Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы "Московский издательско-полиграфический
Световой дизайн, светодизайн (lighting design — проектирование освещения)
Архитектурное освещение=световой дизайн
Архитектурное освещение=световой дизайн
Ричард Келли
Роже Нарбони
Инго Маурер
Эстетическое восприятие – создание эмоциональной атмосферы, благоприятной для людей различных слоёв и возрастов.
Эргономический аспект –функциональность освещения, способность света влиять на работоспособность, комфорт и зрительное
Энергоэффективность  – целесообразность энергозатрат на освещение площади.
МЕСТНОЕ
Система общего освещения
В мире световых арт-проектов
В мире световых арт-проектов
В мире световых арт-проектов
В мире световых арт-проектов
В мире световых арт-проектов
СПАСИБО за внимание!
24.49M
Категория: ИскусствоИскусство

Световой дизайн, светодизайн

1. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы "Московский издательско-полиграфический

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы
"Московский издательско-полиграфический колледж имени Ивана Федорова"
4 TH C O F F E E
с
в
е
т
о
Факультет: Графический дизайн
ЗАИКИНА ПОЛИНА ДМИТРИЕВНА
Код направления :54.03.01 Дизайн - Графический дизайн
Дисциплина: Биология
Доклад
Руководитель: Коновалова О.Б.
2020г.

2. Световой дизайн, светодизайн (lighting design — проектирование освещения)

Световой дизайн, светодизайн
4 TH C O F F E E
с
в
е
т
о
(lighting design — проектирование
освещения)
— этот вид дизайна целиком
направлен на работу со светом и
световыми приборам.
Основные её три аспекта:
Эстетическое восприятие
Эргономический аспект
Энергоэффективность

3. Архитектурное освещение=световой дизайн

Зародилось направление архитектурного освещения в США после первой мировой войны. Тогда Манхэттен престижный район Нью-Йорка буквально преобразился:Манхэттен -- это «новый город света и цвета,
4 TH C O F F E E
сказочная страна ночи... город освещенных воздушных замков, которые тронуты кистью
световых импрессионистов»
В Европе художественно-декоративное освещение фасадов зданий развивалось вместе с распространением
электроэнергетики и моды на эстетическое оформление городов.
До начала 1960-х годов освещение в архитектуре играло второстепенную роль, однако количество работ по всему
миру стремительно росло.

4. Архитектурное освещение=световой дизайн

В итоге развитие этого направления и необходимость получения
профильного образования, обмена опытом, повышения мастерства
4 TH C O F F E E
привели к созданию в 1969 году Международной Ассоциации
Дизайнеров Освещения(ILAD).
Это был важный шаг, создавший новое отношение людей к
световому дизайну. Члены IALD понимают роль осветительных
приборов в архитектуре и дизайне интерьера, и, благодаря своему
обширному опыту и знаниям архитектурных светильников
В наши дни профессионалы выделяют несколько основных
способны выделить и подчеркнуть индивидуальные особенности
направлений в архитектурном освещении:
дизайна
каждогогородских
здания. зданий;
1. Освещение
2. Освещение загородных домов, коттеджей;
3. Освещение объектов культуры: памятников, статуй,
малых архитектурных форм.

5. Ричард Келли

4 TH C O F F E E
Ричард Келли
В 1950-е года он сформулировал простую
концепцию освещения, выделив три
Небоскреб
основные функции света:
"Seagram" в Нью- свет, чтобы видеть (общее освещение),
Йорке
- свет, чтобы увидеть (акцентное
освещение),
- свет, чтобы смотреть (декоративное
освещение).

6. Роже Нарбони

4 TH C O F F E E
Роже Нарбони
В 1988 году Нарбони основал в Париже студию
С 1999
годаспециализируется
занимается исследованием
ночных
Concepto,
которая
на
ландшафтов
и световой
экологией,
один из его
архитектурном
и городском
освещении,
а также
световом
планировании
ключевых
трудов городов.
в этой области
Роже Нарбони — инициатор многочисленных
международных конференций по световому
планированию городов.
С 1992 года Нарбони является членом
французской Ассоциации освещения и одним из
основателей французской Ассоциации
светодизайнеров и светотехников .
Роже Нарбони преподает в Высших Национальных
школах природы и ландшафта в Блуа и Версале
Дуцзянъянь (Dujiangyan),
китайская провинция
Сычуань.

