Похожие презентации:
Королевская аналостанка
1.
Д/З: Прочитать рассказ/прослушать аудиокнигу
«Королевская аналостанка»
Э.Сетона-Томпсона
2. Решить тест на сайте ИНФОУРОК
2.
БиографияОбщественная деятельность
Творчество
Домино
Лобо
Снап
Наследие Сетон-Томпсона
Тестовые задания
Список литературы
3.
Эрнест Сетон-Томпсон родился 14 августа1860 года, в маленьком английском городке
Саут-Шилде. Когда Эрнесту было шесть лет,
семья переехала в Канаду.
4.
Первые годы родителиСетона-Томпсона и его
девять братьев прожили на
ферме неподалеку от города
Линдсея в США.
Это время навсегда
запомнилось Эрнесту как
самое счастливое из всех его
детских лет.
В 1870 году
жизнь семьи Томпсонов круто
изменилась. Они переехали в
Канаду и поселились
в Торонто.
5.
Уже в шестилетнем возрастемальчик всерьез стал
интересоваться природой и
рисованием, начал вырезать из
дерева фигурки зверей.
Однажды он увидел в магазине
дорогую книгу «Птицы
Канады» и решил купить ее,
во что бы то ни стало.
6.
В одном из укромных уголковпарка мальчик построил себе
хижину, в которой проводил
все свободные часы.
У Эрнеста пробудился
интерес к орнитологии. Он
стал много читать о
птицах, изучил все их виды,
перерисовывал картинки,
рисовал их по памяти и с
натуры.
7.
Рисунки Сетона – Томпсонапередают не только внешний вид
зверя или птицы, но и их
характер, настроение и
отношение к ним автора, полное
любви и добродушного юмора.
8.
В 1893 году он выставил несколько картин намеждународной выставке в Чикаго. Увидев их,
президент США Теодор Рузвельт пожелал
встретиться с художником и заказал ему
портрет волка-вожака.
9.
ПарижЛондон
До 1896 года он изучал
изобразительное искусство в Лондоне,
Париже, Нью – Йорке, после того как
в 19 лет уже закончил коллежд
искусств в Торонто.
Торонто
Нью-Йорк
10.
Томпсон вёл насыщенную,можно сказать, бродяжью
жизнь, он кочевал по прерии,
никогда не мог долго жить в
крупных городах – его
неизбежно тянуло к
канадским и американским
охотникам, фермерам,
индейцам, а главное – к
животным.
11.
В Канаде он получил должность«государственного натуралиста»,
что дало ему возможность с
головой отдаться изучению
животных. Сетоном –
Томпсоном написан ряд
научных трудов по зоологии. За
эти работы он был удостоен
высшей награды, присуждаемой в
США за научные труды, золотой медали "Элиот".
12.
Эрнест Сетон-Томпсон скончался 23октября 1946 года в американском
городе Санта-Фе (штат Нью-Мексико).
13.
Стараясь остановитьбессмысленное и бесцельное
истребление диких животных,
Сетон – Томпсон
организовал в Канаде "Лигу
лесоведения", целью которой
было изучение молодёжью
родной природы и охрана
животных.
14.
В 1906 году писатель познакомилсяс лордом Баден-Пауэллом, основателем
движения бой-скаутов. Вместе они активно
пропагандировали идеологию жизни в
гармонии с природой.
15.
Сетон-Томпсон разработал воспитательную систему«Пионеринг», связанную с играми и бытом на природе. Он
назвал её так в честь знаменитого романа Ф. Купера
«Пионеры», рассказывающем о жизни первых поселенцев в
Северной Америке.
Пионеринг (pioneering, дословно означает
первопроходчество) — выживание среди дикой природы,
маскировка, тактические игры, походы, строительство
переправ и навесов. (Позднее у Баден-Пауэла Пионеринг —
это просто скаутская дисциплина построения
патентов — конструкций строений из брусков и верёвок).
16.
Первое литературное произведениеСетона-Томпсона, «Жизнь лугового
тетерева», было опубликовано в
1883 году. Известность в США и
Канаде писателю принесли сборники
«Дикие животные, как я их знаю»
(1898), «Жизнь тех, на кого
охотятся» (1901), а также 8-томный
труд «Жизнь диких зверей» (1925—
1927).
