Выставка творческих работ
Дмитриева Любовь Владимировна
Экспозиция выставки в школе
Пейзажи
Храмовый ансамбль в Коровниках – одна из достопримечательностей Ярославля XVII века.  Расположен на берегу Волги, недалеко от
Спасо-Яковлевский Димитриев монастырь.
Натюрморты
Направленное освещение и размещение предметов в постановке помогает создать ощущение движения, жизни вещей. То колыхнулись
Лист бумаги – двухмерный, он характеризуется только высотой и шириной. Но художник рисует объемные, трехмерные предметы на
«Тыквы» бум., акварель
Дать название работе - это половина работы. Иногда название приходит само собой, или даже оно родилось в момент замысла и по
Портрет
Костюмированные наброски и зарисовки наиболее интересны в плане пофантазировать с окружением и образом натурщика. Возможно эту
Трогательный образ юной натурщицы, присевшей после сбора грибов на пенек. О чем может думать девушка?
Портретные зарисовки
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
8.30M
Категория: ИскусствоИскусство

Выставка творческих работ

1. Выставка творческих работ

Преподавателя МБУ ДО ДХШ №3
Дмитриевой Любови Владимировны

2. Дмитриева Любовь Владимировна


Окончила художественно-графическое
отделение Тольяттинского педагогического училища
в 1987 году, с 1988 по 1992 год обучалась в
Чувашском Государственном педагогическом
институте имени И.Я.Яковлева на художественнографическом факультете.
С 1987 по 1992 год года работала в городском
Дворце пионеров, с 1992 по 1996 в АНО «Лададетство», с 1996 года – преподаватель ДШИ имени
Г.Свиридова.
С 2002 года – преподаватель ДХШ №3.
Ежегодно участвует в различных областных и
городских выставках: Выставка «Лучшая работа
года; Фестиваль «Рождённые в сердце
России»Выставка творческих работ художников
«Пленэр»; Выставка творческих работ
преподавателей ДХШ и ДШИ «Волшебная кисть».
Работает в жанрах портрет, натюрморт,
«пейзаж. Создает работы в различных направлениях
декоративно-прикладного искусства: роспись по
дереву, батик, валяние, «Терра», интерьерная кукла,
квилт, «Пейп-арт».
В своем творчестве использует различные
материалы и техники. Черпает вдохновение в
истории России, классической литературе, народных
промыслах и различных современных творческих
направлениях.

3. Экспозиция выставки в школе

4. Пейзажи

Наиболее всего привлекает
история нашей Родины, ее
архитектурные памятники.
Путешествуя по разным местам,
обращалось внимание на
особенности архитектурных
деталей, характерных для
конкретной местности. А в пейзаже
привлекало внимание, прежде всего
небо, характер облаков. От них
зависит настроение пейзажа. С
натуры выполнялись наброски,
тональные и цветовые зарисовки, а
затем уже по памяти сами работы в
цвете.
«Ростовский Кремль. Церковь Григория Богослова и
башни ограды Митрополичьего сада»,
бум., акварель

5. Храмовый ансамбль в Коровниках – одна из достопримечательностей Ярославля XVII века.  Расположен на берегу Волги, недалеко от

«Ярославль. Храмовый комплекс в Коровниках. Церковь Иоанна
Златоуста и Святые ворота».
Храмовый ансамбль в
Коровниках – одна из
достопримечательностей
Ярославля XVII
века. Расположен на берегу
Волги, недалеко от ее
впадения в Которосль.
Церковь декорирована в
традициях «русского
узорочья», характерного для
храмового допетровского
зодчества.
Святые ворота сделали
в самом конце XVIII века в
традициях «нарышкинского
барокко». Как и все строения
ансамбля, богато украшены
кирпичным «узорочьем» и
поливными изразцами.
«Ярославль. Храмовый комплекс в Коровниках. Церковь Иоанна
Златоуста и Святые ворота».
бум., акварель

6. Спасо-Яковлевский Димитриев монастырь.

Ансамбль
монастыря расположен
на берегу озера Неро в
городе Ростове
Великом Ярославской
области.
Монастырь
возник в XIV веке.
Главный храм
монастыря – церковь
Зачатия Св. Анны –
построен при Ионе
Сысоевиче и освящен
во имя Живоначальной
Троицы.
«Вид Зачатьевской церкви и ограды монастыря с озера Неро»,
бум., акварель

7. Натюрморты

Натюрморт
занимает большую
часть творчества
еще со времен учебы
в педагогическом
училище.
Натюрморты
выполнены
различными
материалами:
графитный
карандаш, акварель,
масло, пастель,
гелевая ручка,
цветной карандаш.
«Ветка боярышника»
бум., акварель

8.

Любовь к
натюрморту, как жанру
изобразительного
искусства привил мой
учитель по живописи в
Тольяттинском
педагогическом
училище Тарасов
Евгений Леонидович.
Прекрасный
график, живописец, он
стремился передать
своим ученикам все
свои знания и призывал
нас, будущих учителей,
к тому же - делиться
всеми своими
знаниями.
«Натюрморт «Яблоки и сливы»,
бум., акварель

9.

