Похожие презентации:
Алгоритм работы с величинами
1.
АЛГОРИТМРАБОТЫ
С ВЕЛИЧИНАМИ
2. Сегодня вы узнаете…
ОСНОВНОЕ НА УРОКЕ:компьютер как
исполнитель алгоритмов;
*Сегодня
величины: константы и
вы
команда присваивания ;
узнаете
…
переменные;
команда ввода;
команда вывода.
3. Данные – это множество величин.
Компьютер-исполнитель работает сопределенными
данными
по
определенной программе.
*Данные – это
множество
величин.
4.
5.
Величина в информатике – это отдельный информационныйобъект (число, символ, строка, таблица и др.).
Величина
Константы
Переменная
6. КОНСТАНТЫ
Типы величинТип величины в алгоритме
Целая
Числовой
Вещественная
Текстовый
Символьная
Строковые
Логический
ДА (ИСТИНА, TRUE, 1)
НЕТ (ЛОЖЬ, FALSE, 0)
Один
символ
Строка
символов
7.
Имя величины- идентификаторамиИмя величины в алгоритме
Латинская
буква
A, B, M, AP
Латинская
буква и цифра
A1, B4, M2
Мнемоническое
имя
SUMMA, PLAN
8.
Операции над величинамиОперации над величинами
Арифметические
+ (сложение)
- (вычитание)
* (умножение)
/ (деление)
Отношения
< (меньше)
> (больше)
<= (не больше)
>= (не меньше)
= (равно)
Логические
И (конъюнкция)
ИЛИ (дизъюнкция)
НЕ (инверсия)
Операнды - объекты, над которыми выполняют операции.
9.
*СИСТЕМА КОМАНДВсякий алгоритм строится исходя из системы команд
исполнителя, для которого он предназначен. Любой
алгоритм работы с величинами может быть составлен
из следующих команд:
присваивание;
ввод;
вывод;
обращение к вспомогательному алгоритму;
цикл;
ветвление.
10. СИСТЕМА КОМАНД
<переменная>:=<выражение>
:=
присваивания
*Команда присваивания.
11. Команда присваивания.
Пример 1.X := 4
Y := 3
Z := X + Y.
X
Y
Z
4
3
7
12.
Пример 2.X := 5
X := X +1.
X
6
5
13.
Команда присваиванияСвойства присваивания
Пока переменной не присвоено значение, она
остаётся неопределённой
Значение, присвоенное переменной, сохраняется
до следующего присваивания
Если переменной присваивается новое значение,
то предыдущее её значение теряется
14.
Команда вводаввод <список переменных>
Ввод А,В,С
Переменные величины получают конкретные
значения в результате выполнения команды
присваивания или команды ввода.
15. Команда ввода
Ввод А, В, С.А
В
С
8
-6
3
16.
вывод <список вывода>Вывод
х1,х2
*КОМАНДА ВЫВОДА
17. КОМАНДА ВЫВОДА
*Команда
a:=3
b:=2*a
a:=b
b:=a+b
Шаги
1
2
3
4
a
3
3
6
6
b
6
2
8
18. Трассировочная таблица
Трассировочной таблицейназывается таблица, в которой против
каждой команды указываются значения
переменных, которые устанавливаются
после её выполнения.
19.
20.
* Определите значение переменной b послевыполнения алгоритма:
Пример:
а := 2
b := 4
а := 2*а + 3*b
b := a/2*b
Выполним программу:
а := 2
b := 4
а := 2*а + 3*b = 4 + 12 = 16
b := a/2*b = 8 · 4 = 32.
21. Определите значение переменной b после выполнения алгоритма:
1 вариант 2 вариант 3 вариант12
4
20
58
1
1
45
63
6
*
22. Ответы:
Аналогия с перемещениемАлгоритм перемещения зайца из клетки А в клетку B, а
волка - из клетки B - в клетку A. Нужна клетка D.
А
В
D
23.
цел А,В,Dнач ввод A,B
D:=A
A:=B
B:=D
вывод A,B
кон
24.
Опорный конспектВеличина в информатике – это отдельный информационный
объект (число, символ, строка, таблица и др.).
Величина
Константы
Переменная
Тип величины
Числовой
Целый
Логический
Вещественный
Текстовый
Символьный
Строковые
25.
*Использованная1.
литература:
Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса/И.Г.Семакин,
Л.А.Залогова, С.В.Русаков, Л.В.Шестакова.- 4-е изд. – М. :
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.-314 с. : ил.
26.
Пример 2.Составить блок-схему
решения следующей задачи. Даны значения двух
действительных переменных a и b. Найти
наибольшее значение из a и b.
цел a,b,max
нач ввод
a,b
Если а>b
то max:=a
иначе
max:=b
вывод max
кон
27. Использованная литература:
Пример 3Составить блок-схему
решения следующей задачи. Даны значения
трех действительных переменных a, b и c.
Найти наибольшее значение из a, b и c.