17.
Написал около 40 книг, главнымобразом о животных. Несколько
книг посвятил быту и фольклору
индейцев и эскимосов. Темы
индейского быта и жизни на
природе, среди диких животных,
соединились в увлекательной и
познавательной
автобиографической книге
«Маленькие дикари».
Эрнест также опубликовал книги
«Биография гризли» (1900),
«Берёста» (1902), «Книга о лесе»
(1912) и еще много других книг.
18.
Описывая поведение животных,Сетон-Томпсон выводит их из
сферы сказок. Ему важна
реальная географическая среда
обитания, формирующая
характеры его четвероногих и
пернатых друзей. Зная природу
многих районов, он экзотики
не любил и чаще всего
воссоздавал жизнь средних
широт. Тончайшим образом
фиксируя приметы этой
среды, он одновременно
смотрел на этот мир глазами
художника.
19.
Природа выступает в его рассказах каксвоеобразное действующее лицо, нередко
определяющее развитие сюжетов.
Воссоздавая, например, картину полета
протянувшихся высоко в небе, как
«живая паутина», мириадов птиц, он
замечает: «Это мать-природа выметала
их на юг метлой из северных ветров». Он
видел красоту повсюду, и она вызывала
чувство преклонения перед мудростью
природы, которую до него не
изображали.
20.
Тема милосердия в произведенияхканадского писателя Эрнеста СетонаТомпсона раскрывается на рассказах
о животных. Они не похожи на
короткие детские произведения
Бианки или Паустовского, Пришвина.
Эти произведения предназначены для
более взрослого читателя. Автор
поднимает проблему вторжения
человека в гармоничный мир природы.
Он считает, что дикие животные это создания божии, и никто не вправе
вмешиваться в их жизнь.
21.
Понятие милосердиясвязано прежде всего с
любовью к Богу.
Оно утверждает, что
человек должен видеть
в животном мире образ
Божий и не имеет
права никого судить
или карать из-за своих
предубеждений.
22.
Раскрывая основнуюмысль, автор повествует о
жизни животных,
детально описывая их
образ жизни.
Он подробно рассказывает
нам о рождении,
формировании характера
своего героя, заставляя
читателя восторгаться
умом и
Сообразительностью
представителей
животного мира.
23.
«Королевская аналостанка»ЧТО ЗА ЗВЕРЬ
24.
«Королевская аналостанка»25.
26.
Действие происходит за Голдерскими горами в сосновой роще,недалеко от реки Шобан. Там живёт чёрнобурый лис –
Домино. Главный его враг охотничья собака Гекла,
принадлежащая семейству Джюксов и знакомая лису с
детства. В конце зимы Домино нашёл себе подругу –
Белогрудку. Весной Домино, защищая своё потомство от
Геклы, совершает обманный манёвр и та летит со скалы и ни
в весну, ни лето не может охотится. Однако и Домино
попадает в капкан и травмирует лапу, но к осени она
заживает.
27.
Люди решают устроить на Домино охоту, т.к. былоподозрение, что он перерезал их овец, на самом же
деле злодействовала Гекла. В начале свора взяла след
Белогрудки, которая ожидала второе потомство, но
Домино перехватил собак и увёл их от подруги.
Оторвавшись от одной своры, Домино налетает на
другую, потом на подкрепление приходит Гекла,
измученный лис бежит к реке и запрыгивает на
льдину, Гекла следует за ним. Впереди по течению
водопад и лис собрав все силы прыгает на берег,
собака погибает в воде.
28.
В рассказе «Домино» главныйгерой - чернобурая лиса. Автор
на его образе убеждает
читателя в том, что дикие
животные очень похожи на
людей. Они так же
переживают различные стадии
жизни. Им известны удачи и
неудачи, они заботятся о
потомстве и могут попасть в
ситуации, которые трагически
изменяют ход их жизни.
29.
30.
Композиционно оно поделено на три части.В первой части автор подает историю стаи Лобо (на
испанском языке - "волк"). Всего за несколько лет
хищники уничтожили несколько тысяч голов
домашних животных, причем выбирали они самых
лучших представителей стада. А одной ночью задрали
ради развлечения двести пятьдесят овец. За голову
Лобо было назначено вознаграждение тысячу долларов
- неслыханная премия за волка.
