Похожие презентации:
Характеристика творческого стиля Гайдна
1. Характеристика творческого стиля Гайдна и Характеристика творческого стиля Гайдна.
Характеристикатворческого стиля
Гайдна
и Характеристика
творческого стиля
Гайдна.
ПУТИН ФЕДОР 7А
2. Черты фортепианного стиля В. А. Моцарта
Вольфганг Амадей Моцарт - австрийский композитор и музыкант-виртуоз. Один из самых популярных классических композиторов, он оказал большоевлияние на мировую музыкальную культуру. По свидетельству современников, Моцарт обладал феноменальным музыкальным слухом, памятью и
способностью к импровизации.
Вольфганг Амадей Моцарт создавал солнечно-радостные произведения, примером могут служить фортепианные сонаты и другие сочинения - это
одна сфера творчества композитора. Другая область - лирико-поэтическая, познавание безграничного мира чувствований. У Асафьева есть глубоко
правильная мысль, что «Моцарт движется к психологическому реализму через художественное познавание реальнейшего чувства любви». Эта мысль
объясняет причину жизненности музыки Моцарта. Лирико - поэтическое обобщение, выступающее во многих фортепианных произведениях,
осуществляется обычно наиболее непосредственно и действенно через мелодию. Моцарт - один из ярчайших мелодистов. Он говорил, что мелодия «сущность музыки». У Моцарта при использовании всех выразительных средств (ритм, динамика, регистровые сопоставления) обычно появляется
прелестная мелодия, ярко врезающаяся благодаря своей особой интонационно - эмоциональной обобщенности в память.
Фортепианных сонат у Моцарта 17. В собрание его сочинений включаются две F dur’ные сонаты. По сравнению с концертами, его сонаты менее
виртуозные. Большинство сонат написано в трехчастном цикле,но есть отклонения: в сонате А dur первая часть – вариации. Сонаты С dur и D dur
задуманы в более развернутой форме. Особое место среди сонат Моцарта занимает с moll’ная. Предваряющая ее «Фантазия» выделяется творческой
смелостью и глубиной содержащихся в ней образов. Фантазия с moll на многие годы опережает развитие фортепианной музыки. Представляя собой
произведение уже зрелого классицизма, она пророчески указывает пути к поэме - фантазии композиторов XIX века.
3. Черты фортепианного стиля В. А. Моцарта
Фортепианных концертов у композитора 28. Эти сочинения - важнейшая веха в истории концертного жанра. Моцарт - создательклассического типа фортепианного концерта. Его концерты - уже не ансамбль с более развитой партией солиста, а произведения,
основанные на контрастном сопоставлении солирующего инструмента и остальной оркестровой массы. Контрастность подчеркивается
наличием двух экспозиций, оркестровых tutti, во время которых солист не играет, и виртуозным развитием фортепианной партии,
кульминация приходится на каденцию. В те времена каденции импровизировались. В XVIII веке каденции считались «гвоздем»исполнения:
в них надо было показать и свою творческую изобретательность и виртуозность. Каденция должна была соответствовать общему
настроению произведения и включать его важнейшие темы. Но наряду с этим ей следовало придать свободный характер. Среди концертов
Моцартаособенно известны три: №23 А dur, №24 с moll, №20 d moll.Характер различен: №23 – светлый, «весенний», два других –
драматические, они полны смелых предвосхищений последующих стилей. В концерте с moll Моцартотказывается от обычного для него
светлого финала: конец написан в Суровых, драматических тонах. Концерты с moll и d moll – наиболее «бетховенские» из всех
моцартовских концертов. Среди концертов Моцарта отметим также превосходный №22 E dur с виртуозной первой частью и
замечательным по глубине Andante, а также Концерт №25 С dur.
Помимо сонат и концертов, Моцарт писал вариации, фантазии, рондо и другие сочинения для фортепиано.
При всей ясности своего ума, трезвости и логичности мышления, Моцарт - всегда поэт, поэт лирический, сообщающий своим творением
какой-то особый, сердечный, ласковый оттенок. В самой личности Моцарта было много этой чудесной внутренней теплоты и обаяния.
Мужественный человек и художник, он привлекал к себе душевной чуткостью и мягкостью характера.
4. Характеристика творческого стиля Гайдна.
Й. Гайдн (1732 - 1809) – австрийский композитор (местечко Рорау близ Вены) – представитель венской классическойшколы. Способствовал формированию классических жанров – симфонии, сонаты, инструментального концерта, квартета,
а также сонатной формы.
Именно Гайдну суждено было стать родоначальником классического симфонизма. Он окончательно утвердил
классические принципы построения сонатно-симфонического цикла. Сонатно-симфонический цикл состоит обычно из 3-х
или 4-х частей. В 3-хчастный цикл (соната, концерт) входят сонатное allegro, медленная часть (Adagio, Andante, Largo) и
финал.В 4-хчастном цикле (симфония, квартет) между медленной частью и финалом находитсяменуэт(Бетховен же
отступает от этой традиции и вводит вместо менуэтаскерцо).
В творчестве Гайдна сложился постоянный состав струнного квартета, ставшего характерным представителем
камерной инструментальной музыки: 2 скрипки, альт, виолончель.
Гайдн утвердил также классический – парный – состав симфонического оркестра: 2 флейты, 2 гобоя, 2 фагота, 2 валторны,
2 трубы, пара литавр и струнный квинтет: 2 группы скрипок (IиII), альты, виолончели и контрабасы. Изредка в симфониях
Гайдна появляются кларнеты. А вот тромбоны впервые использует лишь Бетховен.