Похожие презентации:
Дворец Культуры и Досуга имени М. Горького
1.
Дворец Культурыи Досуга имени М. Горького
А.В.
АДХШ,
2.
Наш город – один из немногих уральских городов, возникший в периодиндустриализации СССР. В нем отразились все этапы социалистического
строительства, сохранились в нашем городе и здания «сталинского
ампира». Уникальнейшим из них является наш Дворец Культуры и
Досуга имени М. Горького .
3.
6 ноября 1955 года гостеприимно распахнул свои двери великолепный по томувремени Дворец культуры им. М. Горького, построенный по проекту архитектора
Бартошевича. Этот проект был выполнен в стиле сталинского ампира.
4.
Архитектор Константин Константинович Бартошевич – автор типовогопроекта ДК, по которому в СССР были построены десятки Дворцов культуры.
Они возводились в России и Украине, Эстонии и Казахстане. Архитектор
Барташевич Константин Константинович в конце 1940-х гг. разработал
типовой проект Дворца Культуры с залом на 500 мест. И начали их строить по
всему Советскому Союзу.
5.
Сталинский ампир - одно из лидирующихнаправлений
в
архитектуре,
монументальном
и
декоративном
искусстве СССР с середины 1940-х до
середины 1950-х годов.
Отличительные
черты
стиля:
- ансамблевая застройка улиц и
площадей
- синтез архитектуры, скульптуры и
живописи
- разработка традиций русского
классицизма
- использование архитектурных ордеров
барельефы
с
геральдическими
композициями
и
изображениями
трудящихся, а также на темы триумфа
и
регалий
власти
6.
Дворец Культуры г. Скопин, Рязанская обл.7.
Дом Культуры пос. Управленческий, г. Самара8.
Дворец Культуры г. Куйбышев, Новосибирская обл.9.
Дворец Культуры г. Канаш, Чувашская республика.10.
В нашем проекте «сталинского ампира» преобладают черты дворянской усадьбыпервой половины ХIХ века, что и отличает его от других типовых проектов.
Удачна привязка Дворца к местности. Он расположен на возвышенности.
Благодаря правильному ракурсу постройки, большую часть дня Дворец освещен
солнцем и как бы парит над окружающими зданиями.
11.
Вся территория вокруг Дворца Культуры в 50-60 годы былаблагоустроена. Здесь были высажены многолетние деревья,
устроены клумбы, оборудованы спортивные площадки. Здание
окружено красивой металлической оградой с каменным
основанием и 50 колоннами художественного литья с матовыми
шарами.
12.
Меандр — известный ещё со времён палеолита, любимый орнаментгреков, распространённый тип ортогонального орнамента. Бордюр,
составленный из прямых углов, складывающихся в непрерывную линию.
13.
Дворец стилизован под начало ХIХ века – эпоху Наполеона, позднийклассицизм или ампир: желтая штукатурка на внешних стенах, белые
колонны , белая лепнина с элементами советской символики, что
характерно для эпохи сталинского ампира в советской архитектуре.
14.
Парадный вход в здание украшают широкаялестница и шесть пар прекрасных белых колонн
Коринфского ордера, на что указывает сложная
форма капители в виде стилизованных листьев
аканта. Колонны поддерживают портик с
декорированным
перекрытием.
Скромно
декорированные фриз и карниз подчеркивают
изящность колонн.
15.
Портик соединяет боковые крылья здания, образуя внутренний дворик,вымощенный гранитом. Глухие восточные стены правого и левого крыла
украшены лепниной. В неглубокой нише строгие пилястры поддерживают
свод арки.
16.
При входе в здание расположена с обеих сторон арка, обозначающаяэлемент римской архитектуры. Внутри арки музыкальный
инструмент – лира, как символ творческого вдохновения, ее
окружают листья дуба, лавровые листья и фрукты.
17.
Внутренний дворик образуется тремя стенами и портиком. Правое и левоекрылья – двухэтажные. На первых этажах расположены прямоугольные окна, на
верхних этажах - арочные. На центральной стене - большое, выделенное
пилястрами арочное окна, с имитацией балкончика.
18.
Вход в здание оформлен в виде триумфальной арки. Архитектурный памятник,представляющий
собой
большую
торжественно
оформленную арку. Триумфальные арки устраиваются при входе в города, в
конце улиц, на мостах, на больших дорогах в честь победителей или в память
важных событий. Данный элемент характерен римской архитектуре.
19.
На фронтоне Дворца имени Горького –барельеф о труде – произведение
свердловских скульпторов П. Сажина и
В. Егорова. В центре – герб РСФСР,
справа и слева от которого расположены
колхозница, держащая сноп пшеницы и
горнорабочий с молотком.
Пшеница — популярный символ
сельского
хозяйства
и
плодородия земли. У славян
зерна пшеницы символизировали
богатство и жизнь.
20.
Внутреннее оформление здания развивает мотивы и композицию экстерьера.Строгое оформление вестибюля подчеркивает роскошь главного фойе первого
этажа. Фойе хорошо освещено, так как окна здесь в два этажа. Потолок
приподнят и имеет куполообразную форму. В центре потолка – люстра, по
форме повторяющая люстру главного зала.