31.
На него охотились и разъяренные фермеры с ковбоями, иохотники, которых прельстила обещанная награда. Но
сложность была в том, что, увидев или услышав человека,
стая всегда убегала, то есть подстрелить Лобо было
невозможно. А на капканы или любые приманки с ядом
кого-то из стаи было также невозможно поймать, потому
что чувствительный нюх Лобо предупреждал о наличие
запаха яда или человека, а есть, вожак позволял стае только
убитых ими же животных.
Охотились на него и с помощью стаи великолепных
волкодавов, и с помощью нового яда, и с помощью
специальных заклинаний, потому что считали Лобо за
оборотня.
32.
Во второй части рассказчик (по ним достаточнолегко угадывается сам Сетон-Томпсон, который
сам охотился на этого волка) рассказывает о
собственные попытки подстрелить Лобо. Чего он
только не делал, какие смеси ядов не выдумывал,
какой сорт мяса не брал, капканы не попробовал безрезультатно. Лобо собирал мясо с ядом в кучку,
и гадил на него, находил в темноте капканы,
разгребал вокруг них землю и забросал капканы
камнями, пока не срабатывали пружины.
33.
В третьей части речь идет о том, как поймали Лобо.В его стае была волчица Бланка (на испанском языке "белая"). Подруга вожака, она нарушала строй,
отрывалась от стаи, была опрометчивой. Через это и
пострадал. Рассказчик, рассчитывая на ее легкомыслие,
устроил ловушку возле головы, зарезанной телки, куда она
и попала. Лобо, тоскуя по своей подруге, везде разыскивал
ее, потерял осторожность и угодил в капкан. Его
захватили живьем и отвезли к ранчо. Сожаленья Лобо по
подруге поразило не только рассказчика, который
"никогда бы даже не поверил, что будет испытывать к
нему такое острое чувство жалости", но и строгих и
сдержанных ковбоев.
34.
Волк отказался от еды, воды, не вздрагивал, когда кнему прикасались, только смотрел вдаль, широкую и
бескрайнюю. На следующее утро его уже обнаружили
мертвым. "Рассказывают, что лев, который потерял
силы, орел, лишенный свободы, и голубь, которого
разлучили с подругой, не могут больше жить от
разбитого сердца. Также можно было надеяться, что
сердце этого непокоренного зверя стерпит тройной
удар? Он практически в один миг потерял свободу, силу
и подругу. Когда начало рассветать, Лобо лежал
спокойно, как и раньше, словно отдыхая. Но старый
предводитель уже был мертв".
35.
В предисловии к сборнику "Из жизни тех, когопреследуют" Эрнест Сетон-Томпсон писал: "меня
упрекнули за то, что в своей истории я убил Лобо, а
главное за то, что я - к величайшему сожалению
добросердечных читателей - с большими подробностями
рассказал им об этом. На множественные упреки я
отвечу такими вопросами: "Какое настроение у
читателей вызвал рассказ о Лобо? Их симпатии, на чьей
стороне - на стороне подобному им человеку, который
убил Лобо, или на стороне всеже опасного, но
благородного хищника, который закончил свою жизнь
так, как прожил ее: с гордым достоинством, без страха
и мужественно?".
36.
37.
Одному довольно опытному охотнику кто-то прислал посылку ссюрпризом. В посылке оказался маленький белый щенок. Но когда
охотник открыл посылку, этот щенок настолько решительно
бросился на него, что мужчине пришлось срочно спасаться на столе.
Там, на столе, он и просидел весь день, пока щенок не уснул.
Охотник запер щенка в комнате без еды на два дня. Когда охотник
выпустил щенка, тот бросился не на него, а на миску с угощением.
Щенок вполне оценил поступок своего нового хозяина, и после этого
даже перестал кусать его по ночам. Охотник назвал щенка «Снап».
Все мужчины в этих местах часто собирались вместе и устраивали
охоту на волков, которые уничтожали стада овец . Охотник стал
брать с собой своего маленького Снапа. Однако, он держал его в седле и
не позволял присоединиться к охоте, пока Снап не подрос.