Он всегда учил
внимательно
относиться к натуре,
подмечать даже
маленькие нюансы, и
передавать свое
отношение к натуре
через сочетание цветов.
В любом, даже
самом неказистом
предмете можно найти
какую-то изюминку,
интересную деталь,
«одушевить» предмет.
«Натюрморт с тыквой»,
бум., акварель

10.

Так, пузатый
чайник - по характеру
будет добрый, формы
плавные. Мазки
широкие, плавные.
Высокий чайник
(кофейник) – скрытный,
вредный по характеру, и
мазки и штрихи могут
быть по характеру
более резкие или
отрывистые. Даже если
предмет никак не
нравится, найти в нем
что-то, за что он
понравится.
«Натюрморт с бидоном и тыквой»,
бум., акварель

11.

Составляя
постановку натюрморта,
художник старается
включать предметы,
объединенные
определенной тематикой,
общей идеей.
Выбирается главный
предмет, который станет
композиционным
центром.
Продумывается
среда, в которой будут
располагаться все
предметы, освещение:
направленное или
рассеянное.
«Натюрморт с подсолнухом»,
бум., акварель

12.

Натюрморт – это
статичное изображение
неодушевленных предметов,
но тем не менее их взаимное
расположение на плоскости,
подобранное освещение
может рассказать о жизни и
самих предметов, и жизни их
хозяев.
Поэтому не случайно
суть термина «натюрморт»
соответствует немецкому
определению «stilleben» «Тихая жизнь вещей».
«Натюрморт с кукурузой»
бум., акварель

13.

У старинных
предметов – особая магия.
Их держали в руках и
пользовались ими наши
предки. С каким трепетом
мы листаем страницы
древних фолиантов. В
семейных архивах хранятся
и передаются из поколения в
поколение частички
прошлых лет: книги,
письма, подсвечники,
фотографии, чернильницы,
монеты.
«Натюрморт с подсвечником»
бум., акварель, карандаш

14. Направленное освещение и размещение предметов в постановке помогает создать ощущение движения, жизни вещей. То колыхнулись

странички в
книге, осыпаются
лепестки у цветка,
колышется на ветру
огонек у свечи… когда
рисуешь такие
натюрморты, кажется,
погружаешься в ту
обстановку, в новую
эпоху.
«Натюрморт с книгами»
бум., карандаш

15. Лист бумаги – двухмерный, он характеризуется только высотой и шириной. Но художник рисует объемные, трехмерные предметы на

плоскости листа.
Поэтому перед
художником стоит задача
создать «Иллюзию объема».
Поэтому в некоторой
степени художника можно
назвать волшебником,
иллюзионистом.
«Натюрморт с бутылкой и консервной банкой»,
бум., акварель

16. «Тыквы» бум., акварель

Предметы
должны быть
узнаваемые. И
вкусные! Такими,
чтобы их
захотелось
потрогать и даже
съесть!
«Тыквы»
бум., акварель

17. Дать название работе - это половина работы. Иногда название приходит само собой, или даже оно родилось в момент замысла и по

нему подбираются
предметы постановки. А
иногда очень сложно
найти подходящее ёмкое
название. Так данный
натюрморт был
изначально «Белкины
припасы». Кора
деревьев, листья клена и
дуба и орешки – белочка
убежала за следующей
порцией орешков!
«Натюрморт с листьями клена и каштанами»
бум, карандаш

18.


«Букет с гвоздиками»
бум., акварель
«Букет с цинниями»
бум., акварель

19. Портрет

Рисовать портрет знакомого
человека гораздо проще, так как
знаешь его характер, особенности
поведения. Но когда натурщик не
знаком, то по выражению лица,
характеру позы нужно определить
характер. Если сеанс рисования
достаточно продолжительный,
натурщик может устать, и
выражение лица, и его поза могут
меняться. Тут уже нужно
зацепиться за какие- то мельчайшие
детали. Ну и еще хороший способ
добиться портретного сходства – в
тематическом портрете представить
себя на месте натурщика. О чем он
думает? Что хочет сказать? Среда
окружения также подбирается для
передачи основной идеи.
«Вечернее чаепитие»,
бум., акварель

20. Костюмированные наброски и зарисовки наиболее интересны в плане пофантазировать с окружением и образом натурщика. Возможно эту

девушку выдают замуж за не
любимого жениха, уж больно
печальный у нее взгляд,
отсутствующий. Как будто сейчас она
где-то далеко. Хотя каждый зритель
может придумать свою историю,
глядя на портрет.
О чем думает молодая пряха?
«Девушка за прялкой»,
бум., карандаш

21. Трогательный образ юной натурщицы, присевшей после сбора грибов на пенек. О чем может думать девушка?

«Портрет девушки с корзинкой»,
бум., карандаш

22. Портретные зарисовки

В портретных зарисовках главное –
передача портретного сходства натурщика.
«Женский портрет»,
бум., карандаш
«Мужской портрет»,
бум., карандаш

23.

Выставка проходит по адресу:
г. Тольятти бульвар Космонавтов, 23
с 9.00 до 14.00
Тел: 58-12-77

24. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

English     Русский Правила