7. Инго Маурер

4 TH C O F F E E
В 1966 году Инго Маурер возвращается в Европу и открывает
в Мюнхене собственную студию дизайна.
Инго Маурер остается настоящим авангардистом,
мятежником. И световое решение отеля Kruisheren —
лучшее тому подтверждение.
Последнее время Маурер был
особенно увлечен созданием
светильников с использованием
рисовой бумаги.

8.

Естественный свет.
4 TH C O F F E E
В
и
д
ы
о
с
в
е
щ
е
н
и
я
Его источники — солнечные лучи и рассеянный
свет небосвода. Спектральный состав солнечных
лучей благотворно влияет на эмоциональное
состояние человека.
Искусственный свет.
Основной задачей источников искусственного света
в дизайне помещения является создание
комфортного уровня освещения при дефиците
солнечных лучей. Подобный источник света может
создать подобие естественного освещения.
Комбинированный свет.
Он повысит освещённость в нужных участках
комнаты и создаст комфортную обстановку.

9. Эстетическое восприятие – создание эмоциональной атмосферы, благоприятной для людей различных слоёв и возрастов.

4 TH C O F F E E
с
в
е
т
о
Эстетическое восприятие – создание эмоциональной
атмосферы, благоприятной для людей различных слоёв и
возрастов.
Используя свет, можно создавать любую атмосферу, настроение
и выгодно подчёркивать пространство, акцентировать
элементы интерьера

10. Эргономический аспект –функциональность освещения, способность света влиять на работоспособность, комфорт и зрительное

4 TH C O F F E E
с
в
е
т
о
Эргономический аспект –
функциональность освещения,
способность света влиять на
работоспособность, комфорт и
зрительное восприятие.
Освещение – это важно!
* Не стоит забывать о том, что дневной свет
предпочтительнее, а значит, дизайн кухни
должен быть таким, при котором это
требование будет учтено.

11. Энергоэффективность  – целесообразность энергозатрат на освещение площади.

Энергоэффективность –
4 TH C O F F E E
с
в
е
т
о
целесообразность энергозатрат на
освещение площади.
Энергоэффективность определяется
как оптимизация потребления
энергии,
без ущерба для качества освещения.
Это сочетание продуманного дизайна
и выбора соответствующего выбора
лампы, светильника и системы управления.

12.

4 TH C O F F E E
Т
и
п
ы
АКЦЕНТНОЕ
— фокусирование света в определенном
месте или на определенном объекте.
Главной задачей такого освещения является
привлечение внимания к освещаемому
объекту.

13. МЕСТНОЕ

4 TH C O F F E E
МЕСТНОЕ
Декоративное или локальное освещение –
это подсветка отдельных предметов или
частей интерьера. Она не несет
функциональную нагрузку, но помогает
сделать помещение более светлым, уютным
и привлекательным.

14. Система общего освещения

Предназначена для освещения всего
4 TH C O F F E E
С
и
с
т
е
м
ы
о
помещения и рабочих поверхностей.
с
в 1. При общем равномерном освещении создается
е
равномерная освещенность по всей площади
щ
помещения. Применяется в производственных
е
помещениях, в помещениях общественного или
н
административного назначения.
и
я 2. Общее локализованное освещение
1.
предусматривается в помещениях, в которых на
разных участках производятся работы, требующие
различной освещенности.
2.

15. В мире световых арт-проектов

В мире
световых артпроектов
4 TH C O F F E E
Л
у
ч
ш
е
е
151 North
Franklin, Чикаго,
США

16. В мире световых арт-проектов

В мире
световых артпроектов
4 TH C O F F E E
Л
у
ч
ш
е
е
Апертура, Лондон,
Великобритания

17. В мире световых арт-проектов

В мире
световых артпроектов
4 TH C O F F E E
Л
у
ч
ш
е
е
"Надежда", Дарем,
Великобритания

18. В мире световых арт-проектов

В мире
световых артпроектов
4 TH C O F F E E
Л
у
ч
ш
е
е
"Спектра",
Калифорния,
США

19. В мире световых арт-проектов

В мире
световых артпроектов
4 TH C O F F E E
Л
у
ч
ш
е
е
"Созвездие" у
мемориала
Основателей, Абу
Даби, ОАЭ

20. СПАСИБО за внимание!

4 TH C O F F E E
с
в
е
т
о
СПАСИБО за
внимание!

21.

4 TH C O F F E E
с
в
е
т
о
Light how!
English     Русский Правила