Личностно-ориентированная технология в обучении игре на музыкальном инструменте
Современная стратегия образования
Целью российского образования в настоящее время
Актуальность данной работы
Цель работы
Главной сегодняшней задачей
Личностно-ориентированное обучение
Личностно-ориентированная технология на уроках музыки включает следующие подходы:
Отличия личностно-ориентированного урока от традиционного в:
Особенности личностно-ориентировнной технологии
Функции педагога
Личностно-ориентированный образовательный музыкальный процесс направлен на:
Невербальные средства техники музыкально-педагогического общения
В основу личностно-ориентиро-ванного музыкального процесса положены научные идеи компетентностного подхода:
рабочая программа обучения игре на баяне
Приступая к занятиям
Программу индивидуального обучения условно делю на модули:
использую методы обучения
основы познавания ученика, его особенностей вижу в:
Проявление творческой направленности деятельности педагога на уроке музыки:
В технологии личностно- ориентированного образования
В области музыкального исполнительства
Личностно-ориентированная технология
оценка учебных достижений
личностно -ориентированное обучение позволяет
Основные показатели педагогической деятельности
Заключение
906.36K
Категория: ПедагогикаПедагогика

Личностно-ориентированная технология в обучении игре на музыкальном инструменте

1. Личностно-ориентированная технология в обучении игре на музыкальном инструменте

ГБОУ СПО «Старицкий колледж»
Соловьёва Валентина Петровна
преподаватель музыки
Г. Старица
2012г

2. Современная стратегия образования

В
Важнейшие задачи воспитания формирование в учащихся гражданской
ответственности и правового
самосознания, духовности и культуры,
инициативности, самостоятельности,
толерантности, способности к успешной
социализации в обществе и активной
адаптации на рынке труда. ("Концепция
модернизации российского образования
на период до 2010 года«)

3. Целью российского образования в настоящее время

• выступает не сумма знаний, умений,
навыков, а активный запас ключевых
компетенций, обеспечивающих
образование на современном уровне,
самореализацию и успешную адаптацию.

4. Актуальность данной работы

• необходимость учёта индивидуальных особенностей и потребностей
учащихся в получении навыков овладения
игрой на инструменте;
• проблемы, возникающие в отношениях:
(педагог - учащийся; программа учащийся; учащийся - окружающая
среда);
• развитие музыкальных способностей
учащихся, обучающихся в колледже;

5. Цель работы

• Показать, что применяя личностноориентированную технологию в
индивидуальном обучении, несмотря на
возникающие трудности, можно
повысить мотивацию и интерес к
обучению игре на инструменте.

6. Главной сегодняшней задачей

личностно-ориентированного подхода
в музыкальном образовании будущего
выпускника- учителя начальных классов является человек с высоким
художественно-эстетическим потенциалом и активной жизненной и
гражданской позицией - не только
потребителя, но и возможного производителя духовных ценностей:
музыканта-любителя, владеющего
исполнительскими навыками,
пропагандиста музыкальной
культуры, активного участника
художественной самодеятельности

7. Личностно-ориентированное обучение

- образование, обеспечивающее развитие и
саморазвитие личности ученика исходя из
выявления его индивидуальных
особенностей как субъекта познания и
предметной деятельности.

8. Личностно-ориентированная технология на уроках музыки включает следующие подходы:


Разноуровневый
Дифференцированный
Индивидуальный
Субъективно-личностный

9. Отличия личностно-ориентированного урока от традиционного в:

• организации самого урока и деятель• ности на нём;
• иной позиции педагога по отношению к
учащемуся и к учебному процессу, к роли
преподавателя в нём;
• иной позиции самого учащегося как
субъекта учебной деятельности (именно
благодаря иной позиции педагога и
выращивается субъектная позиция у
учащегося);
• ином характере взаимоотношений
между преподавателем и учащимся в
учебном процессе

10. Особенности личностно-ориентировнной технологии

Особенности личностноориентировнной технологии
устанавливает объём
знаний для каждого учащегося с учётом его индивидуальных способностей
и подбирает соответствующий учебный материал
• сс
использует дидактический материал, соответствующий способностям
того или иного учащегося
стимулирует активнсть
каждого учащегося с
учётом его возможностей
и индивсидуальных
склонностей
ориентир на
самостоятельную
работу, собственные
открытия учащегося
Педагог
работа индивидуально с
каждым учащимся, выявляет и учитывает
склонности и предпочтения
предоставляет возможность выбора групповой или
индивидуальной работы.

