Культура России второй половины XVIII века
План урока
1. На пути к светскому образованию
2. Ученые и изобретатели
3. Стили искусства. Зодчие и художники
3. Стили искусства. Зодчие и художники
3. Стили искусства. Зодчие и художники
3. Стили искусства. Зодчие и художники
3. Стили искусства. Зодчие и художники
3. Стили искусства. Зодчие и художники
3. Стили искусства. Зодчие и художники
3. Стили искусства. Зодчие и художники
3. Стили искусства. Зодчие и художники
3. Стили искусства. Зодчие и художники
4. От классицизма к сентиментализму
4. От классицизма к сентиментализму
5. Рождение русского театра
38.60M
Категории: ИсторияИстория ИскусствоИскусство

Культура России второй половины 18 века. 8 класс

1. Культура России второй половины XVIII века

Тема 22-23:
Культура России второй
половины XVIII века
8 класс. История России.

2. План урока


1. На пути к светскому образованию.
2. Ученые и изобретатели.
3. Стили искусства. Зодчие и художники.
4. От классицизма к сентиментализму.
5. Рождение русского театра.

3. 1. На пути к светскому образованию

Система образования в Российской империи середины и второй половины XVIII века
Сословное образование
Университет, гимназия при
Академии наук, гимназия в
Казани (1758)
Бецкой Иван
Иванович
Дворянские учебные заведения:
Сухопутный шляхетский корпус (1732)
Морской шляхетский корпус 1752)
Пажеский корпус (1759)
Артиллерийский шляхетский корпус (1762)
Инженерный шляхетский корпус (1762)
Смольный институт благородных девиц
(1764)
Домашнее образование
Цифирные школы
с 1714 года
Янкович
де Мириево
Фёдор Иванович
В 1780-хгг. снова вернулись к вопросам народного образования.
За осноу взяли австрийскую систему
Народные училища
В губернских городах – главные народные училища со сроком
обучения 5 лет
В уездных городах и селах – малые народные училища со сроком
обучения 2 года

4. 2. Ученые и изобретатели

Науки
Ученые
Достижения и открытия
На основе материала учебника заполните таблицу
Татищев Василий
Никитич
Петер Симон
\ Паллас
Крашенинников
Степан Петрович
Леонард Эйлер
Котельников Семён
Кириллович
Ползунов Иван
Иванович
Дашкова Екатерина Романовна
Лепёхин,Иван
Иванович
Шелихов Григорий
Иванович
Кулибин Иван
Петрович
Румовский, Степан
Яковлевич

5. 3. Стили искусства. Зодчие и художники

В середине XVIII века в
России главенствовал
общеевропейский
художественный стиль
БАРОККО
Барокко («причудливый», «странный»,
«склонный к излишествам»)
— характеристика европейской
культуры XVII—XVIII веков,
центром которой была Италия
Рационализм
Классицизм
Растрелли
Бартоломео
Франческо
Зимний дворец
Парадная лестница.
Аллегории Лета и Весны

6. 3. Стили искусства. Зодчие и художники

Мичурин Иван
Фёдорович
Троице-Сергиева лавра в Сергиевом
Посаде: колокольня
Храм Никиты Мученика
в Старой Басманной слободе
Пантелеимоновская церковь
(Санкт-Петербург)
Коробов
Иван Кузьмич
Ухтомский,
Дмитрий
Васильевич
Красные ворота

7. 3. Стили искусства. Зодчие и художники

Классицизм
В 1760 годы барокко меняется
классицизмом
(фр. classicisme, от лат. classicus —
образцовый) — художественный
стиль и эстетическое направление в
европейской культуре XVII—XIX вв
Арка главного штаба
Казанский собор

8. 3. Стили искусства. Зодчие и художники

Церковь Смоленской иконы Божией
Матери (Пулково)
Александровский дворец
Смольный институт
Эрмитажный театр
Джакомо Антонио
Доменико Кваренги
Юсуповский дворец на Фонтанке

9. 3. Стили искусства. Зодчие и художники

Михайловский замок
Чарлз Камерон
Камеронова галерея (Царское Село)
Баженов Василий
Иванович
Царицыно (дворцово-парковый ансамбль). Москва
Агатовые комнаты

10. 3. Стили искусства. Зодчие и художники

Бутырская тюрьма
Матвей Фёдорович Казаков
Петровский путевой дворец

11. 3. Стили искусства. Зодчие и художники

Собор Троицы Живоначальной
Таври́ческий дворе́ц
Старов Иван Егорович
Софи́йский собо́р

12. 3. Стили искусства. Зодчие и художники

Во второй половине
XVIII века появился
новый вид искусства –
скульптурный портрет
Фальконе Этьен Морис

13. 3. Стили искусства. Зодчие и художники

Мартос Иван Петрович
Шубин Федот Иванович

14. 3. Стили искусства. Зодчие и художники

Русский портрет второй половины XVIII века
Антропов Алексей
Петрович
Портрет неизвестной
Петр III
Портрет графини А. М.
Воронцовой (1743-1759), в
замужестве графини
Строгановой
Екатерина II

15. 4. От классицизма к сентиментализму

Русский классицизм основывался на национальной тематике
Фонвизин Денис Иванович
Державин Гавриил
Романович

16. 4. От классицизма к сентиментализму

Сентиментализм
в русской литературе
Карамзи, Николай
Михайлович
(фр. sentimentalisme, от фр. sentiment —
чувство) — направление в
западноевропейской и русской культуре
и соответствующее литературное
направление. Произведения,
написанные в рамках данного
художественного направления, делают
особый акцент на чувственность,
возникающую при их прочтении.
В Европе существовал с 20-х по 80-е годы
XVIII века, в России — с конца XVIII до
начала XIX веков.

17. 5. Рождение русского театра

Волков Фёдор
Григорьевич
Сумароков Александр
Петрович
Наряду с иностранными труппами профессиональных артистов и музыкантов образовался театр в Шляхетском корпусе,
где в 1749 году впервые поставлена была первая трагедия Сумарокова «Хорев», а в Ярославле организовался первый
русский профессиональный театр Фёдора Волкова
30 августа 1756 года состоялся указ об учреждении русского театра в Петербурге (ныне Александринский театр).
В состав труппы вступили ярославцы — двое Волковы, Дмитревский и Попов. Под структурой Императорских театров
стали постепенно как создаваться новые театры, так и объединяться уже существовавшие до того антрепризы.
Первой в истории русской драматургии социально-политической комедией стала пьеса Дениса Ивановича Фонвизина
«Недоросль», где автор откровенно насмехался над своими персонажами, типичными представителями разных
социальных слоев 18 столетия в России: государственными чинами, дворянами, барами-крепостниками, самозваными
модными учителями
English     Русский Правила