Понятие «Права Человека»
Что такое ПРАВА ЧЕЛОВЕКА?
Права человека
ООН и Права Человека
Направления заданные ООН
Семь основных документов по правам человека
Универсализм и культурные релятивизм
Понятия: универсализм против культурного релятивизма
Универсализм
Мнение некоторых авторов: Ан-Наим
Пример
Пример 2
251.50K
Категория: ПравоПраво

Понятие «Права Человека»

1. Понятие «Права Человека»

Сессия 2
Тахмина Каримова
29, июля, 2008

2. Что такое ПРАВА ЧЕЛОВЕКА?


Универсальные правовые гарантии
Полит., экон., соц., культурные
Защита человеческих ценностей (свобода, равенство,
достоинство)
Присуще только индивидуумам и в некоторой степени
группам
Отображены в меж. нормах и стандартах;
Правовое обязательство Государств
Обязательство реализации в срочном порядке или
прогрессивно
Права человека создают:
Носителей обязанностей
(Гос-во и госорганы)
Обязательство уважать,
защищать, исполнять
Обладатели Прав
(каждый, и группы)

3. Права человека

• Основной компонент понятия прав
человека заключается в простом
принципе: никто не должен относится
к другому так как он/она не хотел(а) бы
относились к самому нему/ней.
• Права человека это не только правовые
гарантии, но и ценности которые
присуще каждой системе, религии,
культуре и традиции.

4. ООН и Права Человека

Права человека у истоках ООН
1945 Ст. 1 Устава ООН :… «поощрение, и уважение прав
человека и основных свобод для всех …”
1948 Всеобщая декларация прав человека
МПГПП, МПЭСКП, КПЛРД, КЛДОЖ, КПП, КПР и КПМ

5. Направления заданные ООН

1997 Программа Реформы Ген. Сек. ООН
…права человека неотъемлемы от процесса
продвижения мира, безопасности, экономического
развития, и социального равенства …
…внедрение принципов прав человека в разработку
политики в области развития …
2000 Декларация Тысячелетия:
Мы не пожалеем никакие усилия для того чтобы
продвинуть демократию, усилить правопорядок, а
также уважение правам человека и основных
свобод, включая право на развитие.
2002 Отчет Ген. Сек. ООН: Укрепление ООН: План по
дальнейшему изменению
Продвижение и защита прав человека – это основа
реализации справедливого и безопасного мира ”

6. Семь основных документов по правам человека

Международный Пакт о гражданских, политических правах
1966 и доп. Протокола (право на инд. Заявления и протокол
запр. смертную казнь
Международный Пакт об экономических, социальных и
культурных правах 1966
Конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации
1966
Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в
отношении женщин 1979 и доп. Протокол
Конвенция против пыток и др. жестоких, бесчеловечных и
унижающих достоинство обращения 1984
Конвенция о Правах Ребенка 1989 и 2 доп. Протокола
Конвенция о защите всех мигрантов и членов их семей 1990
2 новые конвенции были приняты ГА ООН в 2006 ожидающие
достаточное количество ратификации
Конвенция о Правах Лиц с Ограниченными Способностями
Конвенция о защите лиц от вынужденного исчезновения

7.

• История прав человека это история
выявления правовой основы человеческого
достоинства.
• Эти документы всего лишь отображают нашу
человечность.
• Права человека существуют для того чтобы
человеческая жизнь осталась человечной.
• Человечность права заключается в том, что
они охраняют особенную значимость всех
людей: запрещая произвольное убийство,
запрещая пытки, предоставляя право на
питание для того чтобы сохранить жизнь.

8. Универсализм и культурные релятивизм

• Вопрос:
• Может ли всеобщность прав человека
быть совместимой с разнообразием
культур и религий?
• Хотя и ВДПЧ и МПГПП получили
всеобщее признание, многие верят в то
что права человека это продукт
западного империализма

9. Понятия: универсализм против культурного релятивизма

• Если права человека: те права кот. присуще только
человеческим созданием, по тому что они рождены
людьми и все без исключения (раса, цвет, пол,
религия, язык, т.д. и т.п.) обладают ими
• Радикальный универсализм: культура не имеет
значение для тех ценностей, которые применимы
всеобще.
• Проблема: приведет нас к тому, что разнообразие
будет пренебреженны.
• Радикальный культурный релятивизм: культура это
единственный источник действительности моральных
принципов и правил. Признает необходимость
уважение различных культур и традиций.
• Проблема: риск того, что некоторые права будут
пожертвованы.

10. Универсализм

• Венская Декларация 1993: подтверждает
универсальность прав человека ст. 5:
• “Все права человека неразделимы, независимы,
универсальны и взаимосвязаны. ... Хотя
важность национальных и региональных
особенностей, а также разных исторических и
религиозных особенностей должны
учитываются, это обязательство государств
несмотря на политическую и религиозную
системы обеспечить защиту прав человека”

11. Мнение некоторых авторов: Ан-Наим

• Он указывает, что отсутствие или недостаточность
культурной легитимности стандартов прав человека одна
из причин нарушений прав человека и таким образом он
предлагает разработку внутренней и межкультурной
законности стандартов (Universal Cultural Legitimacy).
• Так как сообщества в мире разнообразны, права человека
должны быть основаны на общем знаменателе среди этих
культур.
• Обеспечение прав человека может быть улучшена
посредством культурной легитимности, –
реинтерпретация и межкультурный диалог об основных
понятиях прав человека.

12. Пример

• Статус женщины в Исламе
• Понятие «кавама»: опекунство над женщиной
осуществляется в силу преимущества мужчин над
женщинами, так как они (мужчины) покрывают
расходы связанные с содержанием женщины.
• В соответствии с интерпретацией Шариа,
мужчины как группа имеют преимущество над
женщинами как над группой, и в частном случае,
мужчина в семье опекун женщины в семье.
• В соответствии с Шариа женщины не могут
занимать общественные посты, так как это
предполагает применение власти над
мужчиной/нами, так как с предыдущим
положением, только мужчины могут осуществлять
власть над женщиной.

13.

• Кавама – обусловлена 2 причинами:
преимущество мужчин над женщинами и
финансовое обеспечение женщины.
• 1) Тот факт что мужчины в большинстве
случаев физически сильнее женщины не
имеет больше значимости в современное
время, так как верховенство закона (и др.
гарантии законом) преобладают над
физической силой.
• 2) Кроме того, современные условия дают
женщинам возможность обрести финансовое
и экономическую независимость.
Таким образом 2 условия кавамы,
преимущества физической силы и
экономическая зависимость женщины больше
не актуальны в нынешних условиях.

14. Пример 2

• Понимание что все люди равны в своем
достоинстве несмотря на расу, религию,
пол находит свой смысловой отклик и в
Коране, где в нескольких частях
упоминается о достоинстве и чести
«человечества» (детей Адама) без
различия на таких основаниях как раса,
цвет, религия, пол. Ан-Наим предлагает,
что основываясь на источниках и с волей
не применять архаичные методы
интерпретации, можно придать
Исламскую легитимность правам
человека и в особенности правам
женщин.
English     Русский Правила