Похожие презентации:
Цифровая образовательная среда. Информационные технологии (ИТ) в профессиональной деятельности педагога
1. Цифровая образовательная среда. Информационные технологии (ИТ) в профессиональной деятельности педагога
2. План
1. Цифровая образовательная среда2. ИТ в профессиональной деятельности
учителя
3. Портфолио учителя
4. Современные образовательные технологии
и примеры их реализации средствами ИТ
3. Цифровая образовательная среда
Цифровая образовательная среда (ЦОС)– это открытаясовокупность информационных систем, предназначенных для
обеспечения различных задач образовательного процесса.
http://neorusedu.ru/
Приоритетный проект в области образования. Его целью является
качественное и доступное онлайн-обучение граждан страны с
помощью цифровых технологий.
4. Организационные принципы построения ЦОС
Единство• согласованное использование в единой образовательной и
технологической логике различных цифровых технологий, решающих в
разных частях ЦОС разные специализированные задачи.
Открытость
• свобода расширения ЦОС новыми технологиями, в том числе
подключая внешние системы и включая взаимный обмен данными на
основе опубликованных протоколов.
Доступность
• неограниченная функциональность коммерческих и некоммерческих
элементов ЦОС в соответствии с лицензионными условиями для
конкретного пользователя, как правило посредством Интернет
Конкурентность
Ответственность
Достаточность
Полезность
• свобода полной или частичной замены ЦОС конкурирующими
технологиями.
• право, обязанность и возможность каждого субъекта самому решать
задачи информатизации в зоне своей ответственности, в том числе
участвовать в согласовании задач по обмену данными со смежными ИС.
• соответствие состава ИС целям, полномочиям и возможностям
субъекта, для которого она создавалась, без избыточных функций и
структур данных, требующих неоправданных издержек на
сопровождение.
• формирование новых возможностей и/или снижение трудозатрат
пользователя за счет введения ЦОС.
5. Повышается ли эффективность работы?
• возможность хранить огромный объем информации;• отдаленный доступ;
• быстрый поиск.
6. ИТ в деятельности педагога - предпосылки
• необходимость повышениякачества образования и его
доступности;
• создание оптимальных
образовательных систем;
• усиление связи между
различными уровнями
образования
7. Функции ИТ в обучении
Инструментобучения
(интерактивная
доска, планшетный
компьютер,
электронные
учебники)
Объект познания
(ИТ – то, что мы
изучаем)
8. Целесообразность применения ИТ в обучении
С их помощью эффективнореализуется такие
дидактические принципы,
как:
• доступность;
• наглядность;
• сознательность;
• активность и т.д.
9. Возможности для образовательного процесса и педагога:
• рационально организовыватьпознавательную деятельность;
• вовлечь в процесс активного обучения
категории обучающихся, которые отличаются
способностями и стилем обучения;
10. Возможности для образовательного процесса и педагога:
• сделать образовательный процесс болееэффективным, вовлекая все виды
чувственного восприятия обучающихся;
• обретения и закрепления профессиональных
навыков;
• повысить уровень самообразования,
мотивации учебной деятельности;
11. Возможности для образовательного процесса и педагога:
• обеспечить обучающегося большимколичеством знаний;
• развить интеллектуальные, творческие
способности;
• работать с различными источниками
информации;
12. Возможности для образовательного процесса и педагога:
• реализовать мировые тенденции вобразовании;
• получить доступ в единое мировое
информационное пространство.
13. Тенденции ИТ в обучении
УчительПерсонализация
(обратная связь)
Ученик
Компьютер
14. Тенденции ИТ в обучении
Технологизация(значительное
расширение аудитории
обучающихся)
15. А что не так?
• требуется технологическоеоснащение;
• социальная изоляция;
• неспособность к самостоятельному
выражению мыслей вслух;
• психологическая зависимость.
16.
• средства ИТ имеют ряд преимуществ по сравнению страдиционными средствами обучения;
• процесс обучения не может строиться исключительно на ИТ;
• ИТ требуют хорошей материально-технической базы и
своевременного обновления оборудования;
• применение ИТ может иметь негативные последствия.
17. 2. ИТ в образовании
Дляпедагога
Для
обучения
18. 4portfolio. ru
19.
• Портфолио в виде страничек сайта;• Ведение записных книжек и блогов;
• Формирование резюме;
• Общение в социальной сети;
• «Копилка» файлов различного типа.
20.
21.
22.
23.
24.
для педагога• Бесплатный конструктор сайта-портфолио;
• Образовательная платформа для дистанционного и
смешанного обучения;
• Информационно-образовательная среда для
профессионального роста и личностного развития;
• Облачное хранилище информации;
• Социальная сеть для образовательной организации.
25. 3. Современные образовательные технологии и примеры их реализации средствами ИТ
Образовательная технология – совокупностьпсихолого-педагогических установок,
определяющих специальный набор и
компоновку форм, методов, способов,
приемов обучения, воспитательных средств;
она есть организационно-методический
инструментарий педагогического процесса
(Б.Т. Лихачев)
26. 3. Современные образовательные технологии и примеры их реализации средствами ИТ
Цифровые образовательные технологии – этообеспечиваемые электронными устройствами
способы передачи, получения, накопления,
хранения, обработки знаний в учебных,
образовательных, воспитательных и
развивающих целях.
27. Проектная деятельность
• направлена на выработкусамостоятельных
исследовательских умений
• способствует развитию творческих
способностей и логического
мышления
• объединяет знания, полученные в
ходе учебного процесса
• приобщает к конкретным
жизненно важным проблемам.
28. Игровые технологии
Игра — это вид деятельности в условияхситуаций, направленных на воссоздание и
усвоение общественного опыта, в котором
складывается и совершенствуется
самоуправление поведением.
• расширение кругозора
• развитие познавательной деятельности
• формирование определенных умений и навыков
• необходимых в практической деятельности
• развитие общеучебных умений и навыков.
29. Мозговой штурм
стимулирование творческойактивности обучающихся,
направленной на решение
проблемы/задачи посредством
поиска и развития
разнообразных вариантов/идей в
условиях свободного обмена ими
по мере возникновения у
обучающихся
30. Квест - технология
• способствуетформированию умений
решать определенные
задачи на основе выбора
вариантов, через
реализацию
определенного сюжета;
• совмещает в себе
элементы мозгового
штурма, тренинга,
командной игры
Twin
e
31. Технология модульного обучения
• Учащийся полностью самостоятельно или с некоторойпомощью учителя достигает конкретных
целей собственной познавательной учебной
деятельности в соответствии со своими потребностями и
возможностями
• Учебный материал представлен нелинейно, информация
выдается по запросу;
• Учащийся имеет возможность самостоятельно выбирать
последовательность тем изучения, тем самым самому
создавать индивидуальные образовательные маршруты
32. Технология мастерских
Главное - передать способ работы33. Кейс-технология
интерактивная технология для краткосрочногообучения, на основе реальных или вымышленных
ситуаций, направленная не столько на освоение
знаний, сколько на формирование у слушателей
новых качеств и умений.
34. Педагогика сотрудничества
система методов и способов изучения и исследования личности нагуманизме и творческих моментах
35. Цифровой сторителлинг
• рассказывание историй в обучении• история должна соотноситься с реальностью, с
жизненным опытом
36. Дополнительные материалы
http://neorusedu.ru/ Сайт проекта ЦОС
Манифест о цифровой образовательной среде –видео 9 минут
https://youtu.be/nftCvLuuf4g
Материалы всероссийской научно-практической конференции
по ЦОС
https://xtern.ru/sites/default/files/wysiwyg/user19009/sbornik_cos
_2018.pdf