38.
Однажды, свора взяла след небольшого шакала и бросилась за ним. Снапвпервые принял участие в охоте и бросился вперёд вместе со сворой.
Борзые быстро догнали шакала, окружили его, лаяли и не позволяли ему
уйти. Вскоре подоспели волкодавы, и расправа над шакалом длилась
недолго. В этой огромной мешанине собак, собравшихся вокруг
бездыханного шакала, никто не мог разглядеть маленький, белый
комочек по имени Снап. Его просто не было видно за спинами
огромных, породистых животных. «Ну что же», —сказали другие
охотники хозяину Снапа. —«От твоего плюшевого щенка не оказалось
никакого проку! Ну, ладно! Если хочешь, пусть он и впредь бегает
вместе с остальными собаками. По крайней мере, он никому не
мешает». Однако, хозяин Снапа был совершенно иного мнения о нём. Он
только улыбнулся и спокойно сказал остальным: «Вы обязательно
узнаете — на что он способен! Только немного погодите, пусть
представится случай!»
39.
На следующей охоте свора взяла след молодого волка. Это было уже нечтопосерьёзнее, чем трусливый шакал. Борзые снова догнали хищника,
окружили его и лаяли. Тут подоспели волкодавы. Но что это? Они не
спешат набрасываться на волка, потому что тот не собирался
сдаваться, а, наоборот, лязгнул зубами и укусил одного из нападавших.
Но ничего, сейчас подоспеют королевские доги! А вот и доги! Но нет, они
не стали бросаться на волка сразу! Они сначала полают на волка,
окружив его, наберутся сил, а уж потом волку пощады не видать!
Охотники видят всё в бинокль, и немного разочарованы. В этой ситуации
им надо будет немного отогнать свору и пристрелить волка. Но тут
произошло что-то непонятное. Из кустов выскочил маленький, белый
комочек, молча пробежал сквозь собравшуюся свору и, не останавливаясь,
к своему хозяину прибежал счастливый Снап.
40.
Хозяину пришлось посадить Снапа в седло и показать ему волка. Но онспрыгнул с седла и побежал вслед за сворой. Борзые, на всякий случай
встав подальше от него, старались лаять не слишком сильно. Всё-таки,
они понимали, что опасно злить такого противника. И вдруг, в этот
момент из кустов выскочил маленький, белый комочек. Не
останавливаясь, молча, он пробежал сквозь кольцо и бросился к волку.
Волк среагировал мгновенно. Он резко ударил Снапа всеми своими
клыками. Снап отлетел в сторону с прокусанным боком. Он встал и,
так же молча, снова бросился на волка, целясь ему в нос. И волк на
мгновение дрогнул. Этого мгновения хватило Снапу, чтобы вцепиться
волку в нос мёртвой хваткой. и когда битва наконец закончилась, на
земле лежали волк — могучий гигант — и вцепившаяся в его нос
маленькая белая собачка. Он слегка заворчал, как видно, на прощание,
лизнул хозяину руку и умолк навсегда.
41.
На примере Снапа автор показывает, что для настоящей храбрости иверности не важен ни размер, ни возраст, ни мнение окружающих.
Именно за его характер, автор называет щенка именем Снап, которое
переводится как «хвать», «щёлк». Благодаря поступку этого животного,
многие читатели сумели проникнуться уважением к нему.
Снап на самом деле был необычной собакой, достойной того, чтобы её
посвятили рассказ. Достойной того, чтобы с неё брали пример другие
собаки. И не только собаки.
42.
Его рассказы — не выдуманныеистории, не сказки. Они положили
«начало новому, реалистическому
направлению в литературе о
животных». «До сих пор были известны
только басни, сказки о животных и
такие рассказы, где животные
разговаривают и ведут себя, словно
люди, переодетые в шкуры зверей».
А у Сетон-Томпсона животные всегда
остаются животными, пусть со
своими характерами, повадками,
привычками, но животными...
43.
Творчество писателяповлияло на развитие
анималистического
поджанра, и появление
других писателейанималистов, таких как
Виталий Валентинович
Бианки, Ричард Адамс,
Джой Адамсон,
Евгений Иванович Чарушин