Клавишные инструменты
часть 1 Фортепиано
Педали
Изобрёл фортепиано итальянский клавесинный мастер Бартоломео Кристофори 
РАЗНОВИДНОСТИ РОЯЛЕЙ
КАБИНЕТНЫЙ РОЯЛЬ
СОВРЕМЕННЫЕ ПИАНИНО
КОМПОЗИТОРЫ и ИСПОЛНИТЕЛИ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
0.97M
Категория: МузыкаМузыка

Клавишные инструменты

1. Клавишные инструменты

Презентация
для младших школьников
Автор – учитель музыки
Главнова Ирина Владимировна
МБОУ «Нахабинская гимназия №4»

2. часть 1 Фортепиано

часть 1
-
Фортепиано
клавишный струнный инструмент с горизонтальным (РОЯЛЬ)
- или вертикальным (ПИАНИНО) расположением струн.

3.

ОСОБЕННОСТИ МЕХАНИКИ
В фортепиано было сделано важное усовершенствование: введена
система молоточков, ударявших по струнам с любой быстротой и
силой (отсюда и название инструмента – ФОРТЕ (громко), ПИАНО
(тихо)). С тех пор как появились большие концертные залы и
многочисленная аудитория, у фортепиано нет больше конкурентов в
группе родственных ему инструментов.

4.

Фортепиано может использоваться и как сольный инструмент, и
вместе с оркестром
(например, в Концертах для фортепиано с оркестром).

5.

Сложная система рычагов механизма позволяет передать
усилие от играющего через клавишу к молоточку, УДАР
которого по струне производит звук.
Фортепиано –
УДАРНЫЙ
инструмент.

6.

ДИАПАЗОН современного фортепиано —
7 ⅓ октав (88 клавиш).

7. Педали

В современных фортепиано
присутствует две или три педали.
Правая педаль используется в двух целях:
сделать последовательность
извлекаемых звуков неразрывной (игра
legato) там, где это невозможно
сделать пальцами в силу технических
сложностей, и обогатить звук новыми
обертонами.
Левая педаль используется для ослабления звучания.
Средняя педаль (или третья, так как исторически она была добавлена последней),
служит для избирательного поднятия демпферов. Она, как и правая педаль, может
служить для игры legato, но не будет обогащать звук вибрацией остальных струн.
Сегодня эта педаль отсутствует у большинства пианино и присутствует у
большинства роялей

8. Изобрёл фортепиано итальянский клавесинный мастер Бартоломео Кристофори 

Фортепиано Кристофори 1722
Изобрёл фортепиано итальянский
клавесинный мастер Бартоломео
Кристофори

9.

В России фортепианное дело было прежде всего связано с
Петербургом. В 1810 году в Петербурге основывается первая русская
фортепианная фабрика: Фридрих ДИДЕРИХС С.-Петербург,
Васильевский Остров, 2 лин., д. № 44 .
Инструмент первой
фортепианной фабрики
Санкт-Петербурга Дидерихс
(«Diederichs»)
В XIX веке в Россию переезжают Иоганн Шрёдер, Якоб Беккер, Фридрих
Мюльбах, Фридрих Дидерихс, Герман Лихтенталь, Юлиус Циммерманн
и другие - мастера и основатели знаменитых фортепианных марок.
Открываются фабрики, выпускающие фортепиано высокого класса на
промышленной основе.

10. РАЗНОВИДНОСТИ РОЯЛЕЙ

Большие концертные длиной свыше 270 см — максимальный диапазон тембра,
длительности и выразительности звучания.
Назначение: концертное исполнение музыки в больших и средних залах, ансамбли с
большим симфоническим оркестром, студийная звукозапись
Малые концертные длиной 225–250 см — большой диапазон тембра, длительности
и выразительности звучания.
Назначение: концертное исполнение музыки в средних залах, ансамбли малых
составов, студийная звукозапись.
Салонные (универсальные) длиной 200–220 см — большой диапазон тембра,
длительности и выразительности звучания.
Назначение: концертное и любительское исполнение в музыкальных гостиных
(салонах) и в малых залах, обучение фортепианному искусству

11.

Кабинетные длиной 180–195 см — средний диапазон тембра,
длительности и выразительности звучания.
Назначение:
любительское
музицирование,
обучение
фортепианному искусству
Малые кабинетные длиной 160–175 см — малый диапазон тембра,
длительности и выразительности звучания.
Назначение:
любительское
музицирование,
обучение
фортепианному искусству
Миниатюрные миньон (мини) длиной 140–155 см — минимальный
диапазон тембра, длительности и выразительности звучания.
Назначение: удовлетворение рыночного спроса на инструменты
малых размеров.

12. КАБИНЕТНЫЙ РОЯЛЬ

КОНЦЕРТНЫЙ РОЯЛЬ

13.

МЕХАНИЧЕСКИЕ ПИАНИНО

14. СОВРЕМЕННЫЕ ПИАНИНО

В XX веке появились
принципиально новые
инструменты —
ЭЛЕКТРОННЫЕ ПИАНИНО
и СИНТЕЗАТОРЫ, а также
особая форма
звукоизвлечения —
подготовленное фортепиано.

15. КОМПОЗИТОРЫ и ИСПОЛНИТЕЛИ

Огромный вклад в
развитие
фортепианной
музыки и техники
исполнения внёс
Людвиг ван
Бетховен.

16.

В 19 веке прекрасными пианистами и композиторами были
Ференц Лист
и
Фридерик Шопен.

17.

РУССКАЯ и СОВЕТСКАЯ
исполнительская традиция,
прославленная
именами
А.Г.Рубинштейна,
С.В.Рахманинова (на фото),
С.Т.Рихтера, Э.Г.Гилельса,
сочетает
глубокую
содержательность
с
техническим совершенством
и виртуозным блеском.

18.

• Широкое
распространение
получили
международные музыкальные конкурсы, где чаще
других происходят состязания по специальности
"фортепиано".
• Крупнейшие из них проводятся в Москве (конкурс
имени П.И.Чайковского), в Париже, Варшаве,
Брюсселе. Они открывают новые имена молодых
пианистов, знакомят нас с будущими звёздами
музыкально-исполнительского искусства.

19. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Продолжение следует…
English     Русский Правила