Современное выставочное искусство
КЕРАМИКА – изделия из цветной обожженной глины.
НАЗНАЧЕНИЕ ИЗДЕЛИЙ
Фрагмент смальтовой мозаики
В мастерской художника-керамиста
Л.Солодков, Заонежье. Майолика
Д.Петерсоне. Декоративная композиция «Сивиллы». Терракота
Фактура и формы
Фактура керамики
Э.Детлав. Сосуды для цветов. Глина, глазурь.
Ф.Хеймрате. Декоративная чаша. Фаянс, глазурь.
О.Аболиня. Кислые щи. Декоративное панно. Терракота.
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СТЕКЛО
В мастерской художника по стеклу.
Ритм надежды. Цветное стекло, гутная техника.
ИЗДЕЛИЯ ИЗ МЕТАЛЛА
«Куй железо, пока горячо»
В.Воробьев. Динозаврики. Дерево, сталь, медь
ГОБЕЛЕН – это художественно исполненный тканый ковер для украшения стены.
Маскарад. Гобелен. Слава труду. Фрагмент.Шерсть, ручное ткачество.
Различные фактуры гобеленов
БАТИК – искусство росписи по ткани.
Е.Архиреев. Панно «Движение». Горячий батик.
ХОЛОДНЫЙ БАТИК
ВЫСТАВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ –это своеобразная творческая лаборатория художника.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
15.17M
Категория: ИскусствоИскусство

Современное выставочное искусство

1. Современное выставочное искусство

5 класс ИЗО
Учитель: Волока Н.И.

2.

Двери выставочного зала открыты
перед тобой! Входи в этот чарующий
мир красоты и постарайся быть в нем
не просто гостем, а внимательным,
благодарным зрителем.

3. КЕРАМИКА – изделия из цветной обожженной глины.

Фарфор и фаянс создаются из
более тонких белых глин.
МАЙОЛИКА – изделие покрывают
глазурью или непрозрачными эмалями.
ТЕРРАКОТА – натуральный цвет
обожженной глины, что означает
«жженая земля».

4. НАЗНАЧЕНИЕ ИЗДЕЛИЙ

В
народном
творчестве
керамика
создавалась для практического применения.
В современном декоративном искусстве она
во многом потеряла это значение, став
просто видом творчества.
Сегодня керамику применяют в оформлении
помещений, создают целые композиции –
скульптурные
ансамбли,
декоративные
керамические панно.

5. Фрагмент смальтовой мозаики

6. В мастерской художника-керамиста

В мастерской художникакерамиста

7. Л.Солодков, Заонежье. Майолика

8. Д.Петерсоне. Декоративная композиция «Сивиллы». Терракота

9. Фактура и формы

Фактура керамики может быть очень
разнообразной
1. Неровные поверхности.
2. Сетка-оттиск, полученная от
соприкосновения с тканью.
3. Барашки, делающие поверхность
узористой.
4. Жгуты.
5. Пена.
6. Шероховатости.

10. Фактура керамики

11. Э.Детлав. Сосуды для цветов. Глина, глазурь.

12. Ф.Хеймрате. Декоративная чаша. Фаянс, глазурь.

13.

14. О.Аболиня. Кислые щи. Декоративное панно. Терракота.

15.

16. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СТЕКЛО

Стекло – удивительный материал, он
одновременно и хрупкий, и прочный,
прозрачный и насыщенный цветом.
Выдувное стекло, получаемое ручным
способом, иначе называют ГУТНОЕ
СТЕКЛО. В горячем состоянии его
можно тянуть, мять, лепить, резать.

17. В мастерской художника по стеклу.

Художник сам
выдувает стекло,
вращая
расплавленную,
пышущую жаром
каплю, придавая ей
ту или иную форму с
помощью
специальных
инструментов.

18.

Бабочка. Хрусталь.
Эволюция. Цветное
стекло, гутная
техника

19. Ритм надежды. Цветное стекло, гутная техника.

20.

С.Бескинская. Весна.
Стекло
Художнику удалось
выразить свою
творческую мысль в
стеклянной массе,
добился
поэтичности образа.

21.

А.Степанова. Весна,
Цветное стекло,
гутная техника.
Тяжелые у
основания формы,
плотные по цвету,
устремившись
вверх, словно
распустились.

22.

Л.Савельева.
Сокольники, Стекло,
роспись.
А.Степанова. Земля
детства. Цветное
стекло

23. ИЗДЕЛИЯ ИЗ МЕТАЛЛА

Техники и приемы обработки:
КОВКА
ЛИТЬЁ
ЧЕКАНКА
СВАРКА

24. «Куй железо, пока горячо»

В.Воробьев. Танец
огня. Сталь, ковка,
сварка.
Пламя. Медь, ковка,
сварка.

25.

В.Воробьев. Клоун.
Сталь, ковка.
О.Цхурбаев.
Подсвечник
«Охотник». Бронза,
литьё.

26. В.Воробьев. Динозаврики. Дерево, сталь, медь

27. ГОБЕЛЕН – это художественно исполненный тканый ковер для украшения стены.

Материал:
Шерсть
Лен
Синтетические волокна
Шнуры
Веревки
Конский волос
Металлические нити
Проволока
Кусочки кожи
дерево

28.

29. Маскарад. Гобелен. Слава труду. Фрагмент.Шерсть, ручное ткачество.

30.

31. Различные фактуры гобеленов

32.

33. БАТИК – искусство росписи по ткани.

Горячий батик.
Растопленный воск наносится на ткань
точно по рисунку, и постепенно им
покрываются все цвета в соответствии
с рисунком – художник работает по
принципу «от светлого к темному».

34.

35. Е.Архиреев. Панно «Движение». Горячий батик.

36. ХОЛОДНЫЙ БАТИК

Рисунок
выполняется
по
ткани
специальным составом (резервом) при
помощи стеклянных трубочек. Резерв
проникая в ткань, создает как бы
перегородку, которая не пропускает
краску. Именно поэтому линии рисунка
должны быть замкнуты, чтобы краска не
смогла растечься.

37.

38.

39.

40. ВЫСТАВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ –это своеобразная творческая лаборатория художника.

Выставочная деятельность – это
упорный,
напряженный
труд.
В
результате которого рождаются на свет
авторские вещи.

41. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

English     Русский Правила