11. Функции педагога


Преподаватель как собеседник
(функция эмоциональной поддержки)
Преподаватель как исследователь
(исследовательская функция)
педагог
Преподаватель как человек, создающий
условия для учения (фасилитаторская функция)
Преподаватель как эксперт
(экспертная, консультативная функция)

12. Личностно-ориентированный образовательный музыкальный процесс направлен на:

развитие музыкальных
способностей
развитие музыкальной
памяти
его
развитие познавательных
способностей
способности усвоения и
процессы мышления
развитие творческих
способностей
усвоение специфических
музыкальных знаний

13. Невербальные средства техники музыкально-педагогического общения

14. В основу личностно-ориентиро-ванного музыкального процесса положены научные идеи компетентностного подхода:

В основу личностно-ориентированного музыкального процесса
положены научные идеи
компетентностного подхода:
необходимость соединения интеллектуальной и навыковой составляющей;
интерпретация содержания образования по
критериям результативности;
интеграция учений и знаний, относящихся к
музыкальной деятельности;
внедрение информационно-коммуникативных технологий

15. рабочая программа обучения игре на баяне

основана на концепции личностно-ориентированного процесса с разными музыкальными
способностями.
уроки с учетом психологических и физических
особенностей каждого учащегося.
на каждом уроке при выполнении программы
соблюдаю дидактический принцип «от простого к
сложному»
программы усложняются в зависимости от
овладения учащимися исполнительскими навыками. Эффективность процесса обучения зависит
от организации деятельности учащихся.

16. Приступая к занятиям

определяю:
наличие желания научиться
играть на инструменте
музыкальные способности обучающегося
пальцевую моторику
психофизические особенности обучающихся
развитие коммуникативных способностей
Далее наступает планирование развития
учащегося не только в плане обучения игре на
инструменте, но и его человеческих качеств.

17. Программу индивидуального обучения условно делю на модули:

Модуль 1: « начальный этап обучения»
Модуль 2: «развитие навыка аккомпанемента»
Модуль 3: « дальнейшее совершенствование
навыков аккомпанирования»
Модуль 4: «готовимся к проведению пробных
уроков по музыке »
Модуль 5: « формирование учебных
компетенций…»

18. использую методы обучения

музыкальное исполнительствокак один из основных методов
музыкальной педагогики
словесные
наглядные (сделаны наглядные пособия, без
которых невозможно объяснить процессы в
музыке)
практические (показ практических решений
на инструменте)
проблемно-поисковые
исследовательские
(в планах - использование приемов
информационно-коммуникативных
технологий).

19. основы познавания ученика, его особенностей вижу в:

а) предвидении «зародыша» эстетической
позиции, соединимого с музыкальным произведением;
б) умении включить жизненный опыт учащегося
(учебно-познавательную компетенцию) в его
актуальные отношения с миром и направить на
выработку своей концепции исполняемого
произведения (это творчество и мастерство
педагога);
в) желании сориентировать на учащемся все свои
усилия на уроке, жертвуя своим временем, энергией,
волей
Это позволяет находиться в постоянном процессе
исследования спектра своих отношений с учеником и
последнего — с произведением. .

20. Проявление творческой направленности деятельности педагога на уроке музыки:

• показ-прослушивание (как
должно звучать)
• показ движений (как надо сделать)
• показ форм работы (как надо учить)
• показ-обсуждение
• показ-копирование
• показ всевозможных исполнительских
приемов

21. В технологии личностно- ориентированного образования

В технологии личностноориентированного
образования
деятельность преподавателя
строится на внимательном
отношении к индивидуальным интересам
возможностям каждого учащегося и
нацелена на развитие в каждом
самостоятельной, инициативной и
творческой личности

22. В области музыкального исполнительства

педагог должен дать
учащемуся основные общие положения,
опираясь на которые , он сможет пойти
по своему художественному пути
самостоятельно.
«…Что может сделать педагог? - В
лучшем случае — открыть дверь. Но
ученик должен сам пройти через нее».

23. Личностно-ориентированная технология

ставит воспитанника в новые
условия, трансформирующие
привычный ход его жизнедеятельности, востребующие от
него новую модель поведения, чему
предшествует рефлексия,
осмысление, переосмысление
сложившейся ситуации.

24. оценка учебных достижений

• итоговый контрольный урок в
конце семестра, который показывает
уровень овладения ключевыми
компетентностями
• надпредметные понятия (через внеклассную образовательную деятельность)
• портфолио (рабочий инструмент)
• отслеживаю индивидуальный прогресс в
течение периода обучения (в широком
образовательном пространстве и
различных жизненных контекстах)

25. личностно -ориентированное обучение позволяет

повысить мотивированность учащихся к обучению;
повысить их познавательную активность;
учесть личностные особенности каждого учащегося,
ориентироваться на развитие их познавательных способностей
и активизацию творческой, познавательной деятельности;
создать условия для самостоятельного управления ходом
обучения;
дифференцировать и индивидуализировать учебный процесс;
вносить своевременные корректирующие воздействия
преподавателя по ходу учебного процесса;
отследить динамику развития учащихся;
учесть уровень обученности и обучаемости каждого
учащегося.

26. Основные показатели педагогической деятельности

• Проведение выпускниками уроков музыки в
сельских школах
• Внеклассная работа, проводимая в школе
• Участие в ежегодных смотрах художественной самодеятельности среди школ
района
• Личное участие в художественной самодеятельности по
месту жительства

27. Заключение

« …учиться музыке в колледже не
для того, чтобы стать
музыкантом, а для того, чтобы
стать лучшим в«любой профессии,
образовывая, воспитывая, готовя
себя к жизни».
English     Русский Правила