21.
Ассоциация о бальных залахразвивается и таким элементом,
как картина, которая занимает
центральную часть стены фойе,
подобно тому, как занимали
почетное место в парадных залах
дворянских
усадьб
портреты
предков.
Картина,
написанная
свердловскими художниками под
руководством Гаева, соответствует
направлению
социалистического
реализма уже своим сюжетом.
22.
На картине запечатлен образ великого русского писателя Максима Горького вобщении с народом.
В центре – Горький и
рабочий ведут разговор, их
с увлечением слушают
присутствующие
здесь
мальчик-пионер, матрос,
простые люди.
Девочка, держащая в руках
куклу, выделена светом и
цветом.
23.
На заднем плане изображеноморе, чайки, облака. Дорожка,
ведущая к морю, уводит взгляд
вдаль. Стоит только спуститься
по ней, и мы увидим продолжение
пейзажа,
изображенного
на
картине.
Картина выполнена в основном в
серых тонах, хотя присутствуют
оттенки зеленых, желтых и
красных
цветов.
Картина
обрамлена широким рельефом,
повторяющим мотивы фриза над
центральным входом во Дворец.
24.
Во Дворце прекрасный зрительный зал на 500 мест. Помещение имеет формупрямоугольника. Цветовая гамма стен теплого желтого, почти бежевого оттенка.
В зале создана спокойная обстановка, располагающая к культурному отдыху. Вдоль
зала от входа до сцены размещены трёхрожковые бра. Театральные кресла,
обтянутые красным бархатом.
25.
В центре потолка массивная хрустальная люстра (весом 1200 кг) с пятиконечнойзвездой в центре. Это единственный элемент декора, который несозвучен с
остальным оформлением зала. Люстра давит своим весом и размером. Именно она
и является типичной для периода сталинского ампира: бронзовая основа, огромное
количество кристаллов горного хрусталя, ярко-красная звезда.
26.
Вокруг люстры находится написанная в духе социалистическогореализма плафонная роспись, состоящая из четырех фрагментов.
27.
Первый сюжет посвящен сельскому хозяйству.28.
Второй – встреча Горького с народом, причем изображение Горького наросписи и на картине в фойе одинаковы.
29.
На третьем фрагменте изображена стройка Дворца.30.
На четвертом – спорт.31.
Разрушает трафаретность живое, нежно-голубое небо с легкими облаками, элементыпейзажа и натюрморта. На всех фрагментах в интересном ракурсе изображено
движение, создающее объем купола. Композиции фрагментов многофигурные.
32.
Широкие лестницы с массивными перилами и нарядной балюстрадой ведут навторой и третий этажи. Здесь расположены комнаты для кружковой работы,
кинозал, малая аудитория. Всюду красивые люстры, бра, напоминающие
оформление в зале, картины, отображающие предприятия асбестовой
промышленности.
33.
Гирлянда представляет собойдекоративный орнамент из
сплетенных листьев, плодов,
цветов, стеблей, лент, бантов,
ведет свое происхождение от
античных рельефов.
34.
Рог изобилия — символ изобилия и богатства, восходящий к древнегреческоймифологии.
Из древнеегипетской архитектуры были заимствованы пальметты растительный орнамент в виде веерообразного листа пальмового дерева.
35.
Розетта — мотив орнамента ввиде лепестков распустившегося
цветка или нескольких листьев,
одинаковых
по
форме,
расположенных симметрично и
радиально
расходящихся
из
сердцевины.
36.
Геральдическая лилия, такжекоролевская лилия — гербовая
фигура,
одна
из
самых
популярных.
Стилизованное
изображение цветка служило
узором орнамента или эмблемой.
Символическое
значение
изображения не однозначно в
разных
культурах:
оно
почиталось, как знак чистоты
(целомудрия), плодотворности и
служило
знаком
отличия
правящих монархов.
37.
Перед зданием установлены две скульптуры муз. Это работа скульптора ЭрнстаНеизвестного. Первая муза –покровительница искусства и литературы. Вторая –
покровительница науки. Хотя скульптор использовал в своей работе готовые
отливки, он смягчил их формы.
38.
Дворец строили военнопленные немцы, может быть, поэтому вархитектуре Дворца так явственно просматривается влияние
греческого и римского стилей. Наш дворец уникален гармоничным
сочетание архитектурных форм и оформлением интерьеров. Он весь «чуть-чуть». Чуть-чуть отошел от догмы Эрнст Неизвестный, чутьчуть отошли от догмы художники, создававшие картины и росписи
Дворца, чуть-чуть меньше советской символики в декоре, чуть-чуть
меньше бронзы. А в результате –уникальное творение, в котором
чувствуется почерк мастера и вкус заказчика. Архитектор руководил
коллективом строителей, как умелый режиссер большим
симфоническим оркестром музыкантов-виртуозов, создавая свою
каменную музыку для заказчика.