Похожие презентации:
Искусство Возрождения в Италии. Проторенессанс XIII-XIV веков
1. Искусство Возрождения в Италии
ПроторенессансXIII – XIV в.в.
(дученто, треченто)
2. Колокольня кафедрального собора во Флоренции. (Кампанила Джотто) Середина XIV в. Строительство начал Джотто, завершили Андреа
Пизано иФранческо Таленти
3. Высота 84.7 метров. С вершины башни открывается захватывающая панорама на всю Флоренцию и окружающие её холмы. Чтобы подняться
наколокольню, нужно
.
преодолеть 414 ступеней
4. Собор и баптистерий в Пизе.
5. Пизанский баптистерий.
6.
7. Никколо Пизано. Кафедра баптистерия. XIIIв. Пиза.
8. Никколо Пизано. Поклонение волхвов. Рельеф в Пизанском баптистерии. XIII в.
9. Джованни Пизано. Кафедра в кафедральном соборе. XIII в. Пиза.
10. Джованни Пизано. Страшный суд. Рельеф кафедры собора в Пизе. 1302 г.
11. Джованни Пизано. Деталь кафедры собора в Пизе. XIII в.
12. Никколо Пизано, Джованни Пизано, Арнольфо ди Камбио. Фонтан на площади Перуджи(Фонтан Маджоре. 1278 г.).
13. Джотто ди Бондоне (ок. 1267 – 1337 г.г.)
14. Статуя Джотто в нише пилона. Флоренция, первый этаж галереи Уффици.
15. Возвращение Иоакима к пастухам. Начало XIV в. Капелла дель Арена, Падуя.
16. Бегство в Египет. Начало XIV в.Капелла дель Арена. Падуя.
17. Поцелуй Иуды. Начало XIV в. Капелла дель Арена, Падуя.
18. Положение во гроб.
19. Оплакивание Христа. Фрагмент.
20. Поклонение волхвов. Капелла Скровеньи.
21. Мадонна с младенцем.
22. Раннее Возрождение XV век (кватроченто)
23. Филиппо Брунеллески (1377 – 1446 г.г.)
24.
25. Купол собора Санта-Мария дель Фьоре во Флоренции. (диаметр основания 42 метра)
26. Оспедале дельи Инноченти («Госпиталь и приют невинных»). 1421 – 1444 г.г. Фасад.
27. Галерея Оспедале дельи Инноченти
28.
29. Капелла Пацци во дворе церкви Санта-Кроче. 1429 – 1443 г.г.
30.
31. Интерьер церкви Сан-Лоренцо. 1442 – 1444 г.г.
32. Своды готического собора
33. Церковь Санто –Спирито. 1444 – 1487 г.г.
34. Готический собор
35. Донателло (около 1386 – 1466 г.г.) (Донатело ди Макурин Никколо ди Бетто Барди)
36. Святой Георгий. 1416 г. Фасад церкви Ор Сан-Микеле. Флоренция.
37. Давид. 1430 г.
38.
39. Собор Святого Антония в Падуе. Алтарный рельеф. 1446 – 1450 г.г.
40. Конная статуя кондотьера Эразмо де Нарни (Гаттамелаты – «Хитрой Кошки»). Падуя.
41. Мария –Магдалена. 1454 – 1455 г.г. Флоренция.
42. Томмазо Мазаччо (1401 – 1428 г.г.) Автопортрет (в центре), фрагмент фрески «Св. Петр на кафедре» из капеллы Бранкаччи
43. Схема перспективы
44. Троица. Деталь. Церковь Санта – Мария Новелла. Флоренция. (изображение заказчика)
45. Троица. Деталь. Церковь Санта – Мария Новелла. Флоренция.
46. Троица. Деталь. Церковь Санта – Мария Новелла. Флоренция.
47. Чудо со статиром. Фреска. Капелла Бранкаччи.
48. Изгнание Адама и Евы из рая. Фреска. Капелла Бранкаччи. Флоренция.
49. Изгнание Адама и Евы из рая. Фрагмент фрески. Капелла Бранкаччи. Флоренция.
50. Живопись Мазаччо «Поклонение волхвов». Полиптих.
51. Поклонение волхвов. Деталь полиптиха. (Заказчик Джулиано ди Колино)
52. Беноццо Гоццоли. 1420 – 1497 г.г. Автопортрет. Фрагмент фрески «Путешествие Волхвов» из капеллы Волхвов в Палаццо
Медичи-Риккарди.(1459 – 1460 г.г.)
Цикл этих фресок, представляющих
собой единую декорации является
росписью Капеллы Волхвов (Cappella dei
Magi). Это знаменитая капелла в
Палаццо-Медичи-Рикарди (Флоренция),
расписанная художником Беноццо
Гоццоли в 1459-60 гг. на сюжет прибытия
волхвов в Вифлеем, в образе которых
изображены члены семьи Медичи и
многие их современники. Это
непрерывная фреска, изображающая
нескончаемое многолюдное шествие,
включающее более 150 фигур.
53. Восточная стена: Лоренцо Великолепный, Пьеро Медичи, Козимо Медичи.
54. Лоренцо Медичи
55.
56. Пьеро Медичи, его отец - Козимо Медичи (возможно, брат Пьеро - Джованни Медичи).
57.
58. Южная стена. Фрагмент.
59.
60. Возможно, изображение византийского императора Иоана VIII Палеолога, жившего во Флоренции за 20 лет до написания фресок.
61. Западная стена
62. Считается, что третий король - это константинопольский патриарх Иосиф.
