Как изменить значение переменной?
Оператор – это команда языка программирования
высокого уровня.
Оператор присваивания служит для изменения
значения переменной.
Пример:
a=2
b=a+2
a=b*4
print(a)
a
?
5
5
b
5+2
?
7
a
28
5
7*4

14.

Первая программа:
print(“Hello, World!!”)
Запись в тетрадь!
Функция вывода:
print
print(“текст”)
Запуск программы:
Клавиша F5
или в меню:
Run => Run Module

15.

Переменная и оператор присваивания
message = ‘Hello, World!’
print(message)
message – переменная
= – оператор присваивания
Переменная – это величина,
имеющая имя, тип и значение. Значение
переменной можно изменять во время
работы программы.

16.

Нельзя использовать как имена переменных
ключевые слова языка Python:

17.

Математические операции
a = 78001457
b = 2546880
c = a + b
print(c)
a = 78
b = 25
c = (a-b)*(a+b)/27
print(c)

18.

Другие математические операции:
x+y
x-y
x*y
x/y
x // y
x%y
-x
abs(x)
divmod(x, y)
x ** y
Сложение
Вычитание
Умножение
Деление
Получение целой части от деления
Остаток от деления
Смена знака числа
Модуль числа
Пара (x // y, x % y)
Возведение в степень

19.

Какие операторы неправильные?
a :=
10 =
y =
b =
x =
a =
имя переменной должно
быть слева от знака =
5
x;
7,8
2.5
2*(a + y)
b + x
целая и дробная часть
отделяются точкой

20.

Ручная прокрутка программы
a
b
a
b
a
a
b
=
=
=
=
=
=
=
5
a + 2
(a + 2)*(b – 3)
a // 5
a % b
a + 1
(a + 14) % 7
a
b
?
?
5
7
28
5
3
4
4

21.

Порядок выполнения операций:
1. вычисление выражений в скобках
2. умножение, деление, //, % слева направо
3. сложение и вычитание слева направо
2 3 5 4 1
7 8 6 9
z = (5*a*c+3*(c-d))/a*(b-c)/ b
a 2 5c 2 d (a b)
x
(c d )( d 2a)
5ac 3(c d )
z
(b c)
ab
2 6 3 4 7 5 1
12 8 11 10 9
x =(a*a+5*c*c-d*(a+b))/((c+d)*(d-2*a))

22.

Функция ввода input
name = input(“Введите своё имя: “)
print(“Привет,“, name)
!
Измените программу так, чтобы она выводила в
конце восклицательный знак.
Запись в тетрадь!
Ввод строки:
s = input(“Введите строку: “)
“Введите строку: “ – обращение к пользователю
(не обязательно, но очень желательно)

23.

По умолчанию все введённые данные
интерпретатор Питона понимает, как строки. Поэтому,
если мы хотим получить число, то строку придётся
преобразовать в число.
Запись в тетрадь!
Ввод целого числа:
n = int(input(“Введите число: “))
Функция преобразования к целочисленному типу:
n = int(s)
Функция преобразования к строковому типу:
s = str(n)

24.

!
Домашнее задание:
1. Написать конспект по данной
презентации.
2. Выучить функции ввода и вывода.
3. Выучить типы переменных.
English     Русский Правила