Увертюра - фантазия
Нет повести печаль нее на свете, Чем повесть о Ромео и Джульетте… У.Шекспир
Увертюра – фантазия «Ромео и Джульетта» - одно из самых знаменитых произведений П.И.Чайковского. Известно, что Чайковский
После смерти Чайковского композитор С.И.Танеев закончил сцену «прощального свидания» и издал ее как дуэт Ромео и Джульетты.
Увертюра – фантазия «Ромео и Джульетта» написана Чайковским в сонатной форме и имеет несколько частей -
Открывает увертюру-фантазию тема патера Лоренцо – монаха, от лица которого Чайковский ведет дальнейший рассказ о происходящих
Патер Лоренцо
Экспозиция
Богатство чувств чуждается прикрас, Лишь внутренняя бедность многословна. Любовь моя так страшно разошлась, Что мне не хватает
Расстаяли в воздухе звуки чарующей мелодии. И после короткой паузы… вновь звучит музыка. Патер Лоренцо продолжает свой рассказ
Хотя любовь их все непобедимей, Они пока еще разделены. Исконная вражда семей меж ними Раскрыла пропасть страшной глубины. В ее
И вновь в музыке звучит тема вражды. Начинается реприза. Тревога и напряжение в музыке усиливаются. После удара большого
Кода
Совпадает ли трактовка основной идеи произведения композитором Чайковским с замыслом драматурга Шекспира, который завершает
Спасибо за внимание!
Список используемых источников: 1. Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Учебник «Музыка» 6 класс (стр.142-149). Москва, «Просвещение»,
5.00M
Категория: МузыкаМузыка

Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» П.И. Чайковского

1. Увертюра - фантазия

«Ромео и Джульетта»

2. Нет повести печаль нее на свете, Чем повесть о Ромео и Джульетте… У.Шекспир

• «Ромео и Джульетта» - трагедия
гениального английского драматурга
эпохи Возрождения Уильяма
Шекспира.
• Повествует о любви, верности и
трагической гибели двух юных
героев.

3. Увертюра – фантазия «Ромео и Джульетта» - одно из самых знаменитых произведений П.И.Чайковского. Известно, что Чайковский

задумал
даже сочинить оперу на сюжет
трагедии Шекспира,
но написал лишь сцену
прощального свидания Ромео и
Джульетты, основой которой
послужила музыка увертюры –
фантазии.
«Это будет мой самый капитальный труд, - писал он своему
брату Модесту Ильичу. – Как я мог до сих пор не видеть, что я
будто предназначен для положения на музыку этой драмы?
Ничего нет более подходящего для моего музыкального
характера… Есть любовь, любовь и любовь…»

4. После смерти Чайковского композитор С.И.Танеев закончил сцену «прощального свидания» и издал ее как дуэт Ромео и Джульетты.

Давайте послушаем этот дуэт и
подумаем:
С.И.Танеев
• Какими чувствами наполнена музыка
дуэта?
• Как композитору удалось выразить
эти чувства?

5. Увертюра – фантазия «Ромео и Джульетта» написана Чайковским в сонатной форме и имеет несколько частей -

Увертюра – фантазия «Ромео и
Джульетта» написана Чайковским в
сонатной форме
и имеет несколько частей
Вступление
Экспозиция
Разработка
Реприза
Кода

6. Открывает увертюру-фантазию тема патера Лоренцо – монаха, от лица которого Чайковский ведет дальнейший рассказ о происходящих

• Вступление
Открывает увертюру-фантазию тема
патера Лоренцо – монаха, от лица
которого Чайковский ведет дальнейший
рассказ о происходящих событиях.
Портрет какого человека рисует музыка?
Каков его характер, возраст, настроение?
Какие инструменты исполняют эту тему?
Появляются ли в ней трагические мотивы,
интонации скорби, отчаяния?

7. Патер Лоренцо

8. Экспозиция

• Показ других образов трагедии. И
первый из них – это образ борьбы,
смертельной схватки, образ вражды и
ненависти двух непримиримых родов –
Монтекки и Капулетти.

9. Богатство чувств чуждается прикрас, Лишь внутренняя бедность многословна. Любовь моя так страшно разошлась, Что мне не хватает

и половины.
• Звучит «тема любви». Гимн красоте
человеческих чувств. Чувств Ромео
и Джульетты.

10. Расстаяли в воздухе звуки чарующей мелодии. И после короткой паузы… вновь звучит музыка. Патер Лоренцо продолжает свой рассказ

• Разработка
Расстаяли в воздухе звуки
чарующей мелодии.
И после короткой паузы…
вновь звучит музыка.
Патер Лоренцо продолжает
свой рассказ – начинается
новый раздел.

11. Хотя любовь их все непобедимей, Они пока еще разделены. Исконная вражда семей меж ними Раскрыла пропасть страшной глубины. В ее

семье Монтекки ненавидят
В глазах родни Ромео не жених.
Когда и где она его увидит
И как спасти от ненависти их?
• Какой темой открывается разработка?
• Какая тема вступает в противоборство
с темой вражды?
• Появляется ли в разработке тема
любви?

12. И вновь в музыке звучит тема вражды. Начинается реприза. Тревога и напряжение в музыке усиливаются. После удара большого

• Реприза
И вновь в музыке звучит тема
вражды.
Начинается реприза.
Тревога и напряжение в
музыке усиливаются.
После удара большого
барабана возникает
неожиданная пауза.
Какой смысл несет такой
изобразительный момент?

13. Кода

• Об этом рассказывает
слушателям
последний раздел
увертюры – кода
(завершение,
заключение). Звучат
мерные скорбные
аккорды оркестра.
• О чем говорит эта
музыка?
• Это траурный марш
или заупокойное
песнопение?
Кода

14. Совпадает ли трактовка основной идеи произведения композитором Чайковским с замыслом драматурга Шекспира, который завершает

свою пьесу
словами:
• «Нет повести печальнее
на свете, чем повесть о
Ромео и Джульетте?»

15. Спасибо за внимание!

16. Список используемых источников: 1. Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Учебник «Музыка» 6 класс (стр.142-149). Москва, «Просвещение»,

2006.
2. Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Методические
рекомендации к учебнику «Музыка» 6 класс. Москва,
«Прсвещение», 2006.
3. http://www.wallon.ru/photo/movies/27-0-615
4. http://www.romeo-juliet-club.ru/art.html
English     Русский Правила