63. Юноша с гепардом за спиной, возможно Джулиано Медичи.
64. Филиппо Липпи. 1406 – 1469 г.г.
65. Поклонение Младенцу. (Лукреция Бути со старшим сыном Филиппино)
66. Мадонна с Младенцем и двумя ангелами. 1455 – 1466 г.г.
67.
68.
69. «Иногда мне кажется , что уйдя в мир, Филиппо станет только ближе к Богу!» – папа Пий II.
70. Пьеро делла Франческа (около 1420 – 1492 г.г.) Крупнейший художник и теоретик Возрождения. Автор двух математических трактатов:
«О перспективе вживописи» и «Книжица о пяти
правильных телах».
«Мир можно изобразить
только таким, каким он
представляется, ибо всё
видимо не само по себе, а
только благодаря свету, поразному отражающемуся от
различных поверхностей».
71. Мадонна Милосердия. 1450 – 1462 г.г. Алтарная картина для церкви г. Борго-Сан-Сеполькро в Умбрии.
72. Крещение Христа. 1452 – 1466 г.г.
73. Открытие дерева Креста Христова; встреча царя Соломона и царицы Савской. Фрески в церкви Сан – Франческо в Ареццо. 1452 – 1466
г.г.74. Парные портреты герцога Урбинского Федериго да Монтефельтро и герцогини Баттисты Сфорца. Ок. 1465 г.
Парные портреты герцога Урбинского Федеригода Монтефельтро и герцогини Баттисты
Сфорца. Ок. 1465 г.
75. Бичевание Христа. 1455 – 1460 г.г. (Картина для Урбинского дворца)
76. Мадонна с младенцем.
77. Сандро Боттичелли (Алессандро Филипепи) 1445 – 1510 г.г.
78.
Алессандро ди Мариано Филипепи родился в 1445 году во Флоренции, в семье кожевника Мариано диВанни Филипепи и его жены Смеральды. После смерти отца главой семьи стал старший брат, зажиточный
биржевой делец, прозванный Боттичелли («Бочонок»), то ли из-за округлой фигуры, то ли из-за
невоздержанности к вину. Это прозвище распространилось и на других братьев. По соседству жила семья
Веспуччи. Один из них, Америго Веспуччи (1454-1512), известный торговец и исследователь, именем
которого названа Америка.
Сначала, будущего художника, вместе со средним братом Антонио, отдали учиться ювелирному
мастерству. Алессандро, окончив курс обучения, увлекся живописью и решил посвятить себя ей. В 1461-62г
по совету Джорджа Антонио Веспуччи, он был послан в мастерскую прославленного художника Филиппо
Липпи, в Прато, город в 20 км от Флоренции. В 1467-68г, после смерти Липпи, Боттичелли возвращается во
Флоренцию, многому научившись у учителя. Во Флоренции молодой художник, учась у Андрео де
Верроккио, где в это же время учится Леонардо да Винчи, становится известным.
В 1469 году Сандро был представлен Джорджем Антонио Веспуччи влиятельному политику и
государственному деятелю Томмазо Содерини. С этой встречи в судьбе художника происходят крутые
перемены. В 1470 году он получает, при поддержке Содерини, первый официальный заказ; Содерини же
сводит Боттичелли со своими племянниками Лоренцо и Джулиано Медичи. С этого времени его творчество,
а это период расцвета, связано с именем Медичи.
В 1490 году во Флоренции появляется доминиканский монах Джироламо Савонарола, в проповедях
которого звучал призыв к покаянию и отказу от грешной жизни. Боттичелли был заворожён этими
проповедями, и даже, согласно легенде, наблюдал, как жгут его картины на костре тщеславия. С этих пор
стиль Боттичелли резко изменяется, он становится аскетичным, гамма красок теперь сдержанная, с
преобладанием тёмных тонов.
В 1498 году Савонарола был схвачен, обвинен в ереси и приговорён к смерти. Эти события глубоко
потрясли Боттичелли. Боттичелли отошел от работы и в конце концов постарел и обеднел настолько, что,
если бы о нём не вспомнил, когда еще был жив, Лоренцо деи Медичи, для которого он, не говоря о многих
других вещах, много работал в малой больнице в Вольтерре, а за ним и друзья его, и многие состоятельные
люди, поклонники его таланта, он мог бы умереть с голоду. В мае 1510 года Боттичелли умер в возрасте 65
лет и был похоронен на кладбище церкви Всех Святых.
79. Поклонение волхвов (около 1475 г.)
80. Мадонна с Младенцем и двумя ангелами (1465—1470)
81. Мадонна Евхаристии. Около 1470 г.
82. Мария с Младенцем и Иоанном Крестителем. 1470 – 1474 г.г.
83. Весна. 1482 г.
84.
Самое известное и самое загадочное произведениеБоттичелли — «Весна» (Primavera) (1482). Картина
предназначалась для украшения флорентийского дворца
Лоренцо ди Пьерфранческо, представителя семейства
Медичи. На создание полотна живописца вдохновил, в
частности, фрагмент из поэмы Лукреция «О природе
вещей»:
Вот и Весна, и Венера идет, и Венеры крылатый
Вестник грядет впереди, и, Зефиру вослед, перед ними
Шествует Флора-мать и, цветы на путь рассыпая,
Красками все наполняет и запахом сладким…
Ветры, богиня, бегут пред тобою; с твоим приближеньем
Тучи уходят с небес, земля-искусница пышный
Стелет цветочный ковер, улыбаются волны морские,
И небосвода лазурь сияет разлившимся светом.