Методические особенности выполнения портрета в графике(карандаш)
Портрет -изображение или описание человека или группы людей; в котором воссоздается облик какой-либо человеческой
Портрет — обычно это изображение лица, или лица и верхней части туловища до плеч или до талии. Иногда портрет рисуют во весь
Пропорции лица
Профиль
Нестандартные положения готовы на портрете
Источники:
1.90M
Категория: ИскусствоИскусство

Методические особенности выполнения портрета в графике (карандаш)

1. Методические особенности выполнения портрета в графике(карандаш)

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
ВЫПОЛНЕНИЯ ПОРТРЕТА В
ГРАФИКЕ(КАРАНДАШ)
Выполнила: студентка 2 курса, 3.004.2.18
Новоселова Анастасия
Проверила: Созонова Ольга Ярославовна доцент
Кафедры Изобразительного искусства Института искусств НГПУ

2.

Портрет, как жанр, сформировался в искусстве один из первых. Человек спешил увековечить себя в истории,
оставить свой образ для потомков. Не только образ, но и внутренний мир, раскрыть свое духовное я. Язык
изобразительного искусства организуется чувством художника, ритмом его эмоций, и он строит свой образ,
стремится воплотить свои представления и находит нужные средства выразительности.
Портретный графический рисунок дает возможность более быстрыми в исполнении средствами передать
индивидуальность человека.

3. Портрет -изображение или описание человека или группы людей; в котором воссоздается облик какой-либо человеческой

Портрет -изображение или описание человека или группы людей; в котором
воссоздается облик какой-либо человеческой индивидуальности. Вместе с внешним сходством
портрет запечатлевает духовный мир изображаемого человека (модели), художника.

4. Портрет — обычно это изображение лица, или лица и верхней части туловища до плеч или до талии. Иногда портрет рисуют во весь

рост.

5.

Особенность выполнения портрета в графике в том что он передает нам образ человека таким, каким
тот передает в непосредственном общении. Особенности графики позволяют художнику проявить
особую чуткость в понимании человека. Графические портреты художников разных народов и времен
показывают нам неисчерпаемость выразительных возможностей графики и неистощимое богатство
индивидуальности.

6. Пропорции лица

7.

Анфас
1) Зрачки расположены строго на середине лица.
Если поделить лицо горизонтально на две части,
то можно увидеть, что на уровне линии окажутся
глаза, а точнее – зрачки.
2) Кончик носа находится на средине лица, между
бровями и подбородком.
3) Линия рта расположена между кончиком носа и
подбородком.
4) Высота от линии роста волос до края верха
головы равна высоте от зрачков до кончика носа.
5) Ширина лица измеряется шириной пяти глаз
по горизонтали. Высота от подбородка до нижней
губы – одним глазом (развернутым по вертикали).
6) Верхняя часть уха расположена на уровне глаз,
а нижняя – кончик носа.

8.

Полезная подсказка: ширина лица обычно составляет ширину пяти глаз или немногим
меньше. Размер расстояния между глазами равен ширине одного глаза. Очень редко у людей
это расстояние очень сильно отличается от стандартного, но эту особенность будет достаточно
легко заметить. Расстояние между нижней губой и подбородком также равняется длине одного
глаза. Еще одним способом измерения является использования расстояние между кончиком
большого и указательного пальца.

9. Профиль

1) Ухо находится на средней линии,
что разделяет голову пополам.
2) Основание носа расположено на
середине лица.

10.

Глаз

11.

1) Его углы имеют разную высоту. Обычно внешняя
часть расположена выше, чем внутренняя.
2) Радужка глаза видна не полностью, когда человек
смотрит прямо. Полностью видно лишь тогда, когда
человек смотрит вниз.
3) Ресницы, которые расположены сверху, длиннее,
чем нижние.
4) Всегда рисуйте радужку и зрачок. Глаз выглядит
довольно искусственно и мультяшно, когда там нет
одной из этих частей.

12.

Нос

13.

1) В анфас четко видны кончик и крылья носа,
а ствол лишь изображаем с помощью теней.
2) Если изображать нос в профиль, то видно
лишь очертание одной стороны и ноздрю.
3) Сложным ракурсом считается – три
четверти. Здесь нужно быть аккуратным,
чтобы нос был естественным. В данном
ракурсе сочетаются «анфас» и «профиль»,
поэтому важно равномерно выделить контур,
крылья и кончик.

14.

Губы

15.

1.Линия рта, что находится посередине, будет
иметь более четкий вид, чем линии губ.
2.Рисуйте губы, начиная с верхней губы,
потому что нижняя губа имеет более
упрощенный вид. Её будет не сложно
наметить в конце.
3.Обычно верхняя губа тоньше нижней.
4.Средняя линия рта будет немного опускаться
к краю. Даже если человек изображен с
улыбкой, то все равно сначала уголки чуть
опускаются, а за тем снова приподнимаются.

16.

Уши

17.

1) Ухо, нарисованное в профиль, имеет форму в виде буквы «С».
2) При повороте в анфас ухо будет изображено боком. Внутренние изгибы не видны, а мочка
выделяется в форме капли.

18. Нестандартные положения готовы на портрете

19.

Человек смотрит вверх. Верхняя
губа становится визуально больше,
поэтом губы выглядят пухлее. Ухо
опускается ниже, а глаза – наоборот.
Контур носа плохо видно, но
выделяются крылья и ноздри.

20.

Человек смотрит вниз. Кончик носа опускается ниже, может даже соприкасаться с верхней губой.
Нижняя губа немного выпирает вперед. Линия роста волос опускается так, что видна макушка. Детали
ушей не видны, лишь их силуэт.

21.

Три четверти (вид сзади). Контур лица четко видно. Особенно выделяется линия бровей, скулы и
нос. Может быть виден контур век и ресницы. Также важно прорисовать силуэт уха.

22.

Для рисования портрета карандашом начала нам понадобится взять:
чистый лист бумаги,
простой карандаш.

23.

Портрет человека карандашом.
Размещаем голову в формате листа. Определяем основы осевых линий.
1. Выявляем основы характера головы.
2. Слегка прорабатываем тональность.
3. Строим части лица и формы головы.
4. Далее уточняем характер с помощью тонального разбора рисунка.
5. Передаём характер головы с проработкой деталей и последующим их обобщением.

24.

1) Сначала необходимо нарисовать эскиз, для этого рисуем контур головы шею, проводим
вспомогательные линии, указывающие направление лица, расположение глаз, носа и губ.

25.

2) Разбираемся с перспективой. В этом этапе рисуем глаза, брови, нос, губы и подбородок. Потом
стираем все вспомогательные элементы.

26.

3) Работа в объемах, поправляем конструктив по ходу. Прорисовываем глаза, наносим тени.

27.

4) Делаем штриховку с темных мест плавно двигаясь к освещенным.

28.

5) Объемами корректируем анатомию, делая ее более человечной. Дорисовываем шею, начинаем
растушевывать плечо, потом переходим к волосам.

29.

6) В конце ставятся блики, проверяется еще раз перспектива, добавляются детали.

30. Источники:

- https://say-hi.me/obuchenie/osnovy-risovaniya-portreta-proporcii-i-rakursy.html
- https://fenlin.ru/uroki-risovaniya/osnovy-risovaniya-portreta-karandashom/
- https://kopilkaurokov.ru/izo/prochee/metodika_vypolneniia_portreta
- https://www.dissercat.com/content/formirovanie-khudozhestvennogo-obraza-v-akademicheskom-risunkeportreta-na-primere-ispolzova
English     Русский Правила