Похожие презентации:
Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь и отношение к ним разных религий
1. Милосердие, забота о слабых.
2. Притча Светланы Копыловой «Окно»
ПРИТЧА СВЕТЛАНЫ КОПЫЛОВОЙ «ОКНО»•О чём притча?
•Каких людей мы
встречаем в ней?
•Чему учит притча?
3. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь стр. 72-73
Урок 27МИЛОСЕРДИЕ, ЗАБОТА О
СЛАБЫХ, ВЗАИМОПОМОЩЬ
СТР. 72-73
4.
Милосердие-готовность помочь кому-нибудь илипростить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия
Миловать- щадить, прощать кому-нибудь вину
5. Ислам
Очень часто люди, произнося слово «взаимопомощь»обращают внимание на его первую часть и ждут, когда
сделанное ими добро к ним вернётся.
Однако пророк Мухаммад призывал помогать людям
бескорыстно:
«Почему вы совершаете добро только тем, кто делает
вам добро, и относитесь хорошо только к тем, кто
относится к вам хорошо? Почему вы разговариваете
только с теми, кто разговаривает с вами? Почему
вы почитаете только тех, кто оказывает вам почёт?
Ни одному из вас не дано преимущества над другим.
Поистине, уверовавшие — это те, которые уверовали
в Аллаха и Его Посланника, это те, которые делают добро
даже тем, кто причинил им зло, это те, которые
прощают даже тех, кто лишил их и отказал им, это те,
которые доверяют даже тому, кто их предал, это те,
которые оказывают уважение даже тому, кто
их унизил».
6. «Стакан молока»
7. «Стакан молока»
8. «Стакан молока»
9. «Стакан молока»
10. «Стакан молока»
11. «Стакан молока»
12. «Стакан молока»
13. Милосердие мусульманина
ЗакятМилостыня
Что значит каждое из понятий?
В чём их отличие?
14. Для каждого мусульманина есть обязательный размер пожертвований — это закят. Эта сумма варьируется в зависимости
Для каждого мусульманина естьобязательный размер пожертвований —
это закят.
Эта сумма варьируется в зависимости
от благосостояния мусульманина.
Закят — это материальная помощь
ближнему.
Но каждый мусульманин может и должен
творить дела милосердия. Вот хадис
об этом:
«Каждая частичка человеческого
существа должна творить милостыню,
каждый день с восхода солнца;
справедливо рассудить двух людей —
это милостыня;
доброе слово — это милостыня;
каждый шаг по направлению к мечети —
это тоже милостыня».
15.
ИудаизмОднажды рабби Буним услышал о
благочестивом и начитанном человеке,
который жил в великой бедности, и
устроил так, чтобы провести субботу в
доме этого человека. Он приобрёл
посуду, заказал еду и даже уговорил
хозяина дома принять в подарок новую
одежду. Прощаясь, рабби Буним дал ему
значительную сумму денег, но тот
отказался, пояснив, что и так уже
получил от рабби более чем достаточно.
«Этот дар, — сказал рабби Буним, —
предназначен не тебе, а мне. Именно
так я могу выполнить заповедь
милосердия. Тот, кто не в состоянии
выносить зрелище бедности, должен
облегчить своё душевное беспокойство,
помогая ближнему своему, и тогда
печаль покинет его сердце».
16.
Известный русско-еврейскийписатель и политический деятель
Владимир Жаботинский (1880 — 1940)
считал, что в Торе содержится
конкретный и мудрый план создания
справедливого общества. Он верил,
что современное общество должно
строиться на принципах
справедливости, содержащихся в
Торе. В качестве одного из основных
принципов В. Жаботинский выделял
принцип «колоска»:
«Идея колоска относится к сбору
урожая. Нельзя убрать с поля весь
урожай, часть его нужно оставить на
поле или на винограднике для
бедного пришельца, сироты и вдовы.
И это не акт благотворительности, это
приказ «сделать», нечто вроде налога
на класс собственников в пользу
неимущих…
Вся сфера социальных схем в наши
дни, от налогов на доходы до налогов
на наследство, исходит из законов
«колоска»…
Я верю, что суть этого плана, каким
Рут собирает колосья на поле
утопичным он ни выглядит сейчас,
станет когда-нибудь реальной… Голод
Боаза, Боаз приказывает
и холод, отсутствие крова исчезнут,
как исчезли в некоторых культурных
жнецам не обижать её и
странах безграмотные люди, что
оставлять ей больше колосьев.
считалось утопией сто лет тому
назад».
17. Буддизм
Авалокитешвара (Владыка, Взирающий на Мир) —воплощение милосердия и сострадания в буддизме. Его
часто изображают с одиннадцатью лицами.
Согласно легенде, однажды он спустился в ад и увидел
страдания его обитателей. От ужаса голова
Авалокитешвары раскололась на 10 частей.
Будда Амитабха собрал эти части, превратил
их в отдельные головы — девять мирных и одну гневную,
для решительных действий. Сверху он скрепил их своей
собственной головой.
Каждая из голов имеет три глаза, что указывает
на способность Авалокитешвары охватывать взглядом все
сферы мироздания. Кроме того, у Авалокитешвары —
тысяча рук, а в ладони каждой из них есть глаз. Благодаря
этому он обладает даром всеведения и всегда готов
прийти на помощь.
18.
19. Бодхисатва («существо, стремящееся к просветлению»)
Бодхисатва(«существо, стремящееся
к просветлению»)
Существо, принявшее решение стать буддой, чтобы достичь
нирваны и помочь другим выйти из цепи перерождений.
Будущий бодхисатва, которым может быть не только
человек, но и любое другое существо, даёт однажды великий
обет достичь Просветления и избавить все существа
от круговорота сансары.
В поэме буддийского поэта и философа Шантидэвы (8 в.)
бодхисатва обещает использовать накопленные им заслуги
для облегчения страданий живых существ и служить
лекарством, врачом и сиделкой всем, кто ещё не избавился
от болезней сансары;
он хочет быть защитником нуждающихся в защите,
проводником блуждающих в пустыне, кораблём, пристанью
и мостом для ищущих берега в море сансары, светильником
слепых, ложем уставших и слугой всех нуждающихся.
20. Танка с изображением Тары — женщины-бодхисатвы сострадания, родившейся, согласно легенде, из слезы бодхисатвы Авалокитешвары
Танкас изображением
Тары — женщиныбодхисатвы
сострадания,
родившейся,
согласно легенде,
из слезы
бодхисатвы
Авалокитешвары
21.
22.
23.
Что такое милосердие в христианстве?Можно ли научиться милосердию?
А надо ли учиться милосердию? Зачем?
Как стать милосердным?
24. Профессии милосердия Какую профессию ты считаешь милосердной, почему? Хотел бы ты иметь такую профессию?
25. Притча о бабочке
26.
Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайнопроходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал,
как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка.
Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои
усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось,
бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не
было больше сил.
Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный
ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце
было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и
едва двигались.
Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья
бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не
случилось!
Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце,
свои нерасправленные крылья. Она так и не смогла летать.
27.
Человек, желая помочь бабочке, не понималтого, что усилие, чтобы выйти через узкую
щель кокона, необходимо ей, чтобы жидкость
из тела перешла в крылья и чтобы бабочка
смогла летать.
Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать
эту оболочку, чтобы она могла расти и
развиваться.
Иногда именно усилие необходимо нам в жизни.
Если бы нам позволено было бы жить, не
встречаясь с трудностями, мы были бы
обделены.
Мы не смогли бы быть такими сильными, как
сейчас.
Мы никогда не смогли бы летать.
28. Подумай!
Почему этапритча
рассказана
именно здесь,
ведь она
останавливает
человека в его
порыве сделать
доброе дело?
29. Д.з. Приготовь к следующему уроку притчу о добром самаритянине
30.
Чем достойнее человек, тем большему числу существ он сочувствует.Автор: БЭКОН Фрэнсис
Милосердие не бывает чрезмерным... Автор: БЭКОН Фрэнсис
Вещественное милосердие только тогда добро, когда оно жертва.
Только тогда получающий вещественный дар получает и духовный
дар.
Автор: ТОЛСТОЙ Лев Николаевич
Милосердие состоит не столько в вещественной помощи, сколько в
духовной поддержке ближнего. Духовная же поддержка прежде
всего в неосуждении ближнего и уважении к его человеческому
достоинству.
Автор: ТОЛСТОЙ Лев Николаевич
31.
Против милосердия и меч бессилен. Японские пословицыМилосердие начинается у себя дома. Английские пословицы
В вопросах веры и надежды люди расходятся, но все
человечество едино в милосердии. Александр Поуп
Высшая форма милосердия – приятие и прощение разящего
тебя. Равиль Алеев
Истинное милосердие - это желание приносить пользу другим
людям, не думая о вознаграждении. Хелен Келлер
Милосердие - это добродетель сердца. Милостыня и подаяние лишь проявления, а не сущность этой добродетели. Джозеф
Аддисон
32.
Милосердие имеет восемь ступеней. Высшая из них помогать человеку оказывать помощь самому себе.Моисей Маймонид
Милосердие начинается с собственной семьи человека,
но не заканчивается на ней. Томас Фуллер
Милосердие не требует от нас закрывать глаза на ошибки
других людей; нужно просто избегать излишнего и
добровольного внимания к этим ошибкам и не упускать
из виду добрых качеств, если мы так явственно
замечаем дурные. Франсуа Фенелон
Милосердию не достучаться до тех, у кого двери души
обиты войлоком равнодушия. Юрий Татаркин
Соизмеряй свое милосердие с размерами твоих
владений, иначе Господь соизмерит твои владения с
твоим недостаточным милосердием. Фрэнсис Кварль
33.
Подумай!34.
Положа руку на сердцеОт всего сердца (от чистого
сердца)
Сердце радуется
Не лежит сердце
Принять близко к сердцу Брать за сердце
Вырвать из сердца
Иметь сердце на когонибудь
По сердцу
В сердцах
С сердцем
Отлегло от сердца
Сорвать сердце
Подумай и подбери
фразеологическому обороту
пояснение из другого столбика
Совершенно откровенно
От всей души, искренне
Очень приятно, радостно
Нет расположения к чему-либо
Отнестись к чему-нибудь
взволнованно
Волновать
Забыть кого-нибудь, перестать
думать и заботиться
Сердиться
По нраву, нравиться
В раздражении
С раздражением
Стало легче, почувствовалось
раздражение
Излить свою злобу